Притчи о школе и учителях. Притча об учителе. Притча: До и после просветления

Ловите...***Притча о благодарности учителю***

Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
- Хороший учитель обучает практике, плохой - только теории.
- А как мне отличить хорошую практику от плохой?
- Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.

***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***-Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
- Энергия Бога - едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное - тленно. Энергия одна, но тела - различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.

(эксперт сообщества)

Притча о стакане
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
«50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ.
- Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

Федяева Татьяна Геннадьевна

"Куда уходят дедушки"

Притча от Шалвы Амонашвили

Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

Семь тысяч первой сказки не будет!

Почему? - огорчилась девушка.

Они у меня кончились…

Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

«Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

А девушка всё упрашивала:

Расскажи сказку…

Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.

Суфийская притча

Некий знаменитый, всеми уважаемый и влиятельный купец пришёл к Бахауддину Накшбанду. Он сказал на открытом собрании: - Я пришёл, чтобы отдать себя в твоё распоряжение и в распоряжение твоего Учения. Я прошу принять меня в ученики. Бахауддин спросил его: ...

  • 2

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 3

    Байазид Бистами Суфийская притча

    Байазид, один из величайших суфийских Мастеров, будучи ребёнком, приходил к Учителю. Ни о чём не говоря и не спрашивая, он тихо садился и смотрел на его лицо, а через некоторое время также тихо удалялся. Через 12 лет впервые Учитель заговорил с ним: - ...

  • 4

    В поисках наставника Дзэнская притча

    После трёх лет, проведённых в Дзуйодзи, Банкей отправился в длительное путешествие по Японии. Когда бы он ни услышал о каком-то учителе, который, как ему казалось, мог дать совет, Банкей немедля отправлялся к нему. Но к тому времени, когда он, после...

  • 5

    Видеть очевидное Притча неизвестного происхождения

  • 6

    Виталнатх Вайшнавская притча

    В Индии есть храм Виталнатх. Эта уникальная форма: Кришна и Рукмини стоят на одной ноге, прижавшись друг к другу. Эта форма также называется: «Кришна ожидает своих преданных». С ней связана такая история. Очень давно в Махараштре, жил старый брахман, и у...

  • 7

    Водяное колесо Суфийская притча

    Рассказывают, что один человек пришёл к хакиму Омару Хайяму и сказал: - Мое самое заветное желание - чтобы вы приняли меня для обучения и укрепили во мне истины, которым я научился у моих прежних учителей и которые фактически привели меня к вам. Хаким...

  • 8

    Вопрос великодушия Суфийская притча

    Ученик, пришедший поклониться одному суфию, спросил его из чистого любопытства: - Для чего предназначены тридцать великолепных гератских мулов, что стоят на вашем дворе? Мудрец без промедления ответил: - Они предназначены для тебя. Ученик обрадовался, ...

  • 9

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 10

    Время для поучений Суфийская притча

    Мудрец Аскалони редко произносил речи. Но когда это случалось, ученики приходили в восторг от его идей. - Не могли бы вы учить тогда, когда всем нам удобно собираться? - спросили они. - Дело в том, что многие из нас имеют семьи и не всегда могут...

  • 11

    Всего лишь метод Суфийская притча

    Шарикари сказал: - Рассказывают, что кузнечик принёс травинку в дар царю Соломону Мудрому, сыну Давида, мир ему. Когда осел хочет что-нибудь похвалить, он говорит: «Да это прямо-таки чертополох». Когда человек хочет почтить мудрого, он воздвигает ему...

  • 12

    Главная задача Учителя (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: - Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной...

  • 13

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 14

    Гранаты Суфийская притча

    Нельзя поразить одной стрелой две мишени. (Пословица) Один ученик пришёл в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству. - У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле, - сказал суфий. Но...

  • 15

    Группа суфиев Суфийская притча

    Кто научил меня хоть одной букве, сделал меня своим рабом. (Поговорка) Группа суфиев, посланная своим наставником в местность, где им надлежало жить и работать, поселилась в одном доме. Чтобы не привлекать нежелательного внимания, только Главный...

  • 16
  • Притча о школе

    Шёл один человек по городу мимо высокого здания с огромной вывеской: “Старая школа”. Смотрит, народ у дверей суетится, шумит. Каждый хочет быстрее внутрь зайти, да очередь движется не быстро. Прохожий и думает: “Что это за школа такая, что люди туда так стремятся?” Огляделся он по сторонам, видит, у входа доска объявлений, а на ней красивыми буквами написано, что “Старая школа” объявляет набор студентов. Далее, мелкими буквами, шёл перечень требований к абитуриентам, наименование дисциплин и перспектива, окончивших данное учебное заведение. Плата за обучение невероятно низкая, договорная: “Ты мне – я тебе!” Интересно стало прохожему. Стал он строчка за строчкой текст читать. Оказалось, что школа эта открыта для всех желающих: кто любит плоть делать опорою своей и умом плотским безрассудно надмеваться, кто к державе власти всеми силами стремиться, а словам своим не верен.

    Выбор дисциплин и расписание занятий по желанию, в любое удобное для студентов время.

    Предметы в той школе один другого стоят: лицемерие, пустое, ложное благочестие, властолюбие, высокомерие, лихоимство, пустословие, лесть. Есть и музыкальные классы с практическими занятиями по особой ритмике, где каждый сможет настраивать своё сердце подобно меди звенящей или кимвала звучащего. Также существуют классы “лживого языка” и “завистливого ока”.

    Во время обучения, студенты обязаны во всём подражать учителям своим. Униформу специальную правильно носить, голосом гордыни говорить, показывать, что истину отстаивают, да только ложное мнение в первую очередь другим навязывать. Речи слабые знанием своим заглушать, ничего против общества авторитетов не говорить, и мнения своего, по возможности, не иметь. Много там было и другого, подобного первому, да что об этом говорить, если будущее у всех дипломированных выпускников будет одно: широкая дорога и незавидное место в области горящих материалов.

    Ниже, стояло имя руководителя проекта, правда, затёртое, неразборчивая подпись и призыв: “Спешите! Набор неограниченный!”

    Постоял человек у здания, посмотрел на суету и крики толпы у широких резных дверей и пошёл прочь по узкой тропинке, ведущей в правильном направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Притча о родителях и детях

    Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? ...

    Притча о двух волках

    Притчи помогают ребятам увидеть себя, узнать свои личностные проблемы, а главное - притчи помогают найти решение этих проблем....

    План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

    В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности...

    Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

    Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».

    Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

    Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

    Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

    Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

    «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

    Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

    Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

    Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

    Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

    Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.

    Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

    И третий ученик оказался нерадивым.

    Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

    Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

    И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

    Забыл я, учитель, посеять семя.

    Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

    И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

    -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

    Вид шестого ученика был печальным.

    Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

    Запомни, ничто не может жить без питания.

    И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

    -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

    Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

    Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

    Послушался я, учитель, чужих советов.

    Не слушай тех, кто не знает.

    Не мог похвастаться и девятый ученик.

    Учитель, слишком поздно я поселял семя.

    Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

    У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

    Забыл я удобрить землю, учитель.

    -«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

    Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

    Учитель, я выполнил все твои советы.

    Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

    Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

    О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

    Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

    И вот звонок,
    Пустеет быстро школьный дом.
    В звенящей тишине
    Последние шаги.
    Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
    И вновь перед тобой твои ученики.
    И в тишине ты думаешь о них,
    Вчера чужих, теперь родных,
    Про их вопрос, про свой ответ,
    Про то, на что ответа нет...
    А завтра снова день придет,
    И школьный радостный народ
    Наполнит шумом этажи
    И в вихре жизни закружит!
    Когда-то сам на третьей парте у стены
    О будущем мечтал и взрослым стать спешил
    Уже тогда ты быть учителем решил,
    Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
    И снова в школе тишина,
    И старый глобус у окна,
    В журнале суффикс и падеж,
    И столько судеб и надежд...
    В твоих руках судьба страны, судьба земли,
    Твоих учеников исполнятся мечты.
    Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
    Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
    И снова в школе тишина,
    И старый глобус у окна,
    В журнале суффикс и падеж,
    И столько судеб и надежд...
    Сергей Владимирский

    Ты нужен, нужен на веку
    И юноше и старику,
    Чтоб их обогащать упорно.
    Так добывается руда,
    Так весны света ждут всегда,
    И так выращивают зерна.
    Твой труд...
    Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,
    Так сообщают блеск булату...
    Да, главным в нынешней судьбе
    Земля обязана тебе
    И высь, открывшаяся взгляду.
    Ты, как над колыбелью мать,
    Когда опять, опять, опять
    Листаешь школьные тетради,
    Ночами не смыкаешь глаз,
    Ты знаньями питаешь нас
    Добра и счастья в мире ради.
    Учитель!
    Пусть тебя стократ
    Восславят, возблагодарят
    И вознесут на трон из песен,
    Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
    Тебе волшебно молодеть
    В труде, который так чудесен!


    Ты школьной семье посвящаешь,
    Своими детьми называешь.
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.

    Твои непослушные дети.
    Прими благодарности наши!

    М. Садовский

    Учительница. Все ее черты
    Прояснены по - утреннему просто:
    Уединенность тихой доброты,
    Величие стародавнего строительства.
    Но снова речь - спокойна и легка,
    И снова дышат отраженным блеском
    Гекзаметры старинного стиха,
    И плеск листвы в былых садах библейских.
    Отчизна, воля, тот горчайший дым,
    Что нас разбудит поздно или рано,
    Но дай хоть раз заплакать покаянно:
    "Учитель, перед именем твоим..."

    Пусть будет меньше праздников, чем будней,
    Но тот, кто стал учителем, поймет:
    Какое счастье быть полезным людям,
    Учить Его Величество Народ!
    Нести Ему дар мудрости и знанья,
    И доброты своей сердечный свет.
    Нет на земле ответственней призванья
    Почётнее и радостнее нет.
    Бессмертными идеями очерчен
    Пусть будет труд Ваш честен до конца!
    И Вам тогда откроются навстречу
    Сограждан юных чистые сердца!
    И пронесут они как эстафету,
    Как память об учителе своём
    Стремленье краше сделать землю эту,
    Планету, на которой мы живём!

    Умом и счастьем озаряют боги,
    А мне, прощая смертные грехи,
    Давали все земные педагоги,
    Благословение на первые стихи.
    И чем же я рассчитывался с ними?
    Мой вечен долг и вечная вина -
    Поступками и выходками злыми,
    Не чувствуя, что злость моя больна.
    Считал я за придирки и капризы
    Прорывы незаслуженных обид.
    Чем дальше те жестокие сюрпризы,
    Тем чаще душу совесть бередит.
    Во сне тревожат речи их и лица.
    Кому отдать - не жалко ничего.
    Готов, покаюсь, богу помолится,
    Но обижал я впрочем, не его.
    И будет вечно мучить злодеянья,
    Свершенные без всякого стыда,
    Хоть знаю, что давно без покаянья
    Я был прощен легко и навсегда.
    И все же мне как хочется прощенья
    У них молить при помощи стихов
    И получить от них лишь отпущенье
    Нечаянных, бессмысленных грехов.
    Откладывая строки покаянья,
    Терзал себя, не Вас, учителя.
    На творчество достойных пожеланий
    Не вдохновляли небо и земля.
    Пусть освещают ваше изголовье
    На отдыхе посланники небес.
    Вам сам Христос обязан дать здоровье
    Уж если он воистину воскрес!
    Павел Сергейчук

    Учитель, дни жизни своей, как один,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают

    Ты школьной семье посвящаешь,

    И в памяти носят уроки твои,

    А в сердце тебя сохраняют.

    Любимый учитель, родной человек,

    Будь самым счастливым на свете,

    Хоть трудно порой достаются тебе

    Твои непослушные дети.

    Ты дружбой и знаньями нас наградил,

    Прими благодарности наши!

    Мы помним, как в люди ты нас выводил

    Из робких смешных первоклашек.

    Каждый день вхожу я в класс,

    Каждый день вхожу я в класс,
    И летит за часом час,
    И в мелу моя ладонь,
    Знаний как зажечь огонь?

    Все за партами сидят,
    У кого глаза горят,
    В это время кто-то спит,
    Что ни спросишь, он молчит!

    Кто-то вновь глядит в окно,
    Не покажут там кино,
    У девчонки нет задач,
    Скажет слово, сразу в плач!

    Отвечают у доски,
    Многие ученики,
    Повторение опять,
    Кому "три", а кому "пять"!

    Каждый день вхожу я в класс,
    Вижу взгляды многих глаз,
    Но своих учеников,
    Я всегда учить готов!

    Марк Львовский

    Вы учитель с буквы большой,
    С молодой и прекрасной душой!
    Сколько долгих лет, сколько зим
    Отдаете душу Вы молодым!
    И поэтому душа много лет
    Остается молодой - вот секрет
    Вашей жизни.
    Пусть и дальше она
    Будет счастья и здоровья полна!

    Не смейте забывать учителей.

    Они о нас тревожатся и помнят,

    И в тишине задумавшихся комнат

    Ждут наших возвращений и вестей.

    Им не хватает этих встреч нечастых.

    И сколько бы ни миновало лет,

    Слагается учительское счастье

    Из наших ученических побед.

    А мы порой так равнодушны к ним:

    Под новый год не шлем им поздравлений,

    И в суете иль попросту из лени

    Не пишем, не заходим, не звоним.

    Они нас ждут. Они следят за нами

    И радуются всякий раз за тех,

    Кто снова где-то выдержит экзамен

    На мужество, на честность, на успех.

    Не смейте забывать учителей.

    Пусть будет жизнь достойна их усилий.

    Учителями славится Россия,

    Ученики приносят славу ей.

    Не смейте забывать учителей.

    А. Дементьев

    Нам, учитель дорогой,
    Ваш характер нравится!
    Кроме Вас, никто другой
    С нами не управится!
    Вы - добры и справедливы!
    Вы - во всем пример для нас!
    Самый лучших чувств порывы
    Выражает Вам наш класс!

    Учительство - не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать.
    Учительство - когда в глазах холодных
    Зажжется понимания заря,
    И ты поймешь: старался не бесплодно
    И знания разбрасывал не зря.
    Осыпанный цветным дождем букетов
    И озаренный блеском сотен глаз,
    Прими, учитель, не слова привета,
    А часть души от благодарных нас!

    Стихи учителю

    В этот день закрой глаза и вспомни человека,
    Который был с тобою в самый трудный час:
    Мы все учились в школе, и 10 лет от века -
    Пусть доля небольшая, но милая для нас!
    Так вот, дружок, ты помнишь свою вторую маму?
    Да, да, которая улыбку подарила.
    Ведь знаешь, ты и сам: рассказывать не стану,
    Как сильно всех ребят она вдруг полюбила!
    Наставник твой и друг, а главное - учитель,
    Милее всех подруг; твой ангел, твой хранитель!
    И пусть сегодня день с утра немножко хмурый;
    (Октябрь ведь не апрель; и лист сейчас пурпурный).
    Ты хочешь ей сказать: "Огромное спасибо
    За труд и за любовь".

    И снова в позолоте тополя,
    А школа - как корабль у причала,
    Где ждут учеников учителя,
    Чтоб новой жизни положить начало.
    На свете нет богаче и щедрей,
    чем эти люди, вечно молодые.
    Мы помним всех своих учителей,
    Хотя и сами уж почти седые.
    Они судьбе у каждого из нас,
    По ней проходят словно красной нитью.
    Мы гордо произносим каждый раз
    Простых три слова: "Это мой учитель".
    Мы все в его надежнейших руках:
    Ученый, врач, политик и строитель...
    Живи всегда в своих учениках
    И счастлив будь, наш капитан-учитель!

    Мы были все учениками.
    С учителями мы росли.
    И каждый выбрать мог себе
    Средь педагогов - по душе!
    И образ нес через года,
    Не забывая никогда.
    С годами, старше становясь,
    Я чувствовал все глубже связь.
    Понять не сразу нам дано:
    Что в нас посеяли - взошло,
    И только им благодаря
    Живем на свете мы не зря.
    Учитель, годы пробегут,
    Но память напрочь не сотрут.
    Вы мой навечно идеал,
    По Вас всю жизнь свой путь сверял.
    Я в День учителя спешу
    Одним из первых поутру
    Вам принести букет цветов,
    Который скажет больше слов.

    Учитель щедро учит нас тому,
    Что очень нужно будет в жизни:
    Терпенью, чтенью, счету и письму,
    И верности родной Отчизне.

    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника.
    И поныне бы, наверное,
    Если б не было учителя,
    Неоткрытые Америки
    Оставались неоткрытыми.
    И не быть бы нам Икарами,
    Никогда б не взмыли в небо мы,
    Если б в нас его стараньями
    Крылья выращены не были.
    Без его бы сердца доброго
    Не был мир так удивителен.
    Потому нам очень дорого
    Имя нашего учителя!

    Любимый афоризм

    Посредственный учитель излагает,

    хороший - объясняет,

    выдающийся - показывает,

    великий- вдохновляет

    Притча
    о крылатом ученике

    Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

    - Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

    - Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание

    - Верно! – удивился человек.

    - Так бери с собой мудрость: