Уральский институт управления - филиал РАНХиГС при Президенте РФ готовит экономистов, менеджеров, специалистов по экономической безопасности, юристов, специалистов государственного и муниципального управления.
Уральский институт управления готовит современных и востребованных специалистов для органов государственного и муниципального управления и предприятий бизнеса. В институте успешно реализуются основные формы научно-исследовательской и информационно-аналитической деятельности:
- заключение договоров на проведение НИР;
- создание временных творческих коллективов для разработки перспективной тематики с участием практических работников;
- создание творческих коллективов для выполнения научно-исследовательских работ;
- организация и проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов;
- подготовка и издание монографий, научных, научно-практических, научно-методических материалов.
УИУ РАНХиГС обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте имеются несколько видов специализированных аудиторий (лаборатория безопасности жизнедеятельности, лаборатория криминалистики, зал заседаний ("круглый стол").
УИУ РАНХиГС занимается постоянным развитием и укреплением международных связей и академического партнерства с зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими центрами и международными профессиональными ассоциациями и объединениями. Основные международные партнеры учебного заведения:
- Университет Лондон Метрополитен (Великобритания);
- Рейнско-Вестфальский технический университет г. Аахена (Германия);
- Харбинский университет коммерции (КНР);
- Рудненский индустриальный институт (республика Казахстан);
- Международный институт административных наук - IIAS - IISA (Бельгия);
- Региональный институт администрации г. Лилль (Франция);
- Консульство Великобритании в Екатеринбурге;
- Консульство Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге и др.
Подробнее Свернуть
Добро пожаловать в Уральский институт управления РАНХиГС!
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) – один из ведущих в России и Европе вузов социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах.
Уральский институт управления - филиал РАНХиГС (ранее - Уральская академия государственной службы) – крупнейший в Уральском регионе учебно-методический и научный центр по подготовке кадров для органов государственной власти и местного самоуправления, организаций общественного сектора, системообразующих промышленных предприятий и финансовых организаций.
Уральский институт управления Президентской академии входит в топ–25 лучших вузов России по качеству приёма абитуриентов:
- лучший вуз в Уральском федеральном округе;
- лучший филиал РАНХиГС;
- лучший вуз в Свердловской области по результатам ЕГЭ абитуриентов.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ является одним из немногих вузов нашей страны, имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования. Таким правом обладают только МГУ, СПбГУ, федеральные и национальные исследовательские университеты.
Высокое качество высшего профессионального образования обеспечивает высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав: более 85% - доктора и кандидаты наук. Условия преподавания позволяют обеспечить практический индивидуальный подход к каждому студенту в процессе обучения.
Студенты и аспиранты Уральского института управления являются стипендиатами Ученого совета вуза, Губернатора Свердловской области, Правительства РФ и Президента РФ, неоднократными победителями Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ.
Уральский институт управления ежегодно проводит межвузовские всероссийские и международные конференции, семинары и круглые столы по актуальным вопросам государственного и муниципального управления. В качестве экспертов в рамках данных мероприятий традиционно выступают представители органов государственной и муниципальной службы.
Уральский институт управления РАНХиГС – единственный вуз в регионе, обеспечивающий доступом в интернет всех студентов, проживающих в общежитии. Во всех зданиях Института и общежитии доступна бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi. Организовано несколько компьютерных классов, которые позволяют обеспечить неограниченным доступом к сети Интернет каждого студента.
Несколько лет подряд общежитие Института лидер на областном смотре-конкурсе студенческих общежитий.
У нас можно получить образование по разным уровням:
Поступая в наш институт, вы можете быть уверены, что...
получите не только высококачественное образование, но и практические навыки: студенты решают конкретные задачи, с которыми столкнутся в будущем;
учеба будет интересной и включать в себя: интерактивные лекции, семинары, деловые игры, кейсы, вебинары;
примете участие в тренингах и стажировках в ведущих компаниях и органах власти;
студенческая жизнь будет яркой и насыщенной;
будете иметь реальные перспективы трудоустройства ещё до окончания обучения.
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2019
В Приемную комиссию необходимо представить:
- победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
- победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лиц, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины;
- чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта) по направлению подготовки в области физической культуры и спорта.
- направляются в Академию (филиал) через операторов почтовой связи общего пользования;
- для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; - для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом; - для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика; - для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности - по решению экзаменационной комиссии Академии);
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности - по решению экзаменационной комиссии Академии). - для слепых:
Задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
- для слабовидящих:
Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;и для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика;и для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
и для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
и для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме. - представляются в Академию лично поступающим (доверенным лицом), в том числе по месту нахождения филиала (при поступлении для обучения в филиале Академии);
- направляются в Академию (филиал) через операторов почтовой связи общего пользования.
- представляется в Академию лично поступающим (доверенным лицом), в том числе по месту нахождения филиала (при поступлении для обучения в филиале Академии);
- направляется в Академию (филиал) через операторов почтовой связи общего пользования;
- направляется в электронной форме.
- Академии и филиалам;
- формам обучения;
- программам бакалавриата в пределах направления подготовки, по программам специалитета в рамках специальности.
Прием документов осуществляется по адресу:
Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. 8 марта, 66. Кабинет 222.
По вопросам приема обращаться:
e-mail: ,
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ (ПРИЕМ-2019)
Информация о приеме на программы бакалавриата в 2019 году
Базовое образование |
Форма обучения |
Количество бюджетных мест |
Стоимость обучения, в рублях за один семестр |
|
Направление 38.03.04 |
||||
среднее общее (СОО) начальное проф. (НПО) среднее проф. (СПО) высшее (ВО) |
||||
СОО, НПО, СПО |
||||
(ускоренная форма обучения) |
||||
Направление 38.03.01 Экономика |
||||
СОО, НПО, СПО, ВО |
||||
Направление 38.03.02 Менеджмент |
||||
СОО, НПО, СПО, ВО |
||||
Направление 40.03.01 Юриспруденция |
||||
СОО, НПО, СПО, ВО |
||||
очно-заочная |
||||
Информация о приеме на программы специалитета в 2019 году
Информация о приеме на программы магистратуры в 2019 году
Базовое образование |
Срок обучения |
Форма обучения |
Количество бюджетных мест |
Количество мест по договору с оплатой стоимости обучения |
Стоимость обучения, в рублях за один семестр в 2018 |
Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление |
|||||
Направление 38.04.01 Экономика |
|||||
Направление 38.04.02 Менеджмент |
|||||
Направление 40.04.01 Юриспруденция |
|||||
3. Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления
4. Перечень вступительных испытаний по различным условиям поступления, по которым объявлен прием на обучение в 2019 году, с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по различным условиям поступления
Перечень вступительных испытаний по различным условиям поступления, по которым объявлен прием на обучение в 2019 году, с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по различным условиям поступления
Направление специальности |
Минима-льное кол-во баллов |
|||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономика |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
Менеджмент |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
1. Математика |
письменное тестирование |
|||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. История |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономическая
безопасность |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Юриспруденция 2. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. История |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономика |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
Менеджмент |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
Государственное и муниципальное управление |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция (для
получения второго и последующего высшего образования) 2. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. История |
письменное тестирование |
|||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономическая
безопасность |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Обществознание |
письменное тестирование | |||
3. Русский язык |
письменное тестирование |
Перечень программ магистратуры на 2019/2020 учебный год, с указанием вступительных испытаний, форм их проведения, минимального количества баллов, количества мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Направление подготовки |
Вступительные испытания |
Минимальное количество баллов |
Форма проведения вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно |
|
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Государственное
и муниципальное управление |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция |
письменное тестирование на основе ФГОС ВО бакалавриата |
письменное тестирование |
||
УСЛОВИЯ
ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономика 1. Экономика фирмы и отраслевых рынков |
комплексный письменный вступительный экзамен на основе ФГОС ВО бакалавриата |
письменное тестирование |
||
Менеджмент по программе магистратуры в рамках направления подготовки 1. Управление проектами |
комплексный письменный вступительный экзамен на основе ФГОС ВО бакалавриата |
письменное тестирование |
||
Государственное
и муниципальное управление 1. Государственное управление и общественный сектор; 2. Система государственного и муниципального управления |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция по совокупности программ магистратуры в рамках направления подготовки: 1. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. 2. Правовое сопровождение предпринимательской и иной экономической деятельности |
компьютерное тестирование на основе ФГОС ВО бакалавриата |
письменное тестирование |
5. Информация об особых правах и преимуществах, указанных в пунктах 30, 33 и 34 Правил;
30. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
2) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по 10 общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лиц, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины;
3) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта) по направлению подготовки в области физической культуры и спорта.
33. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по образовательным программам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:
1) прием без вступительных испытаний на обучение по образовательным программам по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее соответственно - Федеральный закон № 273-ФЗ, право на 100 баллов).
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).
34. В течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады поступающим, относящимся к категориям, указанным ниже предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или статусу чемпиона (призера) в области спорта:
7. Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, на иностранном языке;
Вступительные испытания проводятся только на русском языке.
9. Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации предусматривает в 2019 году возможность подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме
https://lk.ranepa.ru/pk/auth.php ,
11. Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий;
Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий не проводятся.
12. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно;
13. Информация об отсутствии необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
15. Образец договора об оказании платных образовательных услуг;
16. Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления
17. Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
19. Информация о наличии общежития
Общежитие имеется
20. Информация о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих
23. Приказы о зачислении на обучение
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ (ПРИЕМ-2018)
2. Количество мест для приема на обучение по каждой совокупности условий поступления
Направление подготовки (специальности) | Контрольные цифры приема | По договорам об оказании платных образовательных услуг |
|||||||||||||
Общие условия | Целевая квота (в т.ч.) | *Особая квота (в т.ч.) |
|||||||||||||
Очно-заочное | Очно-заочное | Очно-заочное | Очно-заочное |
||||||||||||
Бакалавриат |
|||||||||||||||
Экономика | |||||||||||||||
Менеджмент | |||||||||||||||
Государственное и муниципальное управление | |||||||||||||||
Юриспруденция | |||||||||||||||
Специалитет |
|||||||||||||||
Экономическая безопасность | |||||||||||||||
Магистратура |
|||||||||||||||
Экономика | |||||||||||||||
Менеджмент | |||||||||||||||
Государственное и муниципальное управление | |||||||||||||||
Юриспруденция |
*Особая квота – Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий
3. Количестве мест по особой квоте
4. Количестве мест по общим условиям
5. Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления
6. Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих, минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу, о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Направление специальности |
Вступительные испытания (в порядке приоритета) |
Минимальное количество баллов |
Форма проведения вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно |
|
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономика |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Менеджмент |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
|
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. История |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Государственное и
муниципальное управление |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция 2. Правовое обеспечение государственное и муниципальной службы |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. История |
письменное тестирование |
|||
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ: |
||||
Экономика |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Менеджмент |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Государственное и муниципальное
управление |
1. Математика |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. Обществознание |
письменное тестирование |
|||
Юриспруденция (для получения второго и последующего высшего
образования) 2. Правовое обеспечение государственное и муниципальной службы |
1. Обществознание |
письменное тестирование |
||
2. Русский язык |
письменное тестирование |
|||
3. История |
письменное тестирование |
7. Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих
8. Сведения о минимальном количестве баллов
Бакалавриат
Магистратура
19. Для каждого вступительного испытания Академией установлена 100-бальная шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания Академией в соответствии с приложениями 1 и 2 (далее - минимальное количество баллов).
9. Сведения о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Бакалавриат
Вступительные испытания проводятся Академией на русском языке в письменной форме (за исключением вступительных испытаний по направлению 54.03.01 Дизайн, по которому вступительные испытания творческой и профессиональной направленности проводятся по предметам «Рисунок» и «Композиция»).
Магистратура
Вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, а также путем их сочетания. Конкретная форма проведения вступительного испытания указана в приложениях 1 и 2.
10. Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приёме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников)
29. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
А) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
Б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
В) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
Г) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
32. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Преимущественное право зачисления в Академию, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
33. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по образовательным программам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:
1) прием без вступительных испытаний на обучение по образовательным программам по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ (далее - право на 100 баллов).
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний). <…>
37. При приеме на обучение по одной образовательной программе особые права, предусмотренные пунктами 30 и 33 Правил, и преимущество, предусмотренное пунктом 34 Правил, не могут различаться при приеме для обучения в Академии и для обучения в ее филиале, при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах особой квоты, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
38. Особые права, указанные в пункте 33 Правил, и преимущество, указанное в пункте 34 Правил, предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного Академией: для использования особого права – поступление без вступительных испытаний победителей и призеров олимпиад школьников, - 75 баллов по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. Указанный общеобразовательный предмет выбирается Академией из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, - устанавливается Академией самостоятельно; для использования особого права и преимущества - быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ, - 75 баллов по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.
11. информация об особых правах, указанных в пунктах 34 36 Порядка
34. В течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады поступающим, относящимся к категориям, указанным ниже предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или статусу чемпиона (призера) в области спорта:
1) победители и призеры всероссийской олимпиады;
2) члены сборных команд Российской Федерации;
3) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лиц, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины;
4) победители и призеры олимпиад школьников.
35. Для предоставления победителям и призерам олимпиад школьников особых прав и преимуществ, указанных в пунктах 33 и 34 Правил, Академия устанавливает уровни
и перечни олимпиад по которым предоставляется каждое из указанных прав и преимуществ. Для предоставления особого права или преимущества в соответствии с настоящим пунктом результаты победителя (призера) должны быть получены за 11 класс.
По олимпиадам школьников одного профиля (в случае установления перечня олимпиад - в рамках установленного перечня):
особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников III уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I и II уровней;
особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников II уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I уровня.
Особое право или преимущество, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям этой олимпиады.
36. Для предоставления особых прав на прием без вступительных испытаний следующим категориям поступающих:
а) победители и призеры всероссийской олимпиады;
б) члены сборных команд Российской Федерации
в) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу:
Лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения 20 Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины;
Г) победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, и установления преимущества посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) творческой и (или) профессиональной направленности, Академия самостоятельно устанавливает соответствие профиля олимпиад специальностям и направлениям подготовки, а также соответствие профиля олимпиад (статуса чемпиона (призера) в области спорта) общеобразовательному(ым) предмету(ам) и дополнительному(ым) вступительному(ым) испытанию(ям).
12. Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация (далее - язык республики Российской Федерации); на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний)
Бакалавриат
73. Вступительные испытания проводятся Академией на русском языке в письменной форме (за исключением вступительных испытаний по направлению 54.03.01 Дизайн, по которому вступительные испытания творческой и профессиональной направленности проводятся по предметам «Рисунок» и «Композиция»).
74. Наряду с проведением вступительных испытаний на русском языке, отдельные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, проводятся на иностранном языке по основным образовательным программам в соответствии с приложением 1 и 2. Сдача вступительного испытания на иностранном языке осуществляется по личному заявлению поступающего. При проведении одного и того же вступительного испытания на русском языке, а также на иностранном языке форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого на иностранном языке, соответствует форме проведения и программе вступительного испытания, проводимого на русском языке. Сдача вступительного испытания на иностранном языке осуществляется по желанию поступающего.
Магистратура
Вступительные испытания проводятся на русском языке. Наряду с проведением вступительных испытаний на русском языке, отдельные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, проводятся на иностранном языке (перечень образовательных программ при поступлении на которые вступительные испытания могут проводиться на иностранном языке указан в приложениях 1 и 2).
Сдача вступительного испытания на иностранном языке осуществляется по личному заявлению поступающего. При проведении одного и того же вступительного испытания на русском языке, а также на иностранном языке форма проведения и программа вступительного испытания, проводимого на иностранном языке, соответствует форме проведения и программе вступительного испытания, проводимого на русском языке.
13. Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих
IV. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение
Бакалавриат
39. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются Академией при приеме на обучение посредством начисления баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
40. При приеме на обучение Академия начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца - 2 балла;
2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о
среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью, наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 3 балла;
3) 5 баллов за наличие:
А) статуса победителя или призера регионального или заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
б) статуса победителя или призера олимпиады школьников;
в) статуса победителя или призера отборочного этапа олимпиады школьников, проводимой Академией;
г) статуса победителя или призера отборочного (заочного) этапа
междисциплинарной многопрофильной олимпиады «Технологическое предпринимательство», проводимой Ассоциацией инновационных регионов России, Национальным исследовательским Томским государственным университетом совместно с Академией;
д) статуса победителя интеллектуального и (или) творческого конкурса, проводимого в порядке, установленном Академией.
Баллы за индивидуальные достижения, указанные в каждом из подпунктов 1 и 3 настоящего пункта, начисляются за один вид достижений (вне зависимости от их количества).
41. При приеме на обучение поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
42. Баллы за индивидуальные достижения, указанные в подпункте 3 пункта 40 Правил, начисляются при условии участия в Олимпиадах (конкурсах) за 11 класс при условии, что результаты участия в данных Олимпиадах не используется поступающим для установления наивысшего результата (100 баллов) вступительного испытания (испытаний).
43. В Академии устанавливается следующий Порядок учета индивидуальных достижений. При подаче заявления поступающий указывает сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются Академией при приеме на обучение посредством начисления баллов в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил и представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Индивидуальные достижения поступающих учитываются при приеме как на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований (в том числе в рамках целевой квоты), так и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг на все формы и условия обучения.
Количественная оценка индивидуальных достижений осуществляется суммированием баллов за каждое имеющееся у поступающего индивидуальное достижение соответствии с перечнем индивидуальных достижений. При приеме на обучение создается комиссия по учету индивидуальных достижений поступающих (Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом ректора. Комиссия на своем заседании рассматривает документальные подтверждения индивидуальных достижений поступающих согласно Перечня индивидуальных достижений.
Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами с указанием общего количества баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения. Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии. Протокол оценки индивидуальных достижений, а также документы, подтверждающие индивидуальные достижения, передаются ответственному секретарю Комиссии.
Баллы за индивидуальные достижения доводятся до сведения поступающих путем размещения соответствующей информации на стенде (сайте) приемной комиссии.
Магистратура
22. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются Академией при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
23. При приеме на обучение Академия начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца - 2 балла;
б) наличие диплома установленного образца о высшем образовании с отличием1, наличие золотого, серебряного, бронзового именного сертификата Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) – 3 балла;
в) наличие статуса победителя или призера международных студенческих Олимпиад, Мирового чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, конкурса научных работ «Устойчивое будущее России», Дальневосточной окружной комплексной олимпиады по праву среди студентов образовательных организаций высшего образования «Правовой Олимп»2 – 5 баллов.
Баллы за индивидуальные достижения, указанные в каждом из подпунктов «а» – «в» настоящего пункта начисляются за один вид достижений вне зависимости от их количества.
24. При приеме на обучение поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
14. Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
Бакалавриат
Не предусмотреноМагистратура
29. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Академию одним из следующих способов:
При направлении документов в электронной форме поступающий дополнительно прилагает отделенную квалифицированную электронную подпись.
15. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Бакалавриат
84. Академия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
85. Академия создает материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
86. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
87. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению экзаменационной комиссии Академии, но не более чем на 1,5 часа.
88. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
89. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
90. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
91. Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Магистратура
59. Академия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
Академия создает материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже здания).
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению экзаменационной комиссии Академии, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
66. Условия, указанные в настоящем разделе, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
67. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий для поступающих с ограниченными возможностями здоровья не проводятся.
16. Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)
Бакалавриат
Не предусмотреноМагистратура
51. Академия может проводить вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при наличии соответствующих обращений от поступающих и при условии обеспечения их идентификации (перечень образовательных программ при поступлении на которые вступительные испытания могут проводиться с использованием дистанционных технологий указан в приложениях 1 и 2).
Идентификация осуществляется:
В месте проведения вступительных испытаний - уполномоченным сотрудником Академии либо лицом, уполномоченным Академией;
дистанционно - с использованием программного обеспечения, позволяющего в режиме реального времени визуально установить личность, сдающего вступительные
испытания согласно документам, удостоверяющим личность, гражданство, представленным поступающим при подаче заявления о приеме.
В случае принятия Приемной комиссией Академии решения о приеме вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий, места сдачи данных испытаний определяются соответствующим приказом Академии (филиала) соответственно. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий проводятся в случае указания поступающими такого намерения в заявлении о приёме на обучение.
17. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
IX. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
Бакалавриат
92. По результатам вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
93. Апелляция подается одним из следующих способов:
94. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
95. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
96. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
97. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
98. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) c решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
99. В случае проведения вступительного испытания с использованием дистанционных технологий Академией обеспечивается рассмотрение апелляций с использованием дистанционных технологий.
Магистратура
68. По результатам вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
69. Апелляция подается в Академию одним из следующих способов:
70. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
71. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
72. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
73. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
74. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
75. При проведении вступительного испытания с использованием дистанционных технологий Академия обеспечивает рассмотрение апелляций с использованием дистанционных технологий.
18. Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
При поступлении в Уральский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации не требуется прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).
XI. Особенности организации целевого приема
116. Академия проводит целевой прием в пределах установленных им контрольных цифр.
Квота целевого приема на обучение по каждому направлению подготовки и по каждой специальности ежегодно устанавливается учредителем Академии – Правительством Российской Федерации.
117. Целевая квота устанавливается учредителем с детализацией либо без детализации по:
В случае установления учредителем Академии целевой квоты без детализации, детализация целевой квоты по признакам, указанным в настоящем пункте, осуществляется Академией самостоятельно не позднее 1 июня 2018 г. В зависимости от способа проведения приема в соответствии с пунктом 10 Правил, целевая квота также может быть детализирована по подпункту 3 настоящего пункта.
39. Информация о дополнительном приеме
40. Условия поступления (для медицинских вузов)
41. Информация о сроках зачисления (для медицинских вузов)
Основанная в 1991 году, Уральская академия государственной службы - это престижное учебное заведение, готовящее кадры для обеспечения специалистами различных отраслей народного хозяйства и государственной службы. Это высшее учебное заведение подготавливает высококлассных специалистов экономического, юридического и политического профилей. Учебное заведение обладает прекрасным педагогическим составом, с колоссальным стажем работы, и множеством наград от Министерства образования и правительства. Академия предоставляет возможность студентам проходить стажировки в иностранных государствах.
Работает множество программ для развития международного сотрудничества. Академия является уникальным учебным заведением, единственным в своём роде, которое представлено в Уральском регионе. Она образовалась в результате слияния множества учебных заведений, готовящих специалистов народного хозяйства. Академия предоставляет разнопрофильное обучение, имеет в своём составе более пятидесяти различных кафедр, а также имеет курсы повышения квалификации для уже действующих сотрудников сферы народного хозяйства.
Директор: Александров Александр Александрович
(УИУ РАНХиГС ) |
|
---|---|
Прежнее название | Свердловская высшая партийная школа Уральский социально-политический институт Уральский кадровый центр Уральская академия государственной службы |
Головная организация | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Год основания | - де-факто |
Тип | институт |
Директор | Петр Аркадьевич Рыбыдайло |
Юридический адрес | 620990, Екатеринбург , ул. 8 Марта , 66 |
Сайт | http://ui.ranepa.ru/ |
Ура́льский институ́т управле́ния - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (УИУ РАНХиГС ) - высшее учебное заведение в Екатеринбурге . До реорганизации в 2010 году институт назывался Уральской академией государственной службы .
История
СССР
Уральская академия государственной службы является правопреемником Свердловской высшей партийной школы .
История партийного образования в Екатеринбурге началась в 1905 году, когда Яков Свердлов организовал первую подпольную партийную школу для профессиональных и партийных работников. Открытая подготовка профессиональных кадров для партии началась 1 сентября 1919 года, а первый вуз, дающий управленческое образование, открылся в 1924 году (Урало-Сибирский коммунистический университет). В 1930-е годы эти учреждения были реорганизованы.
Общежитие УрАГС
В мае 1991 года Свердловская высшая партийная школа была переименована в Уральский социально-политический институт .
С 2002 года в УрАГС началась подготовка магистров по направлению «Менеджмент». Очное обучение в магистратуре велось по программе «Государственное и муниципальное управление» и по программе двойных дипломов совместно с London Metropolitan University .
Академия осуществляла международную деятельность на основе договоров с Фондом международного развития (Германия), Институтом региональной администрации (Мец, Франция), Институтом политических наук (Бордо, Франция), Университетом штата Джорджия (Атланта, США). УрАГС являлась членом двух международных организаций: Ассоциации институтов и школ государственной службы Центральной и восточной Европы (Прага), и Европейской ассоциации учебных заведений по подготовке кадров для региональных и муниципальных органов управления (Страсбург) .
До реорганизации Уральская академия государственной службы являлась крупнейшим в Уральском регионе учебно-методическим и научным центром по подготовке кадров в области государственного и муниципального управления, координирующим деятельность организаций, вузов Уральского региона, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров для государственной службы .
Обучение проводилось по 6 специальностям :
- 080504.65 - Государственное и муниципальное управление,
- 030501.65 - Юриспруденция,
- 080507.65 - Менеджмент организации,
- 080103.65 - Национальная экономика,
- 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит,
- 080107.65 - Налоги и налогообложение.
Ректором вуза с 1994 года по 2016 год являлся Владимир Анатольевич Лоскутов .
Директором института с 2016 года по 2018 год был Александр Александрович Александров .
С 13 августа 2018 года директором института является Петр Аркадьевич Рыбыдайло, ранее состоявший на должности заместителя директора Северо-Западного института управления - филиала РАНХиГС.
27 ноября 2016 года Уральский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации отметил свой 25-летний юбилей.
Филиалы
У Уральской академии государственной службы были филиалы в 9 городах Уральского региона:
После реорганизации все филиалы УрАГС были упразднены.
Известные выпускники
Примечания
- Татьяна Апрельская. Путин упразднил Уральскую академию госслужбы (неопр.) . Деловой квартал (30 сентября 2010). Дата обращения 3 февраля 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.
- Гостиница-общежитие Уральской академии государственной службы (неопр.) . Уральский институт президентской академии. Официальный сайт. Дата обращения 3 февраля 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.
Государственное управление и общественный сектор
Программа посвящена исследованию социально-экономического, политического и государственно-правового факторов в формировании государственной политики и проведении государственных реформ. В дисциплинах программы изучается государственное управление, реформы государственного управления различных государств мира и их влияние на социально-экономические условия существования государств.
Ожидаемые результаты
По окончанию изучения курса студенты должны:- уметь критически оценивать мировые, региональные и местные условия и институты, влияющие на проведение государственных реформ;
- критически оценивать роль и значение международных организаций для государственного управления стран мира;
- анализировать процессы глобализации и интеграции и их влияние на социально-экономическое и политическое развитие государств;
- анализировать факторы и перспективы эффективного и демократического государственного управления;
- выбирать и использовать необходимые средства и информацию для анализа государственного управления в различных странах;
- исследовать и оценивать механизмы государственного регулирования экономики;
- определять характер взаимоотношений государства и гражданского общества.
Политические коммуникации, GR и PR в системе власть-бизнес-общество
Эффективное развитие современного общества невозможно без информационно-коммуникационной составляющей, поэтому степень важности данной составляющей (данного аспекта общества), такова, что, без сомнения, может быть названа – по аналогии с человеческим организмом – нервной системой общества. Представленный аспект напрямую связан с управлением общественными отношениями, и вне этой связи изучаться не может. Фактор информации является доминирующим как в системе государственного управления, так и в стратегическом менеджменте. Для устойчивого, эффективного и стабильного развития и государства, и общественного сектора необходимо понимать специфику функционирования политических коммуникаций, общественных отношений и особенности управления данными феноменами. Миссия программы «Политические коммуникации, GR и PR в системе власть-бизнес-общество» – подготовка специалистов в сфере государственного и муниципального управления, способных изучать, планировать, создавать и контролировать развитие политических коммуникаций и общественных отношений, в контексте общей социально-политической реальности. Целью магистерской программы «Политические коммуникации, GR и PR в системе власть-бизнес-общество» является изучение роли и места политических коммуникаций GR и PR в системе стратегического менеджмента; освоение базового содержания и специфики современных методов исследования и управления коммуникационных процессов в сфере государственного управления и общественного сектора; формирование практических умений и навыков для: 1) планирования и организации политических коммуникаций; 2) управления GR и PR.
Программно-целевое и проектное управление в органах власти
Актуальность программы Программно-целевой подход в ГМУ. Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является программно-целевой принцип организации их деятельности. Каждая государственная программа РФ определяет цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики. На федеральном уровне система государственных программ формируется исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и иных стратегических документов, утвержденных Президентом РФ и Правительством РФ. Федеральными органами исполнительной власти разрабатываются планы реализации государственных программ на трехлетнюю перспективу. Эти трехлетние планы должны обеспечить связь программно-целевого планирования с бюджетным процессом. Бюджетные ассигнования на достижение планируемых результатов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете. Ожидаемые результаты В процессе обучения магистры должны научиться: – разрабатывать элементы программ государственной политики на федеральном, региональном и местном уровнях власти; – формировать рабочие группы и участвовать в их деятельности по подготовке и реализации государственных программ; – разрабатывать стратегические и оперативные планы по достижению целей государственной политики; – формировать проектные требования к подрядчикам, привлекаемым к реализации государственных программ на условиях государственных контрактов; – контролировать выполнение проектных работ подрядчиками, привлекаемыми к реализации государственных программ на условиях государственных контрактов; – обосновывать задачи и планы мероприятий для достижения целей социально-экономического развития страны.
Система ГМУ
Миссия программы – подготовка нового поколения управленческих кадров высшего уровня в области государственного и муниципального управления; управления международными проектами; регионального управления; разработки, обеспечения и оценки управленческих решений в публичной сфере; анализа и исследования деятельности государственных и муниципальных органов, способных решать задачи в соответствии с направленностью программы и видами профессиональной деятельности. Целью программы является содействие модернизации российского государственного и муниципального управления посредством подготовки специалистов высокого уровня, обладающих компетенциями современного управленца в публичной сфере. Исследования, проводимые в институте на протяжении 12 лет существования программы, показывают, что среди выпускников программы нет постоянно безработных, более 70% выпускников трудоустроены там, куда подавали свои документы с целью найти престижную для себя работу. Часть выпускников после окончания данной программы магистратуры поступили по конкурсу в региональные органы государственной власти. Часть магистров, работавших до поступления на программу в органах власти, повысили свой должностной или руководящий статус. Компетенции, получаемые выпускниками, востребованы на рынке труда.
Стратегический менеджмент и управление изменениями
Профессиональная деятельность государственного и муниципального служащего заключается в умении обеспечивать реализацию полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, замещающих соответствующие государственные и муниципальные должности. Среда, в которой осуществляют свои полномочия органы государственной власти и органы местного самоуправления, является высокодинамичной, турбулентной. Это требует от государственных и муниципальных служащих овладения соответствующими знаниями, выработки адекватных навыков и умений, которые обеспечивали бы управление на основе изменений и посредством изменений. Изменения, происходящие в политической, экономической, социальной сферах жизни и деятельности общества, требуют критического осмысления эффективности и результативности, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления, политик, с целью создания условий, способствующих реализации потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, обеспечивающих их самодостаточность в соответствии с происходящими изменениями. Это предопределяет специфику дисциплин программы, формулирует общие и специальные требования к уровню знаний студента, формированию его информационно – аналитических, диагностических, проектно-исследовательских, инновационных, финансово – экономических, организационно – методических умений и навыков. Цель программы – сформировать базовые знания в области стратегического менеджмента и управления изменениями, выработать первичные навыки и умения использования теоретических положений в деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) для решения конкретных задач. Программа Стратегический менеджмент. Концепции стратегий. Администрирование и управление в органах власти. Лидерство в организациях, исполнительных органах власти. Стратегия как средство достижения целей органов власти. Стратегическое видение и его формулирование: разработка стратегического видения и миссии организации. Стратегическое видение, определение целей и направлений развития фирмы. Миссия организации и подходы к ее определению. Факторы, влияющие на выбор мисси организации. Факторы, формирующие стратегии. Стратегическое позиционирование. Определение мисси и целей организации: определение направления движения, видение, миссия, цели организации. Стратегическое позиционирование. Стратегический выбор. Стратегии организации, виды стратегий. Классический подход к стратегии и современное их видение. Становление и развитие стратегического менеджмента. Основные школы стратегического менеджмента.
Управление в здравоохранении
Актуальность программы Вопросы государственного регулирования такой социально значимой сферы, какой является система здравоохранения, требуют владения современными управленческими компетенциями. Опыт реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и программ модернизации в различных субъектах РФ, позволил определить приоритетные направления государственной политики в сфере управления здравоохранением: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы».