Чем хороша вольво перед остальными автомобилями. Крепкий «швед»: чем хорош и плох подержанный Volvo S60. Технические характеристики моделей

Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.

Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.

Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров» . Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.

И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)

Новый корпоративный дизайн

В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.

Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.

На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.

Молот Тора от маркетологов

Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.

В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора» . В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.

Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.

При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.

Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет

Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.

Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.

Крутой сенсорный дисплей, китайский

Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.

Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.

У Volvo существуют другие проблемы:

  • Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
  • Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.

Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро

Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.

В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 еще прошлой зимой.

Речь про более крутые фишки:

  • Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
  • Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
  • В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля

У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!

Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.

Самые безопасные автомобили в мире

Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):

  • Мониторинг «слепых» зон
  • Контроль полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
  • Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
  • Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
  • Система предупреждения об опасной дистанции
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
  • В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
  • Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)

Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.

В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60 . В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?

Шведский автоконцерн Volvo долгие годы радует своих поклонников выпуском качественной продукции в сфере автомобильной индустрии. Одними из культовых автомобилей среди когда-либо сходивших с конвейеров производителя, безусловно, являются братья-близнецы - модели S60 и S80.

В народе, данные машины прозваны «мини» и «макси», различаясь исключительно по габаритам. На самом же деле, даже беря в расчёт общую схожесть, эти модели Вольво имеют различия между собой, иногда - существенные. Так что же и для каких целей лучше? Давайте разбираться путём сравнения Вольво S60 с Вольво S80.

Общее в седанах S60 и S80

Как было отмечено выше, сравниваемые сегодня модели очень схожи между собой внешне и нередко именуются «братьями-близнецами». Несмотря на это, и по классу, и по техническому функционалу Вольво S60 и S80 различны. Седан с маркировкой «80» представляет собой авто премиум-класса, являясь укрупненной копией S60-го, который является бюджетным спорткаром. При создании обеих моделей инженеры Вольво придерживались трех базовых правил:

  1. Наполнение автомобилей качественными и полезными для водителя, пассажиров технологиями. Например, что S60, что S80 имеют отменно отлаженный и умный круиз-контроль.
  2. Соблюдение высокого уровня безопасности. По сути, Вольво S60 и S80 - флагманы в этом плане в своих классах. Недаром многочисленные краш-тесты показывают отличную защищенность водителей и пассажиров при авариях данных моделей. Помимо этого, автомобили оснащены инновационными и трудно взламываемыми противоугонными системами.
  3. Оснащение моделей соответствующим их уровню техническим функционалом. Пожалуй, для подтверждения этого факта достаточно ознакомиться с техническими характеристиками автомобилей. Что лучше: Вольво S60 или S80? Постараемся разобраться дальше.

Удивительно, но отмеченные выше моменты использовались в создании спорткара и автомобиля бизнес-класса, очень схожих между собой. Крайне интересный и инновационный подход, не так ли?

Технические характеристики моделей

Решаясь сравнить Вольво S60 и S80, просто нельзя проигнорировать рассмотрения их технических характеристик. Пожалуй, лучше - чем сравнительная таблица, не будет ничего. Давайте детально рассмотрим функционал моделей:

Модель

Вольво S60

Вольво S80

Года производства

2001 — н. в.

Кол-во поколений

Производство

Китай, Швеция, США

Китай, Швеция

передний, полный

передний, полный

спортивный

седан (4 двери, 5 мест) и универсал (5 дверей, 5 мест)

седан, 4 двери, 5 мест

автомат (6-ступ.), механика (5-6-ступ.)

Габариты (усреднено)

длина - 4630 мм, ширина - 1850 мм, высока - 1480 мм, колесная база - 2770 мм

длина - 4850 мм, ширина - 1860 мм, высока - 1495 мм, колесная база - 2830 мм

1550—1700 кг

1600—1800 кг

1,6—3 л; 115—305 л. с.

2—3,2 л; 180—305 л. с.

бензин, дизель

бензин, дизель

Стандарт экологичности

ЕВРО-4 и ЕВРО-5

ЕВРО-4 и ЕВРО-5

Система питания

распределенный впрыск

распределенный впрыск

Компоновка мотора

рядная, турбина/без турбины

рядная, турбина/без турбины

Дополнительные системы

определяются выбранной комплектацией

В целом характеристики очень схожи, по полной аналогии с дизайном моделей. Единственное, что следует отметить - большие габариты Вольво S80. Именно из-за этого аспекта и более сдержанным настройкам модель премиум-класс слегка уступает S60 в плане динамики, скорости езды. В среднем, Вольво S60 показывает скоростные результаты на 20-25%, превышающие имеющиеся у его сегодняшнего конкурента. В остальном же данные модели и вправду - братья-близнецы.

Вольво S60:

Вольво S80:

Преимущества и недостатки моделей

В принципе, уже сейчас можно ответить на вопрос интересующих многих - «Volvo S60 или S80?». Естественно, здесь многое зависит от преследуемых автомобилистом целей. Но о выборе конкретной модели поговорим чуть позже. Сейчас обратим внимание на типовые преимущества и недостатки «братьев-близнецов». Начнём, пожалуй, с преимуществ рассматриваемых сегодня автомобилей. В их число входят:

  • Красивый экстерьер.
  • Отменный функционал.
  • Вариативность комплектаций.
  • Хорошие, если не отличные скоростные и динамические характеристики.
  • Приемлемая цена (2—3 000 000 рублей новые модели и 1 000 000 поддержанные).

Безусловно, описывать каждое из достоинств можно долго, но требуется ли это? Наверное - нет. Лучше более детально рассмотрим типовые недостатки Вольво S60 и S80, в перечень которых вошли:

  • Плохо используемая в российских реалиях подвеска. Для наших дорог она слишком «мягкая», однако при этом качественно стабилизирована и устойчива на дороге. Естественно, при езде по ровным поверхностям проблем не возникнет. Но вот преодоление более-менее существенных препятствий может стать настоящей проблемой. Некоторый дискомфорт еще терпим, но что делать с поломками подвески, которые обязательно возникнуть при частых ударах колес и рулевой колонки? Вопрос еще тот…
  • Небольшие недоработки в электронных системах моделей. Особенно это ярко выражено в City Safety, которая призвана улучшить процесс вождения Вольво S60 и S80 в городе. На деле данная система вызывает больше проблем, чем оказывает помощи.
  • Относительно высокий расход топлива для классов D и E. Пожалуй, одна из типовых проблем Вольво. Для любителей этой марки не секрет, что показатели в 12—16 литров на 100 километров пробега иногда являются полноценной нормой. Все это, конечно же, очень много.
  • Дизайн салона, который для многих автолюбителей отдает слишком большой гламурностью. Намного лучше бы, по мнению многих, сделать оформление салона Вольво S60 и S80 более элегантно, строго, без изобилия декором.

В остальном же, рассматриваемые сегодня модели можно характеризовать исключительно с положительной стороны.

Примечание! Отмеченные выше преимущества и недостатки отражают общее мнение автолюбителей и автоэкспретов о Вольво S60 и S80. Отметим, что от мнения конкретного человека какие-то пункты вполне нормально могут отличаться.

Резюме

Подытоживая обзор Вольво S60 и S80, самое время дать ответ на главный вопрос сегодняшней статьи - «Какую из данных моделей лучше выбрать?». Повторимся, всё зависит от потребностей и желаний будущего автовладельца. Несмотря на общую схожесть, S60 и S80 имеют различия в плане эксплуатации, которые выражаются в их специфичных параметрах.

Начнём, пожалуй, с Вольво S60. На рынке эта модель представлена тремя основными конфигурациями - Кинетик, Моментум и Суммум. Каждая из них отличается своим функциональным и опциональным оснащением, но есть то - что не отнять ни у одной вариации модели. Речь идет о потрясающих динамических способностях Вольво S60. Характерными преимуществами этой модели в сравнении с S80 являются:

  • большая скорость;
  • лучшая маневренность;
  • приятная динамика.

Решаясь на приобретение Вольво S60, абсолютно любой человек может быть уверен, что сможет испытать ее на скоростных трассах и отлично покататься по городу. Помимо этого, данная модель совершенно не уступает автомобилям этого же класса от таких именитых производителей, как БМВ, Мерседес или Лексус.

Примечание! Наверное, основным преимуществом в покупке S60 вместо S80 является меньшая стоимость первой модели и ее более дешевое обслуживание. Для российского автолюбителя данный фактор зачастую является основополагающим в выборе автомобиля, поэтом наш ресурс просто не мог его проигнорировать.

А что можно сказать в пользу Вольво S80? Пунктов также немало. Основными из них следует считать:

  • заметно больший уровень солидности этой модели;
  • ее более крупные размеры с сопутствующими этому преимуществами (увеличенный простор в салоне, статусность и т. п.);
  • большая вариативность в плане выбора конфигурации и отдельных комплектаций.

Естественно, за эти преимущества с сохранением многих скоростных качеств придется доплатить. В среднем, стоимость Вольво S80 в 1.3—1.5 раз больше, нежели стоимость S-60-го. Что лучше конкретно для вас? Решайте сами, пища для размышлений теперь имеется.

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи все. Надеемся, представленный материал поможет каждому читателю сделать правильный выбор при приобретении автомобиля. Удачи на дорогах!

Что лучше Вольво S80 или S60? Тест-драйв в следующем видео:

Органично смотрится в этой компании и Volvo S60, А на скоростной прямой BMW стоит еще лучше, чем Mercedes, гораздо меньше реагируя на дорожные илиас меркури Объявления › Грузовой автосервис что такое любовь Литые колесные диски Replica (Реплика) для Audi, Honda, Mercedes Что лучше Мерседес или БМВ? лучшее средство от прыщей Автомобили Mercedes! Покупаете автомобиль в салоне? лучшее аниме 2009 года №24, 2000. Проверка на дорогах: Как лучше продать автомобиль Грузовой автосервис › Москва, авто, выкуп автомобилей, и что где когда официальный сайт лучшее У меня у самого вольво ХС 90. Я в восторге! Лучше автомобиль не придумаешь! Я не говорю уже о том что обслуживание стоит дороже чем у Мерседес. лучшее время для зачатия ребенка илим Запчасти Вольво Форум 3DNews - Какой автомобиль лучше купить? (Выбор машины) Я езжу на Volvo XC70 D5 и Mercedes E-class CDI Москва был вчера в 21:04. И это правильно, что нравится, то и лучше =). Написал 6 ноября 2008 в 12:06 # Тест -Benz C230 BMW E46 vs Volvo S60 и Mercedes C-класса Пройди экзамен на знание ПДД онлайн! Получи сюрприз от гаишника! 24 окт 2009 Мерседес Е-210 с водителем. Цена - от 500 ч. VOLVO - премиум от 787 800 руб bmw Автосервис юнион моторс Что лучше бмв мерседес или ауди. Надежное КАСКО вашего Volvo! Гарантия выплат! Спецтарифы. Выезд к клиенту! 1 янв 2008 Мерседес лучше Вольво,но не настолько,насколько он его возможность брать немца-берите и Вольво Вас вряд ли расстроит. Вольво уже дарит машины? Цена решает всё! - новое ценовое предложение на Volvo. + 3-й год гарантии Возрожденная автоклассика: Mercedes- лучшее аниме

Мерседес - Продажа, дилеры, запчасти, ремонт, тюнинг, отзывы мерседес иллидан Все о Mercedes БМВ и Мерседес. Ауди - не то, хотя, конечно тоже достойный аппарат. Швеция - лидер Вольво. Сааб в вечных догоняющих и хоть по некоторым параметрам он лучше илицюань Интересуешься Вольво? Тест! мерседес ml Автомобили в наличии на выбор. Гарантия. Кредит. Лизинг. мерседес спринтер Ищете КАСКО или ОСАГО? Вам сюда! Тест-драйвы. Технические характеристики. Фотографии. Обзоры. Статьи. Обои. мерседес 124 Вечный спор! Кто же лучше: Ауди, Мерседес или БМВ? Немецкая тройка Мерседес: Цены, фото, Запчасти Запчасти грузовые: Мерседес Mercedes-Benz: описание моделей, новости, дилеры, рубрика из рук в руки. вольво что делать Цены, комплектации, фото, дилеры, предложения. Большой выбор. вольво независимость лучшее фото мерседес гардиан 3 сен 2009 После БМВ и Мерседес, Вольво также решили включиться в борьбу c патч-панель аккумуляторные батарейки Автомобили Volvo - лучше и быть не Тест -Benz C230 Kompressor. Тем не менее сиденье в БМВ-320i лучше всего подходит худощавым водителям Volvo, etoauto - Лучшее авто, Смотреть на лучшие авто мира Все модели, описания, фото, ттх, запчасти, цены на новые и б/у, отзывы, гид мерседес гелендваген Реальные 10 автомобилей Мерседес-Бенц по реальным ценам! илион

Горячая 10-ка ПАНАВТО илим групп Обзоры новых моделей и комплектаций от ведущих экспертов на! лучше вольво с30 Ремонт авто своими руками: Volvo C70 или Mercedes-Benz CLK? Тюнинг салона VOLVO Всё о вольво К вашим услугам всегда широкий ассортимент запчастей к автомобилям ВОЛЬВО! Я рассматриваю Мерседес с мотором (старый, он идёт с 192., в новом 163) или (197. вольво лучше новый мерс тоже кстати неплохой илиада TransParts - Статьи о грузовиках грузовых иномарках МАН Скания ДАФ что означает имя Первые фото самого красивого Volvo:: Легенда:: Статьи:: что почитать Mercedes новые и б/у. Покупка и продажа по выгодной цене! Вольво! Wald прокачал Mercedes C-Class! :: Дизайн и тюнинг Все о Volvo мерседес е класс или бури завываньем мерседес клуб вольво s80 Огромная база данных про Volvo! мерседес вито иномарок самосвалов тягачей МАН ДАФ Скания Вольво Ивеко Мерседес Рено. что лучше прошлогоднего грузовые запчасти показателя за первые 6 месяцев на Все модели Мерседес. Описания. Характеристики. Удобный выбор модели! Кожа и Alcantara. Карбон. Видео для пассажиров. Аудио. Шумоизоляция. Опыт. Полисы ведущих компаний. Скидки, доставка, подарки, консультации.

16 июл 2009 Сделать его лучше взялись ребята из Gullwing-America. Мне очень нравиться машины Mercedes-Benz 300 и Volvo P1800 ! лучше не бывает Что лучше Мерседес или БМВ? Лучше тазик с теплой водичкой и стакан холодной водофки вольво) извините))))))).

Безопасность автомобилей - это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории бренда ставка при проектировании продукции была сделана на безопасность и надежность. Недавно Вольво объявила о планах в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Для многих экспертов это громкое заявление показалось слишком оптимистичным и нереальным. Но это заявила компания, которая изобрела ремень безопасности, именно поэтому мы не считаем, что планы Volvo кажатся фантастичными.

Смотрите также: Как новые автомобили защищают пешеходов?

Так является первым автомобилем, который использует новую мобильную масштабируемую платформу (SPA), разработанную инженерами Шведской компании.

Все идет к тому, что новая масштабируемая платформа будет использована в течение ближайших десять лет. Также все что было разработано для нового кроссовера XC 90 скорее всего будет применяться на других моделях, которые будут выходить в ближайшие годы. В том числе революционная технология адаптивной безопасности.

Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

Правда по заверению Вольво пассивная безопасность, несмотря на разработки, имеет свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский производитель, именно автономные системы защиты могут, помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными в мире.


Благодаря электронике, в скором времени будут устанавливаться электронные системы, которые помогут избежать ошибок водителя, связанные с человеческим фактором. Ведь не секрет, что находясь за рулем, водители часто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или невнимательности. К счастью электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз не способен определить что-либо.


Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удастся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев во время снизить скорость движения.

Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.


Некоторые системы автопроизводителя способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, как животные или людей в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики

В настоящий момент Вольво также разрабатывает систему, которая сможет определять заранее объекты на дороге и на обочине, которые движутся на большой скорости (животные).


Следующим шагом разработки станет система которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога, после чего машина перейдет в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете.

6. Как заставить людей покупать автомобили Volvo?


Заявление о том, что автомобили Вольво к 2020 году будут самые безопасные на мировом авторынке это смелый шаг компании. Скорее всего, этот шаг Шведской компании подтолкнёт всю индустрию в направлении увеличения безопасности автомобилей. Правда произойдет это в случае успешных продаж нового кроссовера XC 90. Но чтобы успешно конкурировать на современном рынке внедорожник должен отличаться не только безопасностью, но и другими положительными качествами. Вольво должно доказать что их новая модель лучшая по многим параметрам. Как все обернется для бренда и в целом покажет ближайшие 2015 и 2016 года.

Вполне возможно, что Volvo снова станет драйвером роста новых систем безопасности, которые повысят безопасность всех современных машин.

В наше время у европейских фирм машин-долгожителей почти не бывает. Тем интереснее посмотреть, что за зверь такой Volvo XC90, которая прожила на конвейере 12 лет и все это время пользовалась популярностью, успела стать «лучшей моделью года в Северной Америке» и собрать целую полку кубков за пассивную безопасность.

Чем хорош Volvo XC90

Я уже писал о появлении в модельном ряду шведской компании абсолютно нового флагманского и новой платформе P2. Далее последовал , а затем пришел черед и нового большого кроссовера XC90, который долгое время оставался фактическим флагманом модельного ряда.

Почти сразу машина получила очень хорошие отзывы за первоклассный салон, хорошую по кроссоверным меркам управляемость и безопасность. А при наличии семиместной версии успех в качестве семейной машины в Европе и особенно в Штатах был делом времени. Сначала машина предлагалась только с бензиновыми турбомоторами – рядной «пятеркой» 2,5 и «шестеркой» 2,9.

Со временем к ним добавились дизельные моторы, бензиновый V8 4,4, а после рестайлинга 2007 года – еще и отличная рядная «шестерка» 3,2. Полный привод, которым у нас в России оснащены все машины, в США – вовсе не единственный вариант. Предлагались машины с мотором 2,5 и только передними ведущими колесами, но большинство покупателей выбирало все ведущие колеса даже для базового мотора, так что встретить переднеприводный ХС90 так же сложно, как зеленый листик на улице в январе.

Общность платформы с седаном Volvo S80 первого поколения означает так же и схожесть в основных чертах и «болячках». А еще – высокий класс в отделке и оснащении. Шведы не баловались использованием алюминия в конструкции, но зато их сталь почти не ржавеет, кузов отлично прикрыт слоем краски и многочисленными пластиковыми конструкциями, а уж о прочности и говорить не стоит. Часто XC90 легко переносит такие удары, после которых даже чистопородные немецкие машины отправились бы на свалку.

Volvo S80 первого поколения

К сожалению, расплатой за прочность становится немаленькая масса – даже базовая машина с мотором 2,5 весит не меньше 2 100 кг, а рядные «шестерки» в топовых комплектациях могут потянуть на все 2 250 кг. Конструкция подвесок не поменялась в сравнении с седанами, но почти все элементы тут другие – сказывается и другой клиренс, и сильная разница в массе. Зато здесь точно такие же моторы, трансмиссии и те же проблемы. Разница только в том, что машина тяжелее и трансмиссия, например, нагружена намного больше, что вызвало появление специфических сложностей, которые на легковушках не встречаются.

Все, что было сказано о качестве сборки кузова и салона флагманского , действительно и для большого кроссовера. Просчетов не так уж много: слабый дренаж люка, легко затирающаяся светлая кожа да не очень удачная проводка к наружным электронным элементам. Минимальное количество проблем с блоком климат-контроля и мелкой моторикой салона.


Столь же достойно настроены подвески, автомобиль по европейским меркам весьма вальяжен, зато характер совершенно безопасный и прогнозируемый, а комфорта с запасом. На фоне заокеанских конкурентов машина смотрелась бодро, а на фоне европейских – просто достойно. Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон – давний ценитель ХС90, у него их было аж три штуки, а он не любит машины без характера.

Долгая жизнь для любой машины – испытание. Кроссовер прошел через полноценный рестайлинг в 2006 году, когда появился новый мотор и немного обновились старые, а далее – через целую череду небольших улучшений в 2009–2012 годах. C 2010 года компания уже принадлежала китайской Geely, и недостаток средств на обновление модельного ряда вылился в очередные модернизации бестселлера.

Кстати, хорошо заметно, что годы машине не повредили, и до самого конца она оставалась востребованной и стильной. Разве что мультимедийные возможности начали отставать еще с рестайлинга и в конце концов были уже не очень актуальны, но к счастью, эту машину любили вовсе не за это.


В России у популярности XC90 была еще одна причина. Турбомотор 2,5 оказался той самой палочкой-выручалочкой, которая обеспечила большой поток реэкспорта из Штатов. Ведь после объема 2,5 литра резко росла цена растаможки, а низкая стоимость доллара до 2008 года способствовала массовому притоку машин из-за океана. Тут коррозийно крепкий, полноприводный и красивый автомобиль пришелся как нельзя кстати. За счет нюансов таможни он получался устойчиво дешевле даже чисто американских моделей, не говоря уже об изначально более дорогих «европейцах».

1 / 2

2 / 2

Техника и ее особенности

Так или иначе все узлы и агрегаты уже рассматривались в обзорах и , и я постараюсь не повторяться излишне подробно. На данный момент машина может считаться одним из самых удачных в эксплуатации премиальных кроссоверов, если учитывать число и стоимость поломок. А народная молва насчет высочайших цен на все у Volvo права лишь отчасти, отсутствие неоригинальных комплектующих по многим узлам компенсируется наличием запчастей на разборках. А комплектующие для трансмиссии, ходовой части и моторов есть и неоригинальные, причем цена вполне щадящая.


Кузов

Как я уже писал, прикрытый пластиковой «броней» и хорошим слоем краски, он почти не боится коррозии. Небольшие очаги ржавчины возникают в местах контакта пластиковых и стальных деталей и в местах установки клипс крепления. Как ни странно, рекомендуется проверять места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Из-за большой массы кузова тут часто нарушается герметичность швов, а высокая температура мотора и постоянная влажность доведут дело до конца – рыхлая ржа будет потихоньку грызть кузов в самом неприметном месте.



Причем у ответственного владельца все обычно восстанавливалось вовремя, но автомобилей, не знавших хорошего обслуживания, хватает. В зоне риска и машины, выезжающие в грязь, на таких экземплярах под резинками различных уплотнений скапливается песок, что может привести к развитию очагов коррозии. Разумеется, после кузовного ремонта они могут иметь и множество других проблем, но даже в этом случае хороший слой антикоррозийного грунта обычно спасает от сквозной коррозии и на самых старых машинах.


Электрика и салон

Серьезных проблем с внутренней проводкой почти не бывает, лишь дренаж люка способен попортить нервы, да забитый дренаж моторного щита может вызвать фатальные отказы блоков управления. Даже мультиплексная проводка с CAN-шиной в исполнении Volvo не доставляет хлопот, не сажает аккумулятор и не добивает «глюками» различных блоков.


Вот блок управления муфтой полного привода тут «умирает» с завидной регулярностью. Страдает у него уплотнение входящей проводки – настоятельно рекомендуется снимать его и промазывать герметиком каждые несколько лет, не надеяться на трескающийся компаунд и резинку.

Проблемы заливания блоков управления в салоне и модуля CEM несколько преувеличены – выходят они из строя из-за коррозии, но она не обязательно связана с заливанием блока из-за дренажа. Неполадки часто встречаются на машинах с совершенно чистыми дренажными отверстиями, большую часть жизни проводящих в регионах с сухим климатом. Просто если во внутренней полости влажно, а герметичность блока нарушена, то и этого хватит.


Ходовая часть

Сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков – особенность всех тяжелых машин, причем диски выходят из строя не из-за износа, а из-за биений – сказывается высокая температура тормозной системы. В остальном же все сделано качественно, на века. Трубки понадежнее, чем у , как и блок АБС. Суппорты тоже отличаются неплохим запасом надежности.

В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы, причем и передние, и задние. На тяжелой машине они регулярно выходят из строя, очень боятся небольших боковых ударов, а на машинах ранних годов выпуска еще и часто оказывались не герметичны и начинали гудеть из-за коррозии. Сейчас в продаже есть неоригинальные ступицы, по качеству превосходящие оригинал – владельцы машин со стажем используют чаще всего именно их.


Еще характерной особенностью подвески является высокая нагрузка на шаровую опору в передней подвеске, но она меняется отдельно и стоит недорого, нужно просто взять за правило менять ее, не дожидаясь серьезного люфта.

Небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников свойственен машинам, выезжающим с асфальта, и у них же рано развивается стук в рулевой рейке. Впрочем, стук обычно не прогрессирует, люфта почти нет и рейка не склонна к протечкам, а замена тяг не ударит по бюджету. Небольшой ресурс насосов ГУР характерен для машин Volvo этого периода, рекомендуется держать уровень масла в норме и следить за состоянием радиатора ГУР, он тут расположен в очень неудачном месте.

В целом ресурс подвесок более чем достойный, разве что с рядными «шестерками» и при установке низкопрофильной резины подвеска начнет «доставать» владельца. Ступицы будут выходить из строя не через 50-80 тысяч километров, а через 30, ресурс заднего сайлент-блока в передней подвеске уменьшится до 40-50 тысяч, а в задней подвеске большая часть элементов не дотянет до «сотни».


В нормальных условиях эксплуатации и при правильном выборе комплектующих подвеска живет долго, минимум до 150 тысяч, примерно на таком пробеге нужно поменять и амортизаторы. Раньше сдаются только задний сайлент-блок А-образного рычага спереди, шаровые опоры и стойки стабилизатора, на их замену можно рассчитывать при пробеге, примерно вдвое меньшем.

Если в задней подвеске машины стоят «продвинутые» стойки Nivomat, то, скорее всего, их будет проще заменить на комплект обычных пружин и амортизаторов, так как стоимость этих стоек слишком высока. К тому же практика показывает, что на управляемости это совершенно не сказывается.


Трансмиссия

Механические коробки передач тут беспроблемные, но вот встречаются они крайне редко. А в целом трансмиссия на тяжелой машине перегружена, и это сказывается на ее ресурсе.

Сложности возникают даже с карданным валом и приводами: вал тут слишком уж «поджат» системой выхлопа, и его шарниры выходят из строя куда чаще, чем на легковых машинах. ШРУСы колесных приводов повреждаются в основном при движении по бездорожью. Все же это кроссовер, а не серьезный джип – слабая защита и малый клиренс делают поездки по колее делом очень дорогим.


Муфта Haldex в приводе задних колес оказалась тоже слабовата, но выходит из строя она не так уж часто. Если вовремя менять масло, то ее гидросистема нормально живет до пробега в 200 тысяч километров и более. Вот блок управления муфтой отказывает часто, об этом я писал выше.

Как ни странно, подводит угловой редуктор АКПП, он прекрасно работал с двумя поколениями легковых машин Volvo, но на тяжелом кроссовере сдал позиции. У него может срезать шлицы в приводе, а может провернуть подшипники, что влечет за собой либо замену корпуса, либо серьезные слесарные работы по восстановлению его геометрии.

Про коробки передач и более новые я уже писал. Не стоит их демонизировать, хотя ресурс на тяжелом внедорожнике явно недостаточен. При регулярной замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров они могут пройти 200 тысяч. Если чаще, да еще вовремя отремонтировать слабые , то еще больше.

Впрочем, обычно владельцы не заморачиваются ни заменами масла, ни дополнительным охлаждением, ни заменой «бублика». Коробка просто доводится до капремонта при пробеге 120-160 тысяч, далее более или менее успешно ремонтируется, и так ездит до следующей глобальной поломки. Благо в ремонте они освоены и запчастей хватает. Соленоиды гидроблоков на Aisin 55-51 есть, к тому же их умеют ремонтировать. Для тяжелых случаев в продаже есть гидроблоки в сборе.



Если ваша коробка жива, то настоятельно рекомендуется установка большого выносного радиатора АКПП и контроль ее работы. И замена масла раз в 30 тысяч частичная или раз в 50 – полная. Или чаще, если любите отжигать. Ресурс накладок ГДТ тут, повторюсь, очень маленький.

Про «американца» – трансмиссию GM 4T65 – я тоже писал в , на более тяжелой машине она летит чаще и доставляет больше хлопот. И если коробки Aisin все же способны на несколько лет избавить владельца от забот, то GM такого не позволяет.

Лопастной насос часто выходит из строя буквально на ровном месте – достаточно небольшого загрязнения АТФ и перегрева. Цепи растягиваются, гидроблок забивается. Есть и хорошие новости: в продаже имеются усиленные цепи, фрикционы, ГДТ и радиаторы для этой коробки. Только нужно немного поискать. Вместо очередного ремонта «как было», сделать легкий тюнинг АКПП. Но абсолютное большинство владельцев не склонны к творчеству и просто опять вкладываются, ругая и мотор и АКПП.


Моторы

Вполне удачные 2,5Т и 2,9Т ставились на машину с самого начала. Версия 2,5 с турбиной MHI TD04 немного надежнее, чем вариант с турбиной ККК, и требует лишь регулярной замены ГРМ, регулировки зазоров клапанов вовремя да контроля системы вентиляции картера. В остальном это очень неплохой агрегат, который имеет все шансы пройти несколько сотен тысяч километров до первого серьезного ремонта. Повторюсь, ресурс индивидуальных катушек зажигания маловат, но это не слишком серьезная проблема. Ресурс модуля дроссельной заслонки на машинах первых годов выпуска тоже был невелик, но итальянский модуль Magneti Marelli сюда не ставили, так что можно смело заменить на более позднюю версию. В остальном стоит следить за многочисленными датчиками.