Черное и белое. Свет и тьма. Добро и зло Чёрное и белое? Добро и зло

Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?

Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..

А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.

И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.

Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу.

Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.

Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?

Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..

А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.

И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.

Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу.

Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.
------------
Расширенный вариант статьи - на видео

За помощь в написании и публикации данного материала благодарим интернет-портал glafi.com, который предлагает игру история игрушек городки android скачать . Кроме этого, на сайте представлен огромный выбор самых различных игр и приложений. Причем не только для Android. Помимо платформы от Google тут доступны игры и приложения также для iOS и даже Windows.

Можно придумать множество противопоставлений, но это не меняет всей сути. Если немного отстраниться, отойти подальше, то разделить черное и белое не составит труда. Вот – черное, а вот – белое. Все максимально понятно. Тем не менее, стоит подступить, всмотреться, и неожиданно начинаешь обнаруживать, что на самом деле никакой отчетливой грани между двумя категориями не имеется, а та граница, которая отъединяет черное от белого и наоборот, чересчур размыта либо ее совсем не существует.

Только недавно оно было черным, затем лишь немного просветлело и уже начало казаться совершенно белым. Например, как в древнем знаке инь и янь. Ведь так сложно разделить одно от другого. И чем сильнее начинаешь всматриваться, тем значительнее и обширнее становится грань между этими двумя противоположениями.

Помимо этих двух цветов, появляются масса перемешанных оттенков, которые никак не сопоставляются ни с одной из этих категорий, но, тем не менее, на сто процентов выражаются ими. А ведь совсем недавно все это было элементарным и ясным. Родители учили, что хорошо, а что плохо. Колебаниям и двусмысленностям не было места. Немедленно было ясно, что хорошо, а что – плохо, что такое черное и что такое белое.

И грани между ними были разные. То, что для одного человека еще черное или плохое, для другого – всецело хорошее и белое. Нельзя мерить одной линейкой всех остальных. И обречь его в неверности подсчетов временами так же тяжело, как и распознать его правоту.

В том случае, когда говорят о золотой середине, каждый подразумевает совершенно разное. Не смотря на все это, при всей несвоевременности противопоставлений, быть без них никак невыполнимо. Ведь для каждого есть свое белое и черное, хорошее и плохое, есть зло и добро, ложь и правда. Существуют границы, за которыми что-то со знаком плюс становится с минусом.

При всем этом люди продолжают измерять своими личными критериями, укладывать что-то по одну сторону границу, а иное – по другую. Когда отъединяем семена от плевел, лишь тогда обнаруживаем, как много плевел среди зернышка мы отбросили и вспоминаем, как много зерна мы выкинули совместно с плевелами.

Если смысл в человеческих действиях? Людям сложно на это найти ответ. На самом деле, стоит едва лишь вглядеться, как видишь в самом маленьком очень многое, а это самое «многое» после исследования делается невообразимо малым.

«Как на черном, так чистый, как на белом – рябой…»
Борис Гребенщиков (БГ)

Черное и белое. Добро и зло. Правда и ложь.

Можно еще много придумать противопоставлений, но это не важно. А о чем пойдет речь, наверное, уже и так понятно.

Если немного отстраниться, отойти поодаль, то отделить черное от белого труда не составит. Вот оно – черное, и вот оно - белое. Все предельно ясно.

Однако стоит приблизиться, вглядеться, и вдруг начинаешь замечать, что на самом деле никакой четкой границы между этими двумя категориями не существует, и та грань, которая отделяет белое от черного и наоборот, слишком размыта или же ее вовсе не существует. Вот еще было черное, потом оно лишь немного посветлело и уже стало совсем белым.

Или же случается еще хуже – черное перетекает в белое, а белое в черное. Как в знаке инь-янь. И попробуй тут отделить одно от другого. Стоит лишь коснуться одного, как тут будет задействовано и другое.

Как говорил один из священнослужителей (имени к сожалению уже не помню): «Добро не может существовать отдельно от зла. Делая добро, ты обязательно творишь зло, и хорошо, если сделанное добро в итоге перевесит свершившееся зло…»

И чем пристальнее начинаешь вглядываться, тем больше и шире становится граница между двумя противопоставлениями – помимо белого и черного, появляется множество смешанных оттенков, которые никак не соотносятся ни с одной из двух категорий, и в то время стопроцентно являются ими.

А ведь изначально все было простым и понятным. Это, говорили тебе родители, плохо, а это – хорошо. Сомнений и двусмысленностей не было. Сразу было понятно, кто хороший, а кто – плохой. Что есть черное, а что - белое.

Когда же вдруг оказывается, что не всяк белый – действительно белый? Что даже в самом густом черном всегда есть белое? Что ослепительно белый может быть чернее черного?

И границы одного и другого у всех разные. То, что для тебя еще черное, для другого вполне себе белое. И каждый меряет свой рамкой всех остальных. И осудить его в неверности расчетов порой так же трудно, как и признать его правоту.

И как же так получается, что в самом черном вдруг оказывается кристально белое? Чем объясняется то, что среди белого очень хорошо прорастает черное?

И даже когда говорят о равновесии, о золотой середине, каждый имеет ввиду совершенно различное. И пусть даже вполне реально вывести среднестатистический центр всего - границу белого и черного, да только вот приложить этот самый центр на всех не получается. Слишком уж оказывается он не центральным.

И все же, при всей неуместности противопоставлений, обойтись без них никак невозможно. Ведь есть, и это знает каждый, черное. И есть белое. Есть добро и зло, правда и ложь. И множество других категорий. И есть границы, за которыми нечто со знаком плюс становится совсем иным, со знаком минус.

И при всей нелогичности, мы продолжаем мерить мир своими рамками, укладывая что-то по одну границу, а другое – по другую. Отделяем зерна от плевел, и лишь позже замечаем, сколь множество плевел среди зерна мы оставили и вспоминаем, сколько зерна мы выбросили вместе с плевелами.

И в чем смысл наших действий, и есть ли он вообще, я думаю вряд ли кто-то сможет ответить. Ведь стоит только вглядеться, как начинаешь в самом малом видеть ужасно многое, а многое после изучения становится неимоверно малым.

Так где же заканчивается черное и начинается белое?

Чёрное и белое? Добро и зло?

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом. О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы». Сразу оговорюсь, что я придерживаюсь именно этой точки зрения. Для меня ЕСТЬ добро, и оно абсолютное, чистое, незамутненное, как некая великая сила, данная нам свыше. И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает.

У Антона Чижа есть замечательное произведение «Божественный яд». В нем главному герою, сыщику, задают вопрос: в чем смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает? Меня потряс ответ — своей глубиной и простотой:

ЧТОБЫ ПОБЕДА ДАВАЛАСЬ ЗЛУ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ!!!

Где рождается добро и заканчивается зло

Встречаются в коридоре два сослуживца. Один из них говорит:

Знаешь, мой новый начальник такая сволочь… - тут он оборачивается и видит своего начальника, - …в хорошем смысле этого слова.

Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром , а что злом , очень важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что - злом, с точки зрения научной терминологии?

Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

Зло - понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.

-противоположности, отрицающие друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий, добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

Проблему добра и зла можно рассматривать в самых разных областях, таких как, этика, философия, религия, фольклор, но мы остановимся на теме добра и зла в современном мире . Это наиболее распространенная тема для рассуждения о том, что же все-таки является добром и злом, с точки зрения современного общества.

Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то еревести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни… Как говорил Лев Толстой:

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Для многих людей источником добра является церковь . «Не сотвори себе кумира», «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» – помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые с помощью церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. Бог, как говорится, добрый. Он простит. Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство обращается туда только, когда беда.

Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз. Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности. Сухомлинский утверждает, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.

Необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем сам опоиска, сам осовершенствования, сам одисциплины, сам ореализации. В каждом слове есть корень «Сам», я не просто Вам указываю на него, а целью призвать, и наконец убедить вас в том, что никакая церковь, общество, социум, родители, полностью не повлияют на Ваше восприятие добра и зла , кроме Вас самих. Именно здесь и заканчивается зло . Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой! Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений! Дарья ЩУКИНА

Притча о добре и зле

Был у гнева сын. Звали его — зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.

Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!