Что такое добро термин. Что такое добро. Добро в христианстве

Учащиеся 5, 7 классов.

Что такое добро - на эту тему рассуждают учащиеся 5, 7 классов. Добро - это радость, счастье, хорошее чувство; это когда кому-то помогаешь; это хорошие дела и поступки...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что такое добро?

Мироненко Даша

5 б класс

Что такое добро?

Дылыкова Чимита

5 б класс

Что такое добро?

Лефлер Света

Кривоносов Стас

5 б класс

5 б класс

Что такое добро.

Бальжинимаев Алеша

7 б класс.

Что такое добро.

удачу.

Кашапова Оля

7 б класс

Ж. Руслан

И. Дина .

Р. Руслан.

Кристина

7 б класс


Предварительный просмотр:

Что такое добро?

Добро – это, когда ты кому-то помогаешь.

Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье.

Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе.

Мироненко Даша

5 б класс

Что такое добро?

Добро – это радость, счастье и хорошее чувство. Оно придает людям смелость, уверенность в себе.

Доброе дело сделаешь, на душе будет легко и весело. И потом об этом добре он никому не расскажет, тогда и дальше он будет делать добро, давая людям радость. Если каждый человек хоть раз в жизни делал бы добро, то от этого на Земле стало очень хорошо. Простое слово… Но так много оно значит для людей, доходит до сердца и обязательно человека затронет.

Добром поможешь – добром и отплатят!

Дылыкова Чимита

5 б класс

Что такое добро?

Добро – это когда люди друг другу помогают решать разные жизненные проблемы.

Добро нужно всем, без него человек не проживет свою жизнь.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Многие люди хотят, чтобы к ним относились с добром, а сами только и делают плохо. Бывало, попросят их помочь, а они как будто не видят и не слышат. И с такими людьми никто разговаривать и дружить не будет.

Если хочешь, чтобы к тебе относились с добром, так относись к людям так же.

Лефлер Света

Кривоносов Стас

5 б класс

5 б класс

Что такое добро.

Добро – это хорошие дела и поступки.

Добрый человек никогда не совершит злодеяния ни человеку, ни природе, а будет помогать и оберегать. Он поможет в трудную минуту, поддержит нуждающихся. Если ты с хорошим умом и добрым сердцем, то добро будет всегда на твоей стороне.

Человек с добрыми намерениями и поступками легко подружится с людьми, сможет обрести свое счастье.

Бальжинимаев Алеша

7 б класс.

Что такое добро.

Добро – это то, что нужно всем людям. Оно приносит нам радость, счастье и любовь.

Вот, например, в сказке о зайце, который отдал все свои яблоки животным, содержится глубокий смысл. Когда, к сожалению, у него кончились все яблоки, он пошел в лес, где поджидал его волк. От страха прибегает домой, а там друзья, с которыми он всегда был добрым и щедрым, принесли зайцу свои запасы. Вот так: «Делай другим добро, и мир ответит тем же».

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас. Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Кашапова Оля

7 б класс

Добро – это все хорошее, что есть в человеке. Без добра невозможно представить наш мир. Это жизненно необходимое чувство. Это все хорошие поступки.

Ж. Руслан

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Именно на примере добрых сказок, дети начинают делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело.

И. Дина .

Желательно, чтобы человек совершал добро от чистого сердца. Будьте искренними, когда делаете добро.

Р. Руслан.

Добро – это то, что должно быть в каждом человеке. Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Кристина

Как вы считаете, актуальным ли сегодня является вопрос о том, что такое добро? В нашем мире все уже давно смешалось. Что же это? Так сразу никто, пожалуй, и не скажет. Данный вопрос является философским. Корни его необходимо искать в глубине Давайте же поговорим о том, о чем уже было сказано так много и вчера, и сегодня.

Каждый день мы совершаем множество всевозможных поступков. Одни из них являются случайными, другие - запланированными, на какие-то из них мы даже не обращаем внимания, а какие-то планируем заранее. Конечно же, некоторые из этих поступков являются хорошими, другие же плохими.

В повседневной жизни очень сложно нащупать грань между добром и злом, так как она практически не видна.

Которые приносят пользу не только нам, но и другим людям, те, которые мы совершаем не по той причине, что хотим получить какую-то выгоду. Да, добро действительно должно совершаться именно от чистого сердца.

Добро, зло - это то, что, в принципе, стоит рядом друг с другом, но в то же самое является противоположностью одно другого. Часто в житейской суете можно их перепутать. Факт в том, что иногда людям приходится совершать плохие поступки для того, чтобы не допустить большего зла.

Можно ли сказать, что человек, лишенный средств к существованию, совершает ограбление для того, чтобы спасти от голодной смерти своего ребенка? Наверняка каждому из нас приходилось наблюдать за тем, как богатые люди, построившие свой бизнес явно на нечестной игре, занимаются благотворительностью и не жалеют денег, раздавая их направо и налево. Что это? Проявление истинной доброты или попытка искупления старых грехов? В большинстве случаев, это именно второе.

Добро есть там, где есть мораль, а людские души являются неиспорченными. Если бы каждый из нас сделал счастливым в этой жизни хотя бы одного человека, то все на свете были бы счастливы.

Что такое добро и почему его так сложно делать? Основная причина, не позволяющая людям творить хорошие поступки, это не что иное, как плохой опыт. Жизнь устроена так, что в ответ на добро мы практически всегда получаем зло. Речь о том, что человек всегда подсознательно хочет получать какое-то вознаграждение за произведенные действия. Вознаграждения нет или оно слишком мало - он понимает, что, будучи хорошим, ничего для себя добиться будет нельзя. Все это великое заблуждение большинства мирян. На самом деле добро всегда возвращается, но не сразу же и совсем не от тех людей, которым вы его сами сделали.

Не стоит пытаться выделиться из толпы, совершая хорошие поступки, так как это является признаком ужасного невежества. Лучший способ делать добрые дела - это делать их так, чтобы никто не знал о том, что вы их делаете. Данный принцип должен использоваться вами всерьез. Если сможете действовать так, как нужно, то мир вам обязательно отплатит многими хорошими вещами, которые вы себе ранее и вообразить даже не могли.

Делать добро нужно, и не задумываясь! Делайте его и знакомым, и незнакомым людям. Наградой вам за это будет хотя бы улыбка.

Добро – это самые высокие нравственные и моральные ценности, относительно которых остальные категории понятий приравниваются к числу вторичных. Оно будет характеризовать пользу для человека какой бы то ни было вещи. Но что такое добро?

Что такое доброе дело?

Говоря о моральном отношении доброты, то это может быть выполнение человеком определенных действий, влияние которых направлено непосредственно на получение высшего блага не для себя лично, а для окружающих. Добрым делом называется то, что выполняется без преследования корыстной цели или выгоды. Оно должно быть направлено на то, чтобы преодолеть непонимание с окружающими и привитие людям человеколюбия с гуманизмом.

Еще со времен становления мира, человечество не перестает рассматривать, на что может быть способно добро, благодаря которому появляется возможность добиться в обществе действительно совершенных взаимоотношений. Существует теория, что доброму человеку жить труднее, чем злому, ведь в своих поступках он никогда не будет преследовать корыстных целей или пытаться кому-то испортить жизнь.

Добро можно отнести к общему понятию, при этом добродетель будет являться субъективным качеством. Именно оно определяет, есть ли у конкретного человека такие качества, как милосердие, щедрость, бережливость, великодушие, мужество и справедливость. Мало кто знает, но качества добродетели требуют от человека правильного воспитания, ведь быть добрым, значит, уметь находить компромиссные решения, в чем-то уступать и всегда идти на помощь ближнему.


Если говорить о моральной стороне, то добру будет присуще ровно две части – это внутренняя, а также внешняя. В первом варианте предполагается размышление самого человека о своих поступках и действиях, относящихся к категории добродетели. К внешней стороне будет относиться именно общественная сторона понятия добра – что можно считать добром, а также то, какое оно имеет значение для человечества.

Именно внешняя сторона добра и будет регулировать человеческие взаимоотношения. Это прекрасная основа для развития дружбы, а также и товарищества. Эти отношения будут предусматривать добро, в качестве основы взаимопонимания. Философия подробно изучает это понятие на протяжении многих лет.

Чем отличается добро от зла?

Ежедневно каждый человек совершает большое количество разнообразных поступков, при этом одни могут быть спланированными, а другие спонтанными. Часто на это не обращается никакого внимания. Конечно, одни поступки будут хорошими, а другие плохими, но в повседневности бывает очень сложно определить тонкую разграничивающую полосу между злом и добром.

Добрый поступок – это тот, который будет приносить пользу окружающим, а не только себе. Они должны совершаться не для того, чтобы получить от этого выгоду, а безвозмездно. Делать добро может только искренний и открытый человек.


Понятия добро и зло считаются просто отдаленными формами сознания общества, именно поэтому они могут трактоваться в виде парных категорий, которые относятся к морали, этике, а также нравственности.

Добро отличается от зла, и они являются не парными категориями. Эти два понятия считаются начальными принципами строения мира, при этом испокон веков они находятся в противостоянии между собой.

Добро и зло на протяжении всего существования мира находятся рядом друг с другом, но при этом полностью противоположны. Довольно часто случается, когда эти два понятия путаются в ежедневной суете. Это происходит из-за того, что изредка люди вынуждены совершать не самые хорошие поступки, пытаясь предотвратить еще большее зло.


Добро всегда будет находиться там, где присутствует мораль, при этом души людей должны оставаться неиспорченными и неизбалованными. Если каждый человек хотя бы попытался сделать кого-то счастливым, то люди на всей планете могли стать действительно счастливыми.


Бывают случаи, когда совершить благие поступки очень тяжело и происходит это исключительно из-за того, что присутствует отрицательный опыт. К сожалению, жизнь устроена таким образом, что сделав кому-то добро практически во всех случаях в ответ будет получено зло. Поэтому и считается, что эти два понятия взаимосвязаны и всегда находятся рядом.

Круговорот добра (видео)

Проблема состоит даже не в том, что подсознательно человек хочет вам испортить жизнь, скорее всего, он, как и многие, за благие дела ожидает какого-то вознаграждения. Если его не будет совсем или покажется незначительным, то приходит понимание, что оставаясь хорошим, в жизни придется очень тяжело.


Как правило, данное мнение является только заблуждением. На самом деле, если делается добро, оно рано или поздно возвращается, но это может произойти не сразу и совершенно от других людей. Лучше всего совершая благие дела стараться, чтобы никто про это не знал и вскоре мир отплатит той же монетой, причем вознаграждение будет настолько большим, что вы не могли об этом даже мечтать.

Добавить в избранное

Добро - это все то, что делает Человека Достойным, Сильным, Счастливым и Успешным

Добро это сочетание положительных свойств характера человека таких, как Любовь, Справедливость, Сила, Развитие, Красота, Гармония, Честь. Добро это все то, что пробуждает в сердце радость и высшие чувства Любовь, Дружбу, Благодарность, Преданность, Уважение.

Добро в жизни человека проявляется в виде реализации Достойных Целей, достойных методов их достижения, достойных мотивов.

Ошибки в определении Добра и Зла

Очень часто, первый взгляд на ситуацию бывает обманчив. Человеку свойственно сразу оценивать ситуацию в целом, или поступок человека, пытаясь вынести окончательный вердикт - это Добро или Зло.

И чаще всего, особенно в сложной ситуации, присутствует и добро и зло в разной степени.
Для реальной оценки, нужно научиться понимать и одно и другое, сколько чего. Большая мудрость уметь определить где добро и где зло. Тогда можно определять степень вины наиболее справедливо и беспристрастно.

О том что Добро и Зло - это понятия относительные

Крылатые фразы, которые постоянно передающиеся в обществе качестве определенных установок и ограничений, зачастую бывают крайне ошибочны.
О том что Добро и Зло - это понятия относительные, что всё в мире относительно, и зависит всё от того, под каким углом зрения смотреть на ситуацию. Действительно, если глубоко не изучить этот вопрос, все так и воспринимается.

Как определить Добро это или Зло?

Всегда необходимо анализировать ситуацию не с позиции личного отношения, а видеть ситуацию целиком, то можно научиться видеть в этой ситуации и Добро и Зло. Необходимо оценить все обстоятельства и сам поступок, цель, полученный результат, то есть это доброе дело или нет. Учитывается и то, каким образом этот результат был достигнут.
Был ли это результат на основе принципов чести или нет?
Методом обмана с негативными последствиями? Учитывать необходимо и мотивацию человека, причину. Найти абсолютную и неизменную систему координат, которая существует и работает всегда, достаточно сложно.

Мораль руководит человеческим поведением с точки зрения противопоставления добра и зла. Мир разделяется в моральном сознании на доброе и злое, хорошее и дур­ное, похвальное с моральной точки зрения и заслуживаю­щее порицания. Все человеческие поступки оцениваются через эту дихотомию: чувство, мысль, намерение, деяние могут быть либо добрыми - соответствующими добру, либо злыми - исходящими из зла и к нему ведущими.

Поэтому добро и зло - фундаментальные категории этического сознания, от содержания которых зависят все иные этические представления.

Добро и зло - понятия высокой степени обобщения, это предельные полярные характеристики человеческого мира, выражающие фундаментальные установки мораль­ного сознания. Поэтому на первых подступах к раскры­тию их содержания мы сталкиваемся с ситуацией, когда о них почти нечего сказать. Добро есть добро... Мы все­гда ему рады. Зло есть зло, и никто его не хочет... Что тут добавишь? Казалось бы, все интуитивно ясно и в то же время трудно выразимо. Впрочем, так бывает со все­ми универсальными понятиями, которые выступают пред­посылками нашего мышления, неявными ориентирами сознания. Как же быть? Очевидно, надо дать рабочее оп­ределение интересующего нас понятия, а затем посте-

Пути добра и зла

пенно, шаг за шагом раскрывать его смысл, конкретизи­руя его в сопоставлении со смыслом других этических представлений.

Как же можно в самой общей форме определить добро?

Добро есть то, что оценивается положительно, рас­ сматривается как важное и значимое для жизни человека и общества. Добро есть то, что позволяет человеку и об­ ществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства.

Добро, таким образом, уже в первом приближении ас­социируется с жизнью, процветанием, полнотой бытия, гармоническим взаимодействием с окружающей действи­тельностью. Добро - это то, что хорошо, прекрасно и достойно всяческой похвалы.

К понятию добра очень близко по содержанию поня­тие блага, они нередко выступают как синонимы. В обы­денной речи оба слова характеризуют не только нравствен­ное поведение, но и материальный достаток. Мы гово­рим: «Он накопил много добра» или «Там было изобилие материальных благ». Однако сама положительная оценка вещей, продуктов и денег как благ основывается на бо­лее широком понимании добра (блага) как того, что ценно и значимо для людей.

Если в безрелигиозном сознании добро (благо) рассмат­ривается только как результат нашей оценки, т. е. неко­ей субъективной позиции, то в религии добро выступает характеристикой самого мира. Оно онтологично, задано Богом. Более того, Бог сам есть Благо, высшее из всех возможных благ, он - источник и средоточие человечес­кого ценностного мира. Таким образом, облик добра ока­зывается предзадан человеку, предпослан ему. Люди дол­жны не измысливать свои представления о добре, а искать и открывать их как объективно существующие. На этом пути они неминуемо придут к Богу как высшему благу.

Понятие добра соотносится с двумя другими понятия­ми - доброты и добродетели.

Лекция I

Добрым мы называем человека, который несет людям добро, понятое как любовь, помощь, благоволение. Доб­рый не бывает агрессивным и никогда насильно не навя­зывает благ, оставляя другим свободу выбора. Доброта - качество, выражающее себя в практической жизни, в поведении людей, она характеризует целостность лично­сти. Поэтому нельзя быть добрым в душе, но жестким, грубым, авторитарным в поведении. Такое поведение раз­рушает доброту. Доброта связана со способностью посту­питься собственными интересами и амбициями ради бла­га другого человека, она принципиально неэгоистична.

Добродетель не тождественна доброте. Добродетеля­ми мы называем нравственно-похвальные человеческие качества, а они в разных культурах и в разные эпохи су­щественно различаются. Так, например, главными доб­родетелями стоического мудреца были бесстрастие, стро­гость и безжалостность, мужество и неукоснительное вы­полнение долга. Гордость тоже относится к стоическим добродетелям. В противоположность этому ведущими христианскими добродетелями выступают смирение и не­избирательная сочувствующая любовь, которая обраще­на даже к врагам. А гордость - гордыня - напротив, причисляется к порокам.

В рамках одной и той же моральной системы разные добродетели выражают разные грани добра. Так, добро­детелями являются одновременно смирение и мужество, доброта и строгость, щедрость и бережливость, справед­ливость и великодушие. Добродетели не просто даны лю­дям, а воспитываются в них. Каждое общество и каждая культура вырабатывает ряд приемов, которые позволяют сформировать в членах сообщества эти высокоценимые моральные качества, которые необходимы для выжива­ния и развития общественного целого. Во всех культурах носителями наилучших добродетелей выступают народ­ные герои и святые.

Очень важно различать понятия добра и пользы. Дело в том, что начиная с XVII-XVIII вв. в Европе формиру-

Пути добра и зла

ется представление о морали как системе взаимной по­лезности. Между добром и практической пользой ста­вится знак равенства. Эти идеи получают развитие у ан­глийских авторов-утилитаристов XIX в. И. Бентама и Дж.-Ст. Милля, а затем воспроизводятся в новой фор­ме в философии американского прагматизма (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи).

В соответствии с этими взглядами, добро есть все, что полезно, т. е. все, что отвечает удовлетворению ка­кой-либо потребности человека. Полезно то, что прино­сит нам удовлетворение, удовольствие, счастье. В раз­ных ситуациях полезны разные вещи и разные способы поведения, поэтому и добро оказывается чрезвычайно разнообразным. В центре утилитаристско-прагматичес-кого понимания «добра-пользы» стоит партикулярный субъект, озабоченный удовлетворением своих потребно­стей. Он, в принципе, может желать и всем остальным удовольствия и счастья, но заботится в первую очередь о своем собственном благополучии, о добре для себя. Это равное пользе добро оказывается прежде всего совокуп­ностью материальных и социальных благ.

Сведение добра к пользе частного субъекта (человека или группы) размывает критерии между добром и злом. Действительно, для обретения неких благ и удовлетворе­ния своих потребностей может быть весьма полезно (вы­годно) кого-нибудь убить или ограбить. Это поможет до­стичь личной цели и получить искомое удовольствие - богатство или власть. Однако можно ли это назвать доб­ром? Хорошо ли подобное поведение? Может ли оно быть оценено безусловно положительно? Я полагаю, вряд ли. Точно так же может быть весьма полезным для себя уни­жать других людей, издеваться над ними, дабы удовлет­ворить свою желание доминирования и самоутверждения. Однако от добра такое поведение тоже очень далеко. Дело в том, что потребности людей весьма различны, они бы­вают извращенными, невротическими, и потакание им

Лекция 1

способно обернуться величайшим злом для окружающих. Говоря о пользе, мы всегда спрашиваем: «Для кого?»

В моральном сознании истинное добро - это то, что является добром для всех, для человечества как целого и для каждого индивида. Разумеется, такое добро очень аб­страктно в мире, где сталкиваются потребности, жела­ния и мнения. Идеал добра для всех - это регулятивная идея, нечто вроде стрелки компаса, указывающей направ­ление движения. Полезное для человечества может быть неполезным для меня. Так, например, обуздание своих низменных влечений - жадности, похоти, зависти - трудное и неприятное дело, но это добро для людей как рода: что было бы с культурой, если бы все стали пота­кать своим темным страстям? Наверное, люди уже истре­били бы друг друга в войне «всех против всех». Поэтому моральный человек укрощает свои эгоистические жела­ния, он в определенном смысле жертвует удовлетворени­ем собственных капризов, амбиций и хотений, следуя бла­гу социокультурного целого. Для всеобщего добра нередко надо отступиться от своего маленького добра, от своеко­рыстной пользы, добровольно принести их в жертву ин­тересам рода и этим помочь человечеству гармонизиро­вать социальные и моральные отношения.

Кроме вопроса «для кого полезно?», есть вопрос «для чего полезно?».

Полезно делать зарядку, чтобы быть здоровым. Зна­чит, целью и ценностью выступает не сама зарядка, а здоровье. Или полезно зарабатывать много денег. Для чего полезно? Чтобы обеспечить сытую жизнь, престиж или возможность в перспективе иметь свободное время. Но деньги выступают здесь лишь как средство для чего-то иного. Они не добро, а путь к тому, что мы в данном случае считаем добром, к каким-то иным ценностям, ко­торые никак лишь к деньгам не сводятся. Полезное по определению служебно, оно не цель, а средство. Вот по­чему добро и польза различны, хотя в ходе реальной жизни

Пути добра и зла

одни и те же вещи могут выступать для конкретных лю­дей и в качестве индивидуального добра (например, ма­териальное благополучие) и в качестве пользы (то же материальное благополучие как средство для творчества, познания, самореализации и т. д.).

В морали конкретных культур несомненным добром, которое не может быть сведено к полезности, выступают высшие ценности. Они самоценны, не утилитарны, на­против, все усилия индивида предпринимаются ради их снискания. В религиозной морали это единение с Бо­гом, спасение души, милосердное отношение к другим людям. За рамками религии высшими моральными ценностями являются гуманность, справедливость, лю­бовь. Высшей моральной ценностью может быть саморе­ализация человека, понятая как его гармоническое взаи­модействие с миром, творчество, благо Родины. Это те виды отношений, которые не приносят конкретной ма­териальной выгоды, практического преуспеяния. Напро­тив, ради них люди жертвуют многим другим.

Ради родной страны не щадят жизни, во имя любви отказываются от богатства, из гуманности не соглашаются на выгодные предложения, способные утеснить других.

Высшие ценности конкретных людей и конкретных культур различны, но в высокой морали добро всегда включает в себя лишь такие ориентиры, которые соеди­няют людей друг с другом и с универсумом как целым. Чисто эгоистические ценности не могут быть моральным добром. Даже там, где они не связаны с материальной, приземленной выгодой и полезностью, а выражаются в стремлении к абсолютной творческой уникальности или индивидуальном самоутверждении без учета других, они не могут быть признаны благими, так как, образно гово­ря, тяготеют к демонизму. Человек, сделавший высшей и неоспоримой ценностью собственную уникальность, ни­когда не уступит другим и ничем ради них не поступится, он всегда будет лелеять только свое несравненное «я». В

Лекция 1

конкретной ситуации он не будет добр, а будет неуступ­чив и зол, нарушая принцип безусловного благоволения.

Еще один момент, который отличает пользу от добра, это бескорыстие добра.

Полезное непременно должно принести благо лично мне или группе, с которой я себя идентифицирую. По­этому отношения полезности возмездны: я делаю кому-либо нечто полезное с расчетом на то, что получу адек­ватный ответ. Ваш на баш. При этом я боюсь продеше­вить и получить меньше, чем отдал. Отданное другим благо должно тут же ко мне вернуться, потому что цель всей «операции» - стяжание полезного для себя. Это практично и рационально, это даже здорово и удобно, но это не добро.

Добро, поскольку оно не гонится за ублажением эгои­стического интереса, имеет возможность быть щедрым и не требовать моментального вознаграждения. Точнее, оно вообще не требует вознаграждения, а может лишь наде­яться на него. Потому настоящее добро возможно делать только при условии большого душевного богатства. Что­бы безвозмездно и щедрой рукой отдавать другим благо­воление, заботу, внимание, любовь, надо все это иметь в изобилии и не бояться, что, истощившись, сам останешь­ся без ничего. Правда, народная мудрость говорит, что тому, кто щедро делает добро, в ответ тоже многое при­бывает, чем больше отдаешь - тем больше получаешь. И все-таки рассчитывать на это нельзя. Истинное добро творится без расчетов, из самой потребности изливать лю­бовь, дарить ее миру и людям.

Таким образом, будучи связанными между собой, доб­ро и польза весьма различны.