Французские марки машин и их эмблемы. История автомобильных компаний Франции Автомобилестроение во франции 1930 1960 года

Скачок автоиндустрии во Франции.

Параллельно с Германией, разработкой автомобилей так же занимались и французские конструкторы. Пользуясь тем, что в Германии, Карл Бенц переживал кризис, а Даймлер старался довести свои модели до совершенства, Франция приняла эстафету технической инициативы. Наиболее крупной фирмой являлась - "Panhard et Levassor". Изначально она специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году фирма приступила к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler" и тогда же представила публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель "Daimler", установленный в середине кузова.

Позднее, было принято решение о выпуске автомобиля с вертикально расположенным двигателем. Причем двигатель располагался спереди. Благодаря чему повышалась устойчивость автомобиля. В остальном же он не сильно отличался от своих предшественников. Из-за такой конструкции автомобиль так же имел и недостатки. К примеру, сцепление представляло собой грубый механизм, хотя в коробке скоростей использовались неизвестные ранее скользящие шестерни. Дифференциал был самой простой конструкцией, хотя главная передача все-таки была цепной.

Несмотря на консерваторские намерения главных инженеров фирмы, в 1891 автомобиль "Panhard" заложил фундамент конструкции легкового автомобиля, которая оставалась почти без изменений на протяжении шестидесяти последующих лет: двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. В первых своих вариантах автомобиль был трудноуправляем, если сравнивать его с не скоростным "Benz"ом. Зато имелись большие перспективы для дальнейшего совершенствования.

На картинках изображен "Panhard et Levassor" он верно прослужил своему хозяину 40 лет и теперь хранится в парижском музее. Установленный спереди двигатель, к которому примыкало сцепление и коробка передач, сделали компоновочную схему, избранную "Panhard", доминирующей в конструкции автомобилей на шестьдесят последующих лет.

Весь процесс модернизации можно поделить на следующие этапы: появление боковых цепей и дифференциала с коническими шестернями, потом – конусное сцепление, походящее на используемые в токарных станках. Позднее в 1898 году, появляется управление при помощи рулевого колеса, которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, передающей движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы со временем откалибровали рулевую систему и сделали ее более послушной к управлению. Именно такими представлялись тогда первые автомобили из Франции .

Превью - увеличение по клику.

На картинках - широко известный ветеран, "Panhard" 1903 года, многократно участвовавший в пробегах London-to-Brighton Run. Рабочий объем цилиндров машины составлял 1653 куб.см, максимальная скорость - примерно 52 км/час, так как двигатель развивал мощность всего 7 л.с.

Почти в то же самое время граф Де Дион объединяет усилия с инженером Жоржем Бутоном. В результате чего была образована фирма "De Dion-Bouton". Изначально фирма конструировала паровые машины, потом же ею был изобретен слабый и скромненький на вид двигатель мощностью в 0.5 л.с., чем внесли большой вклад в развитие автомобилестроения. Главной его особенностью были высокие обороты, он работал в режиме 1500 об./мин. и 3000 об./мин., что на то время было просто немыслимо. "Daimler" же мог работать только на 700-900 об./мин. Облегченный силовой агрегат сразу вознес бензиновые двигатели выше газовых и паровых, он обходил их по техническим и скоростным характеристикам, но и конструкцией (особенно запомнилось прерывание зажигания, которое помогало бороться с произвольным ростом числа оборотов), но несмотря на это их противостояние еще долго продолжалось. Именно этот двигатель был установлен на трехколеснике Де Диона 1895 года, причем его мощность варьировалась начиная с 0.75 л.с. и порой доходя до гораздо более внушительных 2.75 л.с..

Новые транспортные средства, пользовались устойчивым спросом, поскольку были недорогими, легкими в обслуживании и простыми в обращении. Вскоре появились и четырехколесные автомобили с добавочным посадочным местом над передней осью. Фирма "De Dion-Bouton" тоже не стала исключением и уже в 1899 году выпустила четырехколесный автомобиль ("voiturette"). Она представляла собой улучшенную модификацию известной модели "De Dion" с двигателем мощностью 3.5 л.с.. Новая конструкция заднего моста и удачная компоновка, позволили уменьшить массу машины. Это не было новшеством, такая система уже давно использовалась на паровых машинах и поэтому на нее не претендовали ни Дион, ни Бутон; зато была нащупана довольно удачная схема заднего моста – в этом уже позже убедятся инженеры таких известных фирм, как "Lancia" и "Rover".

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображена модель фирмы "De Dion-Bouton" 1905 года с двигателем мощностью 8 л.с. Она отличалась хорошей мощностью, простотой и надежностью.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912 года, несмотря на появление двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого, двигатель "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 год дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

К ним можно отнести - "Renault", имевший веские основания для гордости. Луи Рено не являлся техническим гением, но в молодые, при производстве автомобилей, решился проявить новаторский подход, как доказательство можно привести его модель 1898 года. Речь идет об автомобиле с двигателем "De Dion" мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме.

Превью - увеличение по клику.

Изображенная на картинке машина - копия автомобиля, построенного "Renault" в 1899 году. На заднем плане - "Renault" 1907 года. В своих первых моделях Луи Рено использовал двигатель "De Dion", предпочитая передачу карданным валом цепной, что явилось значительной технической новинкой.

На ней была установлена революционная, по тем временам, коробка передач с высшей, прямой передачей. Крутящий момент на задние колеса передавался посредством вала с карданными шарнирами. Таким образом, Рено заложил новую схему главной передачи, которая неизменна даже в наше время, во всяком случае для убежденных сторонников привода на задние колеса. Карданный вал был необычным, но в то же время и весьма функциональным и популярность цепного привода постепенно пошла на спад. Но этом процесс проходил достаточно медленно, так как на состоявшейся в 1903 году в Париже автомобильной выставке около 60 процентов всех машин использовали задний мост с цепным приводом. Но это нисколько не умаляет заслуги Рено.

Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Список марок французских автомобилей со значками

Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

Citroen

Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot

Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.

На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».

Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti

Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Ликвидированные марки авто из Франции

  • Amilcar. Модельный ряд популярной компании довоенного периода мог похвастаться элитными седанами и спортивными автомобилями. За роскошные раритетные авто, выпущенные предприятием с 1921 до 1940 гг, коллекционеры готовы заплатить приличные суммы;
  • Avions Voisin. Компания основана братьями Ваузерами в 1904. Основная деятельность – производство дорогих автомобилей и самолетов. По окончании Второй мировой войны предприятие было закрыто. Отчаянные попытки возродить популярную французскую марку авто не принесли ожидаемого результата;
  • Bedelia. Автокомпания просуществовала всего с 1910 по 1925 гг. За этот период было выпущено порядка 2 тысяч единиц автотранспорта необычной конструкции. Под французской маркой Bedelia производились оригинальные и простые в эксплуатации машины – циклокары. На текущий период к эксплуатации пригодны только 6 из них;
  • Charron. Предприятие основали трое друзей гонщиков в самом начале прошлого века. Авто использовались для транспортировки командования армии и военных грузов. Машины французского производства марки Charron изготавливались, в том числе, на экспорт в Российскую Империю;
  • Delage и Delahaye. Завод Деляж обеспечивал гоночными автомобилями любителей быстрой езды и высшие слои населения Франции с 1905 по 1935 гг. Конкуренты пожелали отобрать у основателя Луи Деляжа его производство, в результате чего владелец умер в нищете. При этом, завод Delahaye прекратил свое существование спустя 18 лет, в 1954, не сумев обогатиться на выпуске автомобилей;
  • Facel FA. Несмотря на отличный старт в середине прошлого века, компания Фасель просуществовала всего 10 лет. Конструкторы разработали уникальные машины с закрывающимися наоборот дверями, а также кузовами купе и кабриолет. Причиной банкротства стало низкое качество двигателей, ломавшихся в первые месяцы эксплуатации. Новые разработки не вызвали доверия у потребителей, и фирма была закрыта;
  • Simca. Поистине народные малолитражные легковые авто данной марки выпускались во Франции с 1934 по 1970. Модельный ряд компактных машин постоянно обновлялся. Но основатель Анри Теодоре Пигоцци не справился с быстро развивающимся бизнесом и продал свое детище гиганту французского автопрома Citroen. Впоследствии права на марку перешли к автокомпании Talbot;
  • Talbot. Совместное французско-британское предприятие, более известное под брендом Chrysler France. Из-за низкого качества сборки производство легковых автомобилей данной марки было остановлено.

Французские авто славятся своим необычным внешним видом, который позволяет заметить их даже в быстром потоке, а также невероятным уровнем комфорта.

Однако есть у них и свои недостатки - стремясь довести характеристики своих транспортных средств до совершенства, французские инженеры часто используют новейшие технические решения, которые ещё не прошли длительную апробацию. В результате надёжность автомобилей страдает, что приводит к их частым поломкам и к .

В этой статье мы рассмотрим те французские автомобили, которые порадуют вас эстетикой и комфортом, а также не заставят тратить много денег на обслуживание. Кроме того, мы сравним машины из Франции и по другим параметрам.

Французский флагман

По-настоящему идеальным автомобилем из Франции можно назвать Citroen DS5. Он принадлежит к наиболее дорогому модельному ряду этой компании, в котором пока насчитывается только три . По внешнему виду автомобиль напоминает давно снятый с производства Renault Vel Satis - он также представляет собой очень крупный хетчбэк, который относят к бизнес-классу. Однако он не выглядит столь угловатым и при ближайшем рассмотрении создаёт ощущение настоящей роскоши, характерное для Ferrari и Bentley.

Конечно, многого ждать от автомобиля дешевле 50 тысяч долларов нельзя, но DS5 предоставляет покупателю лучшие материалы отделки в этой ценовой категории! Для обивки кресел может использоваться только натуральная кожа тонкой выделки, а при необходимости ею можно обтянуть переднюю панель и даже дверные карты во всю их высоту. Центральная консоль с плавным углом наклона украшена вставками из алюминия и высококачественного серебристого пластика.

Фирменная мультимедийная система автомобиля может синхронизироваться со смартфоном водителя - на ней отображается точная копия его экрана, что позволяет принимать звонки, писать сообщения и даже просматривать фильмы с помощью крупного сенсорного дисплея.

Салон автомобиля Citroen DS5

Как и другие французские автомобили, Citroen DS5 не может оснащаться двигателями с большим объёмом и запредельной мощностью. При этом компания-производитель делает ставку на с дизельными моторами, поскольку основным рынком сбыта является Европа, где эти силовые агрегаты традиционно пользуются очень большим спросом. Двухлитровый двигатель поставляется в четырёх модификациях, которые могут развивать от 120 до 180 лошадиных сил. В список доступных силовых агрегатов попал и 1,6-литровый бензиновый мотор, производительность которого может составлять 150–210 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Как и многие современные автомобильные марки, Citroen также предлагает европейским клиентам гибридную модификацию машины, которая оснащается 1,6-литровым , а также двумя электромоторами, которые вращают заднюю ось при разгонах, на скользком покрытии или при пробуксовках передних колёс.

Моторный отсек Citroen DS5

Модель попала в список наилучших французских автомобилей и благодаря исключительной комфортабельности. Амортизаторы автомобиля используют технологию PLV - электроника моментально меняет их жёсткость в зависимости от дорожной обстановки, что позволяет найти золотую середину между управляемостью и комфортабельностью без компромиссов. Стоит также отметить и новинку, которая впервые появилась на машинах этой марки - фары Xenon Full LED, в которых биксеноновым лампам помогают светодиодные излучатели, улучшающие видимость даже в плохую погоду.

Эксперты, которые протестировали этот французский автомобиль, утверждают, что по качеству сборки, по уровню отделки интерьера и комфортабельности он не уступает продукции Lexus и Cadillac.

Лучший компактвэн

В список лучших транспортных средств из Франции попал и Peugeot 3008, который его создатели называют кроссовером. Однако в своей сути автомобиль является скорее компактвэном или даже , поскольку он может оснащаться только переднеприводной трансмиссией, а его клиренс подходит только для движения по хорошим дорогам.

Снаружи автомобиль французской марки радует оригинальным дизайном, который придаёт ему динамичный внешний вид, несмотря на достаточно большие габариты. Благодаря обилию хрома на передке, а также затемнённым задним фонарям и серебристой накладке на бампере дизайнерам даже удалось создать впечатление, характерное для спортивных автомобилей, что наверняка порадует покупателя такого французского компактвэна.

Тема автоспорта продолжается и внутри - особенно стоит обратить внимание на развёрнутую к водителю сильнонаклонённую центральную консоль и рукоятку, позволяющую пассажиру удерживаться в крутых поворотах. Однако автомобиль включили в список лучших не зря - в нём нет и намёка на стеснённость, характерную для спортивной техники. На широких передних креслах разместятся люди любой комплекции, а сзади в автомобиле не будет тесно даже троим взрослым. Кроме того, машина порадует достаточно широким багажником, в котором можно перевозить даже современный широкоэкранный телевизор.

Салон Peugeot 3008

Как и прочие французские автомобили, попавшие в список, этот компактвэн оснащается двигателями небольшого объёма. Покупателям предлагаются машины с турбодизелем объёмом 1,6, развивающим 110 лошадиных сил, а также с двухлитровым агрегатом на 150–163 лошадиных силы. Единственный бензиновый силовой агрегат автомобиля французской марки имеет объём цилиндров 1,6 литра - в атмосферной модификации он развивает 120 лошадиных сил, а в турбированной - 150 либо 156. В модельном ряду есть и гибридный автомобиль, построенный по тому же принципу, что и описанный выше Citroen, хотя его мощность снижена с 200 до 163 лошадиных сил.

Стоит понимать, что автомобили Peugeot не входят в список французского премиум-класса, поэтому ждать от них каких-либо уникальных технических новинок не стоит. Сзади используется полузависимая подвеска, которая позволяет снизить стоимость машины и упростить ремонт, однако несколько ухудшает управляемость.

Моторный отсек Peugeot 3008

Однако в качестве опции покупателям предлагаются амортизаторы с технологией Dynamic Rolling Control - они увеличивают жёсткость в поворотах, уменьшая уровень кренов. Интересно, что эта система работает без электроники - демпфирующая жидкость переливается между резервуарами благодаря действию силы тяжести.

Лучший кроссовер

Похоже, что французы не слишком жалуют кроссоверы, а если и берутся за их выпуск, то привлекают к этому зарубежных партнёров. Так, одноплатформенные Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser созданы на базе Mitsubishi Outlander, а Renault Koleos имеет очень мало отличий от корейского Samsung QM5. Именно о последнем автомобиле сейчас и пойдёт речь. Он попал в список наилучших благодаря наличию классической системы , в которой крутящий момент распределяется между осями при помощи электронно-управляемой муфты.

И если другие марки используют в автомобилях подобного класса сугубо дорожные настройки трансмиссии, которые только помогают сохранять стабильное положение на скользкой дороге, то эта машина действительно предназначена для преодоления лёгкого бездорожья.

Конечно, такие авто из Франции не могут ехать без помех по топкой грязи и взбираться на крутые горы, но лесные просеки и мокрые грунтовки не станут для них поводом прекращать движение. Преимуществом этого транспортного средства, попавшего в список наилучших, также являются достаточно мощные двигатели. Бензиновый агрегат с объёмом цилиндров 2,5 литра развивает 170 лошадиных сил, а дизельный двухлитровый мотор может иметь производительность 150 или 175 лошадиных сил в зависимости от степени форсирования. Трансмиссия может быть представлена шестиступенчатым «автоматом» или МКПП с аналогичным количеством передач.

Citroen C-Crosser

Салон автомобиля французской марки выглядит простовато, однако именно в этом и заключается его ценность - сидения можно легко пропылесосить, а переднюю панель помыть после длительной езды за пределами асфальта. А если сложить задний ряд сидений, то можно получить огромный грузовой отсек с объёмом 1,4 кубических метра. Перевозить большие грузы помогает и оригинальная задняя дверь, появившаяся во французском автомобиле после рестайлинга.

Теперь она разделяется на верхнюю часть и откидной борт, который может служить опорой при транспортировке длинномеров. Автомобиль попал в наш список лучших и благодаря простоте ремонта - владельцы утверждают, что им не приходится приобретать дорогостоящих деталей либо тратить много денег на частое регламентное обслуживание.

Самый оригинальный

В чём точно нельзя упрекнуть французские машины, так это в бездумном копировании чужих идей и заимствовании технологий. Наоборот, на них порой равняются производители из всех уголков мира. Именно таким автомобилем стал оригинальный кроссовер C4 Cactus. В отличие от более крупных C4 Aircross и C-Crosser, он полностью создан во французской студии дизайна и ни в чём не повторяет машины иных производителей.

Главной отличительной чертой кроссовера является внешний вид его кузова, в котором сочетаются плавные линии и достаточно большие углы наклона прямых стоек крыши. Кроме того, притягивают взгляды окружающих и узкие светодиодные фары, которые по эффективности свечения значительно превосходят ксеноновые аналоги. Автомобиль попал в список самых лучших и самых оригинальных не только за счёт внешности, но и благодаря необычному техническому решению, позволяющему уберечь его от повреждений при мелких столкновениях.

На наружной поверхности дверей, под передней и задней светотехникой находятся надувные карманы, которые способны поглощать энергию ударов. По словам разработчиков, это предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия при столкновениях на парковке, а также при ударах по автомобилю предметами, подобными тележке из супермаркета.

Среди интересных особенностей автомобиля французской марки также следует назвать:

  • Приборную панель в виде жидкокристаллического экрана;
  • Панорамную стеклянную крышу;
  • Отсутствие центральной консоли;
  • Двухцветную обивку салона из легко моющихся материалов;
  • Наличие форсунок омывателей в стеклоочистителях.

В список автомобиль попал и за счёт сочетания неплохой динамики с превосходной экономичностью. Так, единственный дизельный двигатель, который может устанавливаться на него, развивает 100 лошадиных сил, причём его усреднённый расход топлива равен 3,1 литрам/100 км благодаря использованию системы «Старт-Стоп».

Моторный отсек Citroen C4 Cactus

Покупатель также может заказать машину с малолитражным бензиновым агрегатом - в атмосферной версии он развивает 82 лошадиные силы, а в турбированной - 110. Трансмиссия может быть только переднеприводной, а альтернативой пятиступенчатой «механике» может быть только роботизированная коробка передач с аналогичным количеством передач, которая сочетается с бензиновым двигателем, либо её шестиступенчатый аналог, устанавливающийся на автомобили с дизелем.

Почему именно Франция?

Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим - отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Продолжаю рассказывать историю мирового автомобилестроения на примерах из экспозиции музея братьев Шлумпф. В прошлом я охватил период от зарождения автомобиля в 1880-х годах девятнадцатого века до начала Первой мировой. Сегодня я покажу автомобили первой половины ХХ века, начиная от автомобилей 1900-х годов и завершая моделями, выпущенными перед началом Второй мировой.

Пожалуй, это самая интересная эпоха в автомобильной истории, когда автомобиль стремительно эволюционировал от каретной компоновки к более привычным формам, инженеры не боялись экспериментировать, а кузовщики и дизайнеры создавали настоящие шедевры, ставшие классикой на века.

Начну с того времени, на котором остановился в первом посте, а именно с автомобилей выпущенных в последнюю пятилетку перед началом Первой мировой. К этому времени автомобили приобретают свое лицо, заданное конфигурацией декоративной облицовки радиатора и фарами, каретная компоновка постепенно уходит в прошлое, уступая место более динамичной форме автомобильного кузова. Ниже десяток примеров автомобилей этого времени из коллекции музея братьев Шлумпф.

01. Слева Reanult Fourgon Type AX 1911 года выпуска, использовался в 1914 году в качестве почтового фургона во французской армии, 2 цилиндра, 7 л.с., 55 км/ч. Справа автобус Lorraine-Dietrich, 1907 года выпуска.

02. Вместимость этого междугороднего автобуса составляла 9 пассажиров, использовался в Эльзасе в горном регионе Вогезы. Французская фирма Lorraine-Dietrich выпускала автомобили с 1896 по 1935 год, после чего сконцентрировалась на выпуске авиационных двигателей, военной техники а в послевоенное время производила железнодорожные локомотивы, которые вроде бы выпускает до сих пор, являясь частью концерна Alstom.

03. Еще один автомобиль французского производителя Renault, модель Landaulet Type AG 1. Год выпуска 1910. Автомобиль выпускался с 1905 по 1914 годы. Полторы тысячи автомобилей этой модели использовались в Париже в качестве такси и даже отметились в одном из эпизодов Первой мировой а именно в битве на Марне. Когда требовалось срочно доставить подкрепление на фронт, солдат перевезли на парижских такси, благодаря чему удалось отразить натиск противника. В акции участвовало 600 парижских таксомоторов этой модели, каждый из которых совершил два заезда к фронтовой линии, перевезя по пять солдат с амуницией за раз, после чего этот автомобиль вошел в историю как "Марнское такси". Машина оснащалась слабеньким двухцилиндровым двигателем, мощностью 8 л.с., которого вполне хватало для езды по городу, так как в Париже действовало ограничение скорости 40 км/ч.

04. Рядом с легендарным такси экспонируется омнибус класса люкс, произведенный фирмой Delaunay-Belleville в 1909 году. Продукция фирмы Delaunay-Belleville была самым престижным автомобильным брендом в то время, который занимал позицию выше, чем Rolls-Royce. Такими автомобилями владели в основном представители королевских династий, богатые промышленники или банкиры. Два автомобиля "Делонэ-Бельвилль" были также в гараже последнего российского императора Николая Второго. Данный омнибус принадлежал люксовому отелю в Ницце и служил для доставки особо важных постояльцев с вокзала в отель. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 31 л.с.

05. Фирма "Делонэ-Бельвилль" производила люксовые автомобили с 1903 по 1948 год. Фирменной фишкой дизайна автомобилей этого производителя в 1900 -1910-х годах были круглые фары и круглая решетка радиатора, благодаря чему автомобили были легкоузнаваемыми и сразу указывали на статус владельца. Примечательно, что кузова для автомобилей "Делонэ-Бельвилль" выпускали кузовные ателье, фирма производила лишь шасси.

06. В 1920-х годах престиж марки "Делонэ-Бельвилль" падает и фирма после Первой мировой зарабатывает основную часть прибыли за счет производства грузовиков. А последней моделью легкового автомобиля в истории фирмы стала и вовсе копия модели Mercedes-Benz 230. Автомобиль "Делонэ-Бельвилль" вошел в историю еще и тем, что на нем в 1911 году было впервые совершено ограбление банка с использованием моторизированного транспорта.

07. Еще один представитель люксовых автомобилей 1910-х, произведенный известным в первой половине ХХ века французским автопроизводителем - фирмой Delahaye. На фото модель Dalahaye Coupe Landaulet 1912 года выпуска.

08. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 20 л.с. Delahaye производила автомобили с 1895 по 1954 годы, после чего как и большинство французских автопроизводителей первой половины ХХ века, стала историей.

09. Еще один автомобиль для богатых на этот раз из Швейцарии. Фирма Piccard-Pictet из Женевы производила автомобили с 1906 по 1924 годы и ее продукция славилась прекрасной надежностью и качеством. Так автомобили, построенные для швейцарской армии в Первую мировую, использовались армией вплоть до начала Второй мировой. На фото модель Coupe Chauffeur 18 HP, 1911 года выпуска. Из 3 000 автомобилей, выпущенных компанией за годы существования, на сегодняшний день сохранилось лишь восемь.

10. Следующий автомобиль представительского класса был произведен тоже в 1911 году известной французской фирмой, стоявшей у истоков автомобилестроения Panhard & Levassor. Модель Berline Type X5, 4 цилиндра, 12 л.с. На инфотабличке указано, что автомобиль снимался в фильме "Minouche" с актером Fernand Gravey.

11. Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce в представлении не нуждается. На фото модель Biplace Silver Ghost, год выпуска 1912. Автомобиль выпускался в 1906 - 1925 годах и благодаря совершенной конструкции и высокому качеству сборки считается одним из лучших автомобилей в истории автомобилестроения.

12. Шестицилиндровый двигатель объемом 7,5 литров разгонял машину до максимальной скорости 100 км/ч. В 1911 году впервые на автомобилях этого производителя стали устанавливать фигурку Spirit of Ecstasy на горловине радиатора, ставшей позже символом компании. Два автомобиля этой модели были в гараже В. И. Ленина, один из которых был переделан на гусеничный ход для использования в условиях русской зимы.

13. Еще один Rolls-Royce Type W.O. (War Office) - автомобиль, созданный по заказу британского военного министерства для армии. Отличался усиленной рамой, на которую устанавливались бронированные кузова. В армии использовались в качестве броневиков и разведывательных машин. Год выпуска автомобиля на снимке 1920-й.

14. Представитель канувшей в историю некогда известной испанской марки Hispano-Suiza, производившей легковые автомобили с 1904 по 1938 годы. На снимке модель Biplace Sport Alphonse XIII названная в честь испанского короля, который проявлял интерес к продукции фирмы и имел одну такую модель в своем гараже. Автомобиль 1912 года выпуска, оснащен 3.6 литровым двигателем, который развивал 64 л.с., что при весе 1300 кг позволяло машине разгоняться до скорости 120 км/час. На то время это было очень хорошим результатом. Легкий вес автомобиля достигался за счет использования алюминиевых сплавов из которых был выполнен блок двигателя и кпп. Автомобиль считается первым в истории серийным массовым спортивным автомобилем.

15. De Dion-Bouton Type DH Limousine 1912 года выпуска был надежным повседневным автомобилем, который также использовали в качестве автомобиля для путешествий.

16. Рядом Peugeot Torpedo Type 161, 1922 года выпуска. Представлен автомобиль был на Брюссельском автосалоне 1920 года и производился в 1921-1922 годах. Всего было выпущено 3500 автомобилей этой модели. Автомобиль двухместный, пассажир и водитель располагались друг за другом. Благодаря узкой колесной базе в конструкции автомобиля обошлись без применения дифференциала. Двигатель 4-х цилиндровый, мощностью 10 л.с. разгонял 350-кг машинку до 60 км/ч. Сравнивая этот Пежо 1922 года выпуска со стоящим рядом Де-Дион-Бутоном 1912-го можно заметить, как сильно Первая мировая затормозила прогресс в автомобилестроении - автомобили, разница между которыми 10 лет, выглядят так, будто выпущены в один и тот же год.

17. Единственный представитель мототранспорта в музее - старенький харлей с коляской.

18. Парочка малолитражек Peugeot Bébé производившиеся в период 1913 - 1916 гг. Примечателен автомобиль тем, что его конструктором был не кто иной, как Этторе Бугатти. Маленький автомобиль пользовался успехом, было произведено более 3 000 экземпляров.

19. Немец из под Лейпцига - M.A.F. Torpedo F-5/ 14 PS. Четыре цилиндра, 14 л.с., 70 км/ч, год выпуска 1914. Фабрика Markranstädter Automobilfabrik производила автомобили с 1909 по 1923 год. В настоящее время сохранилось пять автомобилей этого автопроизводителя, один из которых выставлен в музее братьев Шлумпф.

20. Renault Torpedo Type MT 1923 года выпуска. В 1920-х годах автомобили Рено обрели оригинальный передок, благодаря которому их трудно было спутать с автомобилями других производителей. Данная модель производилась в 1923-1925 годах и оснащалась четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения, развивающим 15 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/ч.

21. Большой и мощный Mercedes Torpedo Type 28/95, 1924 года выпуска. Семилитровый движок, шесть цилиндров, 90 лошадей и 120 км/ч при весе машины 2 300 кг. Автомобиль сконструирован Фердинандом Порше, занимающим пост технического директора в компании Daimler-Mercedes с 1923 по 1929 годы.

22. Рядышком с немецким лайнером шоссейных дорог, скромный и крохотный француз Monet Goyon Torpedo Type MV, выпущенный в 1925 году фирмой Monet et Goyon, специализирующейся на производстве мотоциклов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый шестисильный двигатель от мотоцикла, который заводился также, как на мотоцикле рычагом-кикстартером. Попытка выйти на авторынок оказалась неудачной, так как этот "Cycle-Car", как тогда называли малолитражки, стоил чуть дешевле, чем полноценный автомобиль Ситроен Type C с четырехцилиндровым двигателем и после нескольких лет производства проект был закрыт и фирма полностью сконцентрировалась на производстве мотоциклов, которые производила до 1957 года.

23. Французский автопроизводитель Philos выпускал автомобили с моторами от сторонних производителей в период с 1912 по 1923 год с перерывом в 1914-1918 годах в связи с войной. Автомобили не пользовались особым успехом и фирма долго не протянула. Один из образцов продукции Philos находится в музее братьев Шлумпф - слева на снимке Philos A4M, 1914 года выпуска с четырехцилиндровым 10-сильным двигателем.

24. Трио легких спортивных автомобилей, выпускавшихся для обычных дорог. Справа на снимке Salmson VAL3, 1928 года выпуска 4 цилиндра, 1086 кубиков, 38 л.с. и 110 км/ч максимальная скорость. В центре Amilcar CGSS Surbaissé 1926 года, 4 цилиндра, 35 л.с. и 120 максималка.

25. Слева еще один Amilcar CGS, 1927 года выпуска. 4 цилиндра, 30 лошадей и 115 км/ч. Французский производитель Amilcar специализировался на производстве компактных спортивных машин класса "Cyclecars", который облагался более низкими налогами, чем обычные автомобили. Фирма была очень успешной на рынке и ее продукция пользовалась популярностью за счет спортивных характеристик автомобилей, яркого дизайна и умеренной цены. Amilcar производил автомобили с 1921 по 1939 годы.

26. Самое уродливое транспортное средство из всех, что мне доводилось видеть. Трехколесный кабриолет Scott, произведенный в 1923 году в Англии. Трудно поверить, но машина производилась серийно, хотя изначально проектировалась в качестве тягача для артиллерийских пушек.

27. Судя по инфотабличке, уродец разгонялся до 80 км/ч при помощи 2-цилиндрового движка, мощностью 12 л.с. До сегодняшнего дня сохранилось пять таких трициклов. Машина не пользовалась успехом на рынке (что не удивительно) и производство ее было свернуто в 1925 году.

28. На переднем плане представитель малоизвестной французской фирмы Sénéchal, основанной автогонщиком Robert Sénéchal и производившей автомобили с 1921 по 1929 годы. Фирма специализировалась на производстве небольших двухместных кабриолетов, один из которых 1925 года выпуска вы видите на этом снимке.

29. Еще один французский кабриолет класса “Сyclecar” фирмы Mathis из Страсбурга, производившей автомобили с 1910 по 1950 годы. На снимке модель Mathis Type P, 1924 года выпуска примечательная тем, что в 1922 году установила рекорд экономичности, использовав всего 2,38 литра топлива на сто километров.

30. Такая экономичность была достигнута благодаря небольшой массе автомобиля, составлявшей 350 кг и экономичному 4-х цилиндровому двигателю, объемом 760 кубиков и мощностью 9,5 л.с. Автомобиль пользовался успехом на рынке и производился с 1921 по 1925 годы.

31. Одним из самых успешных французских автомобилей 1920-х годов стал Citroën Type C. За годы производства 1922 - 1926 было выпущено более 80 000 экземпляров этого автомобиля. Машина имела всего одну дверь с правой стороны, слева же на месте двери крепилась запаска. На фото удлиненная версия автомобиля С3, появившаяся в 1925 году и отличавшаяся слегка удлиненной базой и местом для третьего пассажира (производившиеся до этого модели С и С2 были двухместными). Двигатель у машины был четырехцилиндровым, мощностью 11 л.с., что позволяло развивать скорость до 60 км/ч на ровной поверхности.

32. Citroën Type C был полноценным для своего времени автомобилем, обладающим симпатичной внешностью и дешевой ценой. При этом машина в базовой версии комплектовалась электрическим стартером, что делало ее привлекательной для женщин. Все это обеспечило автомобилю успех и высокие продажи.

33. Перейдем к тяжеловесам 1920-х. На переднем плане Mercedes 15/70/100 PS, 1925 года выпуска с кузовом от фирмы Winter из немецкого Циттау. Мощность четырехлитрового двигателя, как видно из названия составляет 100 л.с., которые разгоняли 2,2-тонную машину до скорости 112 км/ч.

34. Рядом экспонируется не менее презентабельная Minerva Type AC, 1926 года выпуска. Бельгийский производитель люксовых автомобилей Minerva Motors выпускал автомобильную продукцию с 1904 по 1938 годы, причем в первой половине 1910-х предприятие было крупнейшим производителем автомобилей в Бельгии. Автомобиль на снимке оснащен шестицилиндровым двигателем, мощностью 75 л.с., максимальная скорость машины составляла 100 км/ч.

35. На этой фотографии представитель Италии - Lancia Dilambda, год выпуска 1929-й. Восемь цилиндров, 100 л.с. и 120 км/ч - показатели, указывающие на принадлежность автомобиля к классу люкс.

36. Впечатляющий Mercedes 15/70/100 PS Torpedo с динамичным двухместным кузовом излучает роскошь и солидность. Год выпуска 1927.

37. Очень стильный автомобиль, в те времена был явным флагманом в транспортном потоке.

38. На переднем плане на фотографии Maserati Biplace Sport 2000, обладающая впечатляющими динамическими характеристиками: 155 л.с. и 180 км/ч - для 1930 года показатели внушающие уважение. Всего было выпущено шесть машин этой модели.

39. Tracta type E1, 1930 года - представитель французской фирмы Tracta из Версаля, производившей автомобили с 1927 по 1934 годы. Особенностями конструкции автомобилей фирмы являлся передний привод, давший название фирме Tracta - сокращение от Traction Avant, что означает в переводе с французского "передний привод". Модель Е имела шестицилиндровый двигатель мощностью 58 л.с. фирмы Continental и развивала скорость 120 км/ч. Всего было выпущено около 50 автомобилей этой модели, из которых до настоящего времени сохранились два. Несмотря на передовую конструкцию, автомобили предприятия не пользовались спросом у консервативно настроенных автолюбителей и в 1934 году предприятие прекращает свое существование.

40. Если в 1920-х годах внешность автомобилей практически не менялась, то на 1930-е приходится расцвет автомобильного дизайна и разнообразия форм. Ярким примером смелости дизайнеров того времени является эта Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A, произведенная в 1936 году.

41. Помимо яркой внешности впечатляют и технические характеристики автомобиля: 8 цилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 220 л.с. разгонял машину до 220 км/ч. Всего было построено 10 автомобилей этой модели и сейчас цена их на рынке олдтаймеров достигает миллионы евро.

42. Все 8 цилиндров двигателя расположены в ряд, отсюда и длина капота, составляющая половину длины автомобиля.

43. Еще одна Alfa Romeo 8C, модели 2600 Gran Sport Spider, год выпуска 1933 (на снимке слева). Название 8С серии гоночных автомобилей Alfa Romeo, производившейся с 1931 по 1939 годы, означает 8-цилиндровый рядный двигатель, которым компоновались все модели этой серии. Характеристики соответствующие: 178 л.с. и 190 км/ч максимальная скорость.

44. Справа от горячей итальянки экспонируется менее горячий, но не менее стильный британец Standart-Swallow SS I,1934 года выпуска. Технические характеристики тут скромней - 6 цилиндров, 68 лошадей и 130 км/ч. Британская компания SS Cars Ltd начала выпуск автомобилей в 1934 году, а в 1945 году была переименована в Jaguar Cars Ltd. На фото первый автомобиль компании собственной разработки. До выпуска этой модели SS Cars Ltd производила лишь кузова для шасси известных марок. Так что на фото можно сказать первый Jaguar.

45. Парочка мерседесов второй половины 1930-х. Заметно, как стремительно эволюционирует автомобильный дизайн, особенно на фоне стабильности его в 1920-е годы.

46. Еще немного немецкой классики 1930-х. На снимке парочка Хорьхов, слева модель 1931 года, справа 1932-го.

47. Horch Cabriolet 670 с роскошной внешностью и солидными как для 1932 года характеристиками: шестилитровый 12-цилиндровый мотор с мощностью 120 л.с. разгонял не легкую машину до 140 км/ч.

48. К концу 1930-х автомобили стали выглядеть совершенно иначе, чем еще каких-то пять лет назад. Распространенные в 1920-х типы кузовов уходят в прошлое, большинство автомобилей комплектуются закрытыми кузовами с интегрированными фарами, крыльями и подножками, появляется новый тип кузова - седан, который станет доминирующим вплоть до конца ХХ века. На снимке слева типичный представитель автомобиля конца 1930-х Renault Juvaquatre, вышедший на рынок в 1937 году и производившийся аж до 1960 года.

49. Рядом с ним еще один француз - Peugeot 202 с оригинальной светотехникой, спрятанной за фальшрешеткой радиатора. Год выпуска автомобиля 1939-й. Четырехцилиндровый двигатель машины выдавал 30 л.с., что позволяло достигать скорости 105 км/ч. Благодаря простоте и надежности автомобиль был очень популярен и за годы производства 1938 - 1940, 1948 - 1949 было продано около 140 000 экземпляров с различным типом кузовов (седан, кабриолет, комби и фургон). Справа на снимке еще один Peugeot, модель 401. Производился в 1934-1935 годах.

50. Один из самых инновационных автомобилей середины 1930-х Citroën Traction Avant. Автомобиль был представлен в 1934 году и в то время имел множество технических новшеств, которые являются стандартными в автомобилестроении и сегодня, среди которых несущий кузов и передний привод. Кроме того автомобиль имел очень комфортабельную подвеску и отличную динамику и управляемость, благодаря чему пользовался популярностью у грабителей, за что получил прозвище "Гангстерский седан". Благодаря крайне удачной конструкции, опередившей время, автомобиль продержался на конвейере аж до 1957 года. За годы производства было выпущено 760 000 автомобилей этой модели.

51. Еще один революционный в плане дизайна автомобиль 1937 года выпуска Mercedes-Benz 170 H. Четырехцилиндровый 38-сильный двигатель располагался сзади. Автомобиль выпускался в 1936-1939 годах но не стал коммерческим хитом, как это случилось с похожим по конструкции и дизайну VW Käfer.

Вторая мировая поставила автомобильный прогресс на паузу, и многие фирмы после окончания войны вернулись к выпуску довоенных моделей, но к концу 1940-х автомобильный прогресс восстановил темпы и эволюция автомобилей продолжилась, но об этом как-нибудь в другой раз...

Как появились французские автомобили

Когда возникает диалог об автомобилях и автомобильных державах, все вспоминают Германию, Японию, Америку.
Однако, согласно статистическим исследованиям - третье место по выпуску автомобилей в Европе занимает именно Франция.

Французские автомобили пользуются успехом по всему миру благодаря своему стильному дизайну, разнообразию и хорошему соотношению цена – качества.

А история французской автомобильной промышленности уходит своими корнями в 18 век. Именно тогда во Франции появилось первое транспортное средство – паровая телега Кюньо.

Паровая телега Кюньо

Французский изобретатель, капитан армии Никола Жозеф Кюньо провёл испытания своей первой механической повозки в 1765 году. Она приводилась в движение паровой машиной и могла перевозить четырех пассажиров, достигая при этом скорости9,5 км/ч.
Свое дальнейшее развитие она получила при поддержке военного министерства Франции. Благодаря ему Кюньо поручили спроектировать для нужд армии артиллерийский тягач.
В 1796 году паровой автомобиль был построен и представлен непосредственному заказчику – военным. Основой для автомобиля служила массивная дубовая рама на трёх колёсах. Двухцилиндровая паровая машина и котёл крепились на подрамник переднего колеса, которое было управляемым и ведущим.
Управлять повозкой приходилось двум людям, поскольку вес её составлял две тонны – одну тонну весила сама машина и ещё одну тонну – запас воды и топлива.
В 1770 году Кюньо построил ещё один вариант паровой машины, но дальнейшее развитие это транспортное средство не получило.
Однако, свою роль она выполнила – таким образом во Франции зародилось автомобилестроение.

Первый автомобиль из Франции

Создание Николас-Августом Отто пригодной для использования модели двигателя внутреннего сгорания, а также разработки Готлиба Даймлера в области его усовершенствования дали существенный толчок развитию автомобильной промышленности по всему миру, в том числе – и во Франции.
Новую эру в строительстве машин во Франции открыл Эдуард Деламар - Дебуттевиль со своим помощником Леоном Маландином. Они построили и представили свой автомобиль в 1883 году – раньше Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Изначально двигатель этой машины работал на газу, однако, в связи с тем, что шланг газоснабжения мотора сломался на первых же испытаниях,газ был заменен на бензин. Это транспортное средство поехало впервые на небольшой дороге от Фонтэн ле Бурга в Каилли, Нормандия, в начале февраля 1884.
Однако Деламар – Дебуттевиль не смог добиться от этой машины и ее последующих модификаций полноценной работоспособности. Они ломались, взрывались во время испытаний и так никогда и не были запущены в производство.
Таким образом, пальма первенства по выпуску автомобилей была упущена Францией и отдана на откуп Германии – Даймлеру и Бенцу.

Пионер французского машиностроения

Первым французским производителем автомобилей стала компания «Panhard et Levassor». Она была создана Эмилем Левассором и Луи – Рене Панаром, владельцами небольшой фабрики по производству деревообрабатывающих станков. Их карьера автопроизводителей началась в 1889 году – с момента приобретения ними лицензии на двухцилндровый мотор у Готлиба Даймлера. Через два года после этого широкой публике были представлены два экипажа, которые использовали этот двигатель.
Левассор много экспериментировал с компоновкой автомобиля – он пробовал разместить мотор сзади, посредине машины. Во время этих экспериментов Панар совершил революцию, поместив двигатель в передней части машины. Таким образом, в 1891 году Левассор предложил конструкцию автомобиля, которая была актуальна ещё многие годы. Именно он впервые в истории автомобилестроения применил сочетание заднего привода и переднего расположения двигателя в своих машинах.
Первые машины Panhard et Levassor на продажу начали выпускаться в 1892 году. Со временем автомобиль проходилмногочисленные усовершенствования и модернизации и выпускался до 1898 года.
В 1894 – 1897 годах начали зарождаться автомобильные соревнования. Во время проведения автопробега Париж – Бордо – Париж машина Panhard et Levassor первая преодолела огромное для того времени расстояние в 1150 километров.
До начала Второй мировой войны компания выпускала дорогие машины высшего класса. Например, в 30 – е годы было создано купе Panhard Dynamic. Однаковойнасущественно изменила спрос на рынке, и компания переориентировалась на производство автомобилей эконом – класса.
В 1946 году компанией был выпущен революционный для того времени автомобиль Panhard Dyna. Он был переднеприводным, а его кузов был сделан из алюминия.
Однако несмотря на все применяемые новации общий уровень продаж автомобилей Panhard был невысок и в 1967 году фирма прекратила своё существование в результате поглощения её концерном Citroen.

Большая двойка

Французская автопромышленность дала миру много славных имен. В разные времена такие марки как Delahaye, Facel Vega, Hotchkiss задавали тон в мировой автомобильной промышленности и были синонимом престижа и роскоши. Однако, все они канули в Лету и остались частью истории, а ныне героями французского автомобилестроения являются совсем другие компании – концерны PSA Peugeot Citroen и Renault.Несмотря на то что история их создания уходит корнями в 19 век они успешно функционируют и процветают в наше время и выпускают истинно французские автомобили.

Renault

Компания Renault была создана в 1899 году Луи Рено. Он с раннего детства интересовался техникой, и создал свой первый автомобиль в 1898 году. Это была лёгкая машина, мотор которой развивал всего 0,75 лошадиной силы.
За её выпуском последовал второй автомобиль, получивший название «модель A». На неё был установлен мотор Де Дион, мощность которого составляла 1,75 лошадиных сил. Благодаря удачной конструкции автомобиль стал пользоваться спросом, что и послужило основой для создания компании Renault, которая в 1899 году выпустила и продала 15 таких машин.
Начиная с 1900 года компания Renault начала выпускать машины большего размера и мощности. Первенцем новой линейки автомобилей стала модель AG1, которая предлагалась с разными типами кузовов. Её можно было заказать в виде ландо, капуцина, дубль - фаэтона и закрытого лимузина.
В годы Первой мировой войны компания перепрофилировалась и снабжала французскую армию двигателями для самолётов, танками, судами и прочей техникой.
Несмотря на смерть в 1903 году Марселя Рено – брата Луи, в результате неудачного выступления в автогонках в 30-е годы прошлого столетия автомашины марки Renault всё чаще можно было встретить на спортивных соревнованиях в качестве победителей.
Одним из знаковых достижений для автомобилей марки стал первый переезд через пустыню Сахара, который состоялся на специально для этого построенном шестиколёсном прототипе в 1923 году.
Вторая мировая война стала тяжёлым испытанием для компании. До 1940 года она была одним из ведущих поставщиков французской армии. Однако, после оккупации Франции она перешла под контроль немцев и продолжила работу уже на немецкую армию.
После освобождения Франции Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистской Германией и арестован. Его поместили в тюрьму Френ, где он умер 24 октября 1944 года в результате жестокого обращения – ему проломили череп. Расследование смерти Луи Рено французским правительством не проводилось, дело пустили на самотёк, и в январе 1945 года компания Renault была национализирована и стала государственной собственностью. В 1967 году наследник Луи, его сын Жан - Луи Рено, получил от французского правительства небольшую компенсацию за национализированную компанию, однако сам Луи официально не реабилитирован по сегодняшний день.
Компания Renault продолжает успешную деятельность по выпуску автомобилей по сегодняшний день.
В 1999 году она стала собственником компании Dacia (Румыния), крупнейшим акционером Samsung Motors (Южная Корея) и владельцем крупного пакета акций компании Nissan (Япония), которая при помощи французов была выведена из тяжелого кризиса.
Наивысшим достижением компании Renault в спорте стали победы в 2005 и 2006 годах собственной команды Renault F1 в личном зачётеи в кубке конструкторов Формулы 1.
За время своего существования компания выпустила много знаковых автомобилей, которые становились ориентиром для мировой автомобильной промышленности.

Среди них:

  • Renault 5первый в мире автомобиль класса «супермини»
  • Renault Espace – первый европейский минивэн и многие другие.

Автомобили компании получали шесть раз первую премию в номинации Европейский автомобиль года.
В свое время основатель компании Луи Рено установил высокую планку для современников. Ведь ее история насыщена победами, призами и признанием автолюбителей со всего мира. И ее восхождению и развитию не помешали ни войны, ни слияния, ни разрушения, ни даже обвинение в измене.

PSA Peugeot Citroen

Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1976 году путем объединения двух автомобильных компаний - Peugeot и Citroen.
Каждая из этих компаний имеет свою долгую историю.
Свою деятельность в качестве автопроизводителя Арман Пежо – будущий создатель фирмы Peugeot начал в 1889 году. Именно тогда под его патронатом была спроектирована и выпущена паровая машина. Впоследствии паровая установка уступила месту бензиновому мотору, который выпускали по лицензии Готлиба Даймлера.
Эти ранние модели получали название «Type» и число по порядку начиная с 1895 года.

Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле (в 1895 году), а также пионером в автогонках - принял участие в 1894 году в гонке «Paris - Rouen Rally».

В 1896 году Арман Пежо создал компанию «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построил новый завод в Audincourt и полностью сосредоточился на выпуске автомобилей. В том же году он начал сам производить двигатели для автомобилей собственной конструкции.
Компания росла и развивалась и после смерти Армана Пежо в 1915 году его дело продолжили развивать другие члены его семьи.
Фирма успешно пережила Первую мировую войну во время которой занималась производством оружия, военных автомобилей, танков и снарядов.
После окончания войны производство автомобилей было возобновлено. Компания выпускала автомобили разных классов – как недорогие - Peugeot 201, так и высшего класса - Peugeot 401 и Peugeot 601.
Вторая мировая война на некоторое время прервала развитие автомобильного бизнеса компании. Однако, вскоре после её окончания фирмой были запущены в продажу новые модели - Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году, Peugeot 403 – в 1955 году.
В 1974 году компания Пежо купиласначала 30% акций Citroen, а затем – в 1975 году, стала ее полноправным владельцем.Так была образована компания PSA Peugeot Citroen.

Citroen

Компания была основана в 1919 году промышленником Андре Ситроеном.
Изначально фирма позиционировалась как производитель недорогих автомобилей, предназначенных для массового выпуска. Однако у нее тоже были свои достижения. Например, в 1934 году она выпустила на рынок революционную по тем временам и очень успешную модель Traction Avant. Эта модель была одним из первых переднеприводных автомобилей массового производства, которая пользовалась отличным спросом и успешно выпускалась до 1957 года.
В 1948 году Citroen представил автомобиль 2CV, который благодаря своей дешевизне и простоте в обслуживании завоевал популярность во Франции и во всём мире и выпускался 42 года – до 1990 года, не претерпев никаких значительных изменений в конструкции.
Ещё одна легендарная модель фирмы была выпущена в 1955 году – Citroen DS – 19. Помимо революционного дизайна в ней были применены ряд технических инноваций – дисковые тормоза на всех колесах, усилитель руля и тормозов, гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала плавность хода и могла приподнимать или опускать кузов автомобиля.
В 1978 году PSA Peugeot Citroen приобрела европейское подразделение фирмы Chrysler.
Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA - с 1980 до 1985 PSA компания интенсивно теряла прибыль.
Только благодаря тому, что в 1983 начался выпуск Peugeot 205, который пользовался небывалой популярностью по всему миру и вошёл в десятку самых массовых автомобилей XX века, дела концерна пошли на поправку.
В 1984 концерн PSA начал устанавливать контакты с Китаем, что привело к успешному созданию предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани, который осуществляет сборкуи продажу продукции концерна на китайском рынке.
В начале девяностых годов провал Peugeot 405 заставил компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на местных рынках.

Автоспорт

Раллийная команда Citroën достигла больших успехов в чемпионате мира по ралли. Она 8 раз выигрывала зачет производителей (2003 - 2005 года, 2008 - 2012 года), а ее пилот Себастьен Лоеб стал девятикратным чемпионом мира в личном зачете.
На сегодняшний день концерн выпускает широкую гамму моделей автомобилей, которые охватывают все основные рыночные ниши и успешно осваивает новые рынки, а именно - Китая, России и Южной Америки.