Где проверить кбм. Проверка кбм по всем страховым компаниям. проверка скидки на полис осаго · страховой брокер. Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Цена полиса ОСАГО зависит не только от мощности транспортного средства, стажа вождения, возраста и места проживания водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автовладельцы, которые не попадают в аварии (по крайней мере, по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноваты в ДТП, будут платить за страховку в 2,5 раза больше. Сколько именно составит скидка или надбавка, зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Итак, каковы же правила расчета КБМ?

Скидка или штраф?

КБМ иначе называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за прошедший год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратиться на За это клиента можно поощрить и на будущий год продать ему страховку со скидкой - предоставить бонус.

Если же водитель попадал в аварии, то страховщику пришлось раскошелиться на выплаты. И чтобы компенсировать свои затраты и заодно стимулировать горе-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, продлевая полис, повысит цену ОСАГО - предоставит малус.

Какие аварии учитываются?

Для начала отметим, что не всякая авария влияет на расчет КБМ. ОСАГО - это а не имущества. Поэтому при расчете учитываются только те аварии, при которых страховщику пришлось производить страховую выплату за своего клиента.

Если водитель в ДТП не виноват, либо происшествие не было оформлено в ГИБДД, либо вопрос урегулировался по европротоколу, то это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО.

Таблица коэффициентов бонус-малус

Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

Надбавки и скидки

Коэффициент бонус-малус

Исходный класс

Новый класс

0 страх. выплат

1 страх. выплата

2 страх. выплаты

3 страх. выплаты

4 и более страх.выплат

Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

Названия столбцов показывают количество случаев в прошлом периоде, при которых производилась выплата компенсации. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что аварий не было, а пятый, с числом 4+, свидетельствует о том, что человек попал ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки - без каких-либо скидок или надбавок.

Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 - 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 - 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Как определить коэффициент по таблице?

Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присваивается стандартный 3-й класс. Прошел год, и он пришел продлять страховку. Сотрудник смотрит страховую историю и выясняет, что в прошедшем году аварии миновали клиента.

В таблице видно, что в случае отсутствия ДТП по истечении годового срока страхования водитель переходит в 4-й класс, и его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может заплатить за страховку с 5% скидкой. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик уже будет руководствоваться строчкой таблицы, соответствующей 4-му классу.

Если же выяснится, что за это время произошла одна авария по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а КБМ вырастет с 1 до 1,55. За страховку на новый год придется выложить на 55% больше. Далее расчет КБМ будет производиться на основе строчки, соответствующей 2-му классу. Лишь спустя два года человек сможет вернуть 3-й класс и начать зарабатывать скидку.

Если же водитель попадет в класс М, ему понадобится целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

Если в полис вписано несколько человек, то скидка или надбавка определяются по худшему из коэффициентов.

Как узнать свой коэффициент?

Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …


Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.


Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех


Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус» . Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.


В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень , коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.


Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55


Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1


Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?


Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8


НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».


Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45


От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.


Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

Проверка КБМ онлайн:

Таблица КБМ на 2019 год

На период до конца 2019-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА. После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

Расчет по таблице

Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

  • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
  • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
  • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
  • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
  • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

Проверить КБМ в базе РСА

Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

Восстановление коэффициента в базе РСА

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

Как не потерять скидку

На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус». При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого .

Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте. Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше. Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно. С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).;

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

ФИО собственника;

Дата его рождения;

Реквизиты водительского удостоверения;

Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

Сбой в работе АИС РСА;

Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению. Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза. Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:

  • выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
  • отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
  • заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
  • указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).

Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений».
В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:

По собственнику:

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

Проверка КБМ для юридических лиц

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Остались вопросы?