Индивидуальное обучение в школе закон об образовании. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану. Примерный годовой план основного общего образования


Скачать бесплатно в.pdf

Федеральный закон РФ пункт 23 статьи 2 определяет индивидуальный учебный план (далее ИУП), как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обучение по индивидуальному учебному плану

Главной задачей считается удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, посредством выбора оптимального уровня реализуемых образовательных программ, темпов и сроков их освоения . Разные категории обучающихся детей, посредством использования ИУП, получают равный доступ к полноценному образованию.

Разрабатывается индивидуальный учебный план и для отдельного учащегося и для группы учащихся, в качестве основы используется учебный план образовательного учреждения (школы). Образовательная организация самостоятельно определяет порядок осуществления обучения по ИУП, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

По срокам ИУП может проектироваться на учебный год, полугодие или на учебную четверть. Общее время выполнения, отличается или совпадает с выбранным отрезком обучения, в зависимости от того какой темп обучения избран. Включение в данный документ предметов федерального базисного учебного плана обязательно, остальные учебные предметы включают в него по выбору.

В качестве локального нормативного акта образовательным учреждением разрабатывается Положение об условиях и порядке обучения по ИУП. – Положение формируется на основании:

  • Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устава образовательной организации.

Организуется обучение по ИУП для следующих категорий учащихся:

  • для ребят, у которых высокая степень успешности в освоении образовательных программ;
  • к большому школьному коллективу, неспособных усваивать образовательные программы, а также с неблагоприятными условиями в семье;
  • если учащийся ограничен возможностями по состоянию своего здоровья;
  • школа также может определить иные основания.

Получить ребенок может на основании заявления родителей или (законных представителей), а также следует заручиться положительным решением педсовета образовательного учреждения.

Что касается учащихся имеющих академическую задолженность, ИУП является учебным планом, содержащим меры компенсирующего воздействия по предметам, с неликвидированной задолженностью. Осуществить перевод на ИУП учащихся, у которых не ликвидирована в установленные сроки академическая задолженность возможно только по заявлению родителей (законных представителей).

Обучение по индивидуальному учебном плану - вид самостоятельного освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования под контролем преподавателей, с последующей аттестацией.

Родители перешедшего на такое обучение ребенка также ответственны за качество домашнего освоения образовательных программ в рамках ИУП. Не выполнивший полный объем индивидуального учебного плана учащийся не допускается к государственной итоговой аттестации в образовательной организации. Обучение ребенка в рамках ИУП должно обеспечивать достижение показателей, которые позволят допустить к сдаче государственной итоговой аттестации.

Индивидуальные планы учащихся

Они служат в качестве переходного этапа от условий традиционных форм получения образования к иным формам. Например, таким, как семейное обучение, самообразование, профильное обучение, обучение по адаптированной образовательной программе. проводится с учетом возможностей и специфики образовательной организации.

Перевод на ИУП преследует цель более тщательного корректирования освоения учениками образовательных программ, реализация которых возложена на образовательную организацию.

Составляется индивидуальный учебный план , как правило, на один учебный год, если в заявлении не были указаны другие сроки. Также в заявлении указываются пожелания обучаемого или его родителей (законных представителей), конкретизируется содержание образовательной программы.

Подать заявление о переходе на ИУП можно в течение всего учебного года, к обучению по индивидуальному учебному плану, как правило, приступают с начала учебного периода. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Педсовет образовательной организации своим решением утверждает ИУП, а руководитель школы издает приказ о переводе на данный вид обучения.

Все кто обучается по ИУП:

  • получает возможность пользоваться необходимой литературой из школьной библиотеки,
  • консультации по изучаемым предметам,
  • имеет доступ в учебные кабинеты для проведения лабораторных и практических работ,
  • вправе продолжать свое обучение в образовательной организации в порядке, определенном ее Уставом.

Педагоги, которые проводят обучение данной категории учеников, оформляются приказом руководителя образовательной организации

План учебной работы

Основной документ преподавателя, регламентирующий его деятельность. Преподаватель лично, заполняет разделы следующего содержания:

  • планы работ согласно учебной нагрузке,
  • воспитательная работа,
  • организационно методическая,
  • повышение квалификации.

Для традиционной школы внедрение ИУП осложняется проблемами финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации. Решение данной проблемы на сегодняшний день происходит посредством фактического увеличения нагрузок на школьных учителей в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения .

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Пункт 23).

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы.

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются ФГОС.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • либо по иным основаниям, которые определила школа.

Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для таких учащихся индивидуальный учебный план может содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Индивидуальный учебный план является переходным этапом от обычных (традиционных) условий к иным формам получения образования ( , обучение по адаптированной образовательной программе).

В редких случаях, когда обучающийся проявляет выдающиеся особенности, в отношении него разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в рамках которой планируется обучение в течение более продолжительного временного промежутка, чем учебный план.

Целью перевода обучающегося на индивидуальный учебный план является необходимость более продолжительной корректировки освоения обучающимся образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, чем это можно реализовать в рамках дополнительных консультационных занятий. Обучение в рамках индивидуального учебного плана должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наиболее сложной проблемой внедрения индивидуального учебного плана в традиционной школе является проблема финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации. На сегодняшний день эта проблема решается путем фактического введения дополнительной нагрузки на педагогов школы в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Соответственно, каждый индивидуальный учебный план воспринимается как ЧП (чрезвычайное происшествие). Поэтому образовательному учреждению более удобно осуществлять работу с «проблемными» подростками через оставление их на повторное обучение или перевод на обучение по адаптированным образовательным программам.

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе. Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося », — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

Школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися , научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей : 156 комментариев

    Какая учебная недельная нагрузка у ученика? Поняла, что обучение происходит дома у ученика? Как происходит оплата труда учителя?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! 1.На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.
      Зачастую, используются рекомендации, изложенные в письме Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», согласно которым недельная нагрузка обучающегося составляет: в 1-4 классах — 8 часов, 5-8 классах – 10 часов, 9 классе – 11 часов, 10-11 классах – 12 часов.
      2.Согласно п. 2.5 Приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.№ 1601 при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

      Ответить
    • Школа говорит что не погасив задолженность (те что даются дважды) ребенок автоматом переводится на второй год, и на тур мы уже заявляться и претендовать не можем, если у нас нет заключения мпк или другого врача, что нам это необходимо. Так ли это? Ребенок не глупый, но заниматься отказывается((с репетиторами в т.ч., если до него «дойдет» что он творит, то изучит сам и быстро, не хочется портить ему будущее, но в школе упорно твердят- если не инвалид, то на тур прав нет.

      Ответить
  • здравствуйте, вопрос по иуп. я написала заявление на иуп (ребенок посещает спортшколу, просила нас освободить от занятий в эти дни, выразила согласие на то, чтобы ребенок проходил любые аттестационные и контрольные работы по пропущенным темам и предметам) , добавила еще заявление на заочное обучение по немецкому и окружающему миру (тк ребенок самостоятельно изучает эти предметы) , ответ был вроде положительный, директор только потребовала справку из спортшколы. принесли. в результате она звонит мне 1го сентября, тк я написала заявление на ознакомление с приказом, и говорит, что ребенка невозможно перевести на иуп, тк он пропускает часы занятий. в чем тогда смысл иуп? я сама в детстве на нем была, тк болела, педагог приходила 2 раза в неделю, никаких занятий я вообще не посещала, была отличницей. как добиться своего, куда идти в вышестоящие организации, тк директор упорно хочет нас перевести на СО, а мы не хотим, как добиться правды? все расписание ребенка уже запланировано заранее, практически, весь его спорт и развивающие занятия невозможны без иуп.

    Ответить
  • Ребенок не сдал академическую задолженность по математике и русскому языку, родители не хотят идти на ПМПК и не хотят оставаться на повторный год, настаивают на ИУП. Как ребенок, который не освоил программу предыдущего курса может осваивать программу следующего и еще компенсировать задолженность? Как составит ИУП, когда ресурса нет у ученика, а родители этого не понимают, когда им не знания ребенка важны, а факт перевода?

    Ответить
  • Здравствуйте!

    Работаю в школе завучем. Родители ученика 7 класса написали заявление на переход на оббучение по ИУП по русскому языку и литературе. Причины такого выбора объяснять отказались, лишь оговорили, что не хотят, чтобы их сын посещал данные урока, а т.к. учитель русского языка и литературы является также и классным руководителем, то соответственно мы все в замешательстве.

    Ответить
  • Здравствуйте, моего ребёнка в 7 классе со 2 ой четверти перевели на индивидуальный учебный план. Есть мою заявление и справка от врача. Могу ли я перевести её на обучение на общих основаниях в середине учебного года. Спасибо

    Ответить
  • Здравствуйте. Мой ребенок (3 класс). Не успевает в школе по русскому и математике. Может ли он перейти на индивидуальный учебный план только по этим предметам, а остальные посещать со своим классом.
    Спасибо.

    Ответить
  • Здравствуйте. В гимназии утверждают, что такой (смешанной) формы обучения нет. Или ребенок посещает все уроки, или полностью переходит на ИУП (по всем предметам). Могут ли они отказать?

    Ответить
  • Дочка, 3 класс, отличница, победительница олимпиад, в том числе Всероссийских, занимается музыкой, и там успехи еще выше, получает губернаторскую стипендию. Хотела перевести на семейное обучение, чтобы ребенок больше уделял времени музыке и отдыху, но папа ребенка запретил (написал заявление в департамент образования). Может ли он запретить перевод на ИУП? Родительских прав не лишен.

    Ответить
  • Добрый день. Я уже писала, но не найду переписку. Сын переведен в 11 класс условно. Академические задолженности по математике и физике не погасил. До декабрьского сочинения, допуска к егэ не был допущен. На 2 ой год мы не согласились. Руководство школы просит написать заявление на ИУП, что бы оправдать его посещение школы. Если мы напишем, что это будет означать? Чем это нам грозит? Альтернативы у нас нет, т.к. мы в другой стране в командировке. Как нам быть?

    Ответить
  • Добрый день! Так уж получилось, что довольно часто приходится уходить с последних уроков и пропускать целые школьные дни из-за высокой творческой занятости в Москве и других городах России. Школа посоветовала перейти на образование по индивидуальному плану. Что это будет мне давать? Какие «привилегии» будут у меня в «кармане»? Должен ли я буду сдавать домашнее задание, если я был занят в предыдущие дни, то есть не успел его сделать? Заранее спасибо за ответ!

    Ответить
  • Добрый день! Написали заявление на обучение по ИУП по одному из предметов. Школа выделила часы, неудобные для ребёнка, моя дочь в это же время посещает спортивные секции. Могу ли я просить о занятиях в другое время? На какую статью ссылаться? Спасибо.

    Ответить
  • Добрый день! Нам одобрили ИУП, при этом назначили определённые дни для занятий без нашего согласия. И так получается, что в один из дней мы не можем посещать занятия. Можем ли мы, ссылаясь на закон, потребовать предоставления подходящего дня для занятий? Заранее благодарю! Николай.

    Ответить
  • Здравствуйте! Перевела ребёнка на ИУП из-за предвзятого отношения учителя (кл рук в том числе), по факту ребёнок теперь занимается у другого учителя по этому предмету в школе. Кто должен проставлять оценки в электронном дневнике? Появились непонятные оценки по предмету, о которых новый учитель ничего не знает. Что делать в этой ситуации? Можно ли написать заявление о запрете доступа к эл дн прошлого учителя?

    Ответить
  • Ребенок учится в 6 классе, успевает по всем предметам на «отлично», дома самостоятельно изучает программу 7 класса (без согласования со школой). Можно ли сдать контрольные (зачеты) за 7 класс в 6 классе? Можно ли написать заявление о переходе на ИУП в середине учебного года? Можно ли вообще миновать 7 класс (пройдя аттестацию) и продолжить обучение в 8 классе?

    Ответить
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ. У НАС ТРОЕ ДЕТЕЙ. ВСЕХ МЫ ПЕРЕВЕЛИ НА СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭТО ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА В ФОРМАТЕ «С УЧИТЕЛЕМ», ГДЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ, ПИШУТ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, СТАВЯТСЯ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ. ОДНАКО ОФИЦИАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ НЕТ, КРОМЕ БУМАГИ ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНОК (ЛИЦЕНЗИЯ У НИХ ЕСТЬ, А ЗАЧИСЛЕНИЯ НАШЕГО НЕТ) . В ШКОЛЕ К КОТОРОЙ МЫ ПРИКРЕПЛЕНЫ ПО МЕТУ ЖИТЕЛЬСТВА НАМ СКАЗАЛИ РАЗ В ГОД ПРОХОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ, ОДНАКО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ ДО СИХ ПОР ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ ЗА ВЕСЬ ГОД НЕИЗВЕСТНО КАК ОТЧИТАТЬСЯ (БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ, АНГЛ ЯЗ ИТ.Д.)? А КАК ПРАВИЛЬНО? ПРАВДА ЛИ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ ТОЛЬКО В ДЕВЯТОМ КЛАССЕ?

    Ответить
  • Здравуйте,подскажите пожалуйста.Ситуация такова: школа моего ребенка силком выталкивает на домашнее обучение без предоставления индивидуального плана, при этом требуют прохождения именно их ПМПК. Классный руководитель отказывается учить ребёнка.Ребенок не инвалид, учится в з классе.наблюдается у невролога, у него сдвг.Можем ли мы перейти на индивидуальный учебный план без прохождения комиссии?

    Ответить
  • Ребёнок прибыл из- за границы в мае, вводные контрольные показали недостаточный уровень знаний, ликвидировать которые за один месяц не удастся. Можно ли перевод в другой класс осуществить в августе, организовав обучение ребёнка по индивидуальному плану на основании заявления родителей в летние месяцы?

    Ответить
  • Добрый день! Работаю в школе учителем математики. В класс переведены трое учеников, которые остались на второй год, с обучением по ИУП. Приходят только по графику сдачи контрольных работ и пишут на «неудовлетворительно». Дополнительных занятий не посещают. Для этих обучающихся имеются отдельные журналы, где проставлены даты, оценки, темы. Вопроса у меня два: 1) должна ли я, как учитель, выставлять эти же оценки в классный журнал и в сводную ведомость учета успеваемости по четвертям и за год (какими нормативными документами при этом нужно руководствоваться, в локальном акте школы про это не прописано?);
    2) правомочно ли результаты этих обучающихся влияют на качество моего результата работы (я не могу повлиять на их посещение уроков)? Спасибо.

    Ответить
  • У моего ребёнка дисграфия, темп письма очень низкий,пишет с ошибками,ни одной министерской контрольной мы не написалина удовлетворительную оценку.От этого недостатка страдает и математика. По остальным предметам прекрасные результаты.
    Врач говорит,что такое нарушение может остаться с ним на всю жизнь,
    Может ли он сдавать контрольные и экзаменационные работы (в будущем,сейчас он в третьем классе) в электронном виде либо вообще не сдавать русский?
    Ксожалению ни ИУП ни семейное обучение не облегчат нашу жизнь,так ли это?

    Ответить
  • Добрый день!
    Моя дочь перешла в 11-й класс. В 10-м классе она, как многие старшеклассники, училась по ИУП, который отражал естественно-научный профиль. Промежуточная аттестация прошла успешно.
    Подскажите, пожалуйста, возможно ли внести изменения в ИУП дочери на 11-й класс (удалить один из предметов, не входящий в число обязательных для прохождения образовательной программы)? Какие нормативные документы регламентируют данный вопрос?

    Ответить
  • Добрый день! Сколько часов может быть выделено на обучение по индивидуальному учебному плану?на какой нормативный документ можно сослаться в данном случае?

    Ответить
  • В малочисленной сельской школе в 10 и 11 классах обучается по 1 ученику. Как составить для них индивидуальный учебный план? Спасибо.

    Ответить
  • Здравствуйте. В моей школе учится ребенок-инвалид (инвалидность в следствие инсульта). Он учится в классе вместе со своими сверстниками. Кроме этого, мать ребенка написала заявление на обучение по индивидуальному учебному плану, предусматривающему занятия по всем часам, которые на него отводятся. Т.о. ребенок -инвалид учится и в классе и по ИУП одновременно. Правомерно ли это?

    Ответить
  • Добрый день я учусь на индивидуальной программе уже пять лет. В этом году перешла в 10 класс. У меня стоит 12 часов в неделю. В этом году произошёл конфуз с администрацией школы. У нас на руках документ пмк на обучение 12 часов в неделю. Администрации школы сначала поставила 20 часов и включила туда все предметы. Часть из которой я в тех классах не проходила (информатика, физкультура, технология, обж) на это не устраивает так как это выше 12 часов. Потом они сказали что «хорошо мы сделаем 12 часов только в эти часы в ключим (информатику, физкультуру, обж, технология) но за счёт этого снижается часы по остальным важным приметам это (математика, русский, литература и т.д) правомерно ли их действия занижать основные предметы?

    Ответить
  • Здравствуйте хотелось бы узнать как можно перевести ребенка в 11 классе на индивидуальное обучение

    Ответить
  • Добрый день! Я учитель ученика, переведённого на инд. обучение по решению ПМПК. Мама ребёнка на дому занимается окрашиванием ногтей клиенток в течение всего дня. От запаха ацетона и лаков в квартире трудно дышать. А больной ребёнок не только занимается в такой атмосфере, но и живёт. Мои условия труда меня не устраивают, через десять минут начинается слезоточение, насморк и кашель, хотя аллергией никогда не страдала. Мама не понимает, что ребёнок может стать токсикоманом. Имею ли я право хотя бы просить приводить ребёнка на инд. занятия в школу?

    Ответить
  • Добрый день! Прошу консультации по следующему вопросу: сын учится в 11 классе, академических задолженностей не имеет. В силу конфликтной ситуации в школе с другими учениками мне хотелось бы перевести сына на ИУП. Могу ли я это сделать в настоящее время (в школе ИУП предусмотрено) и не отразится ли переход на ИУП на возможности поступления в ВУЗ (сын учится хорошо, готовится к поступлению).

    Ответить
  • Ребенку в 5 классе ПМПК рекомендован индивидуальный учебный план по математике. То есть на все предметы он ходит со всем классом, а математика преподается отдельно. Я правильно понимаю? А что делает ребенок, когда все идут на математику?

    Ответить
  • Здравствуйте! Мой ребёнок учится в 4 классе по медицинским показаниям на индивидуальном графике. Он не инвалид. У него недельная нагрузка — 8 часов. На мой взгляд это очень мало. Я слышала, количество часов прибавили. Но в нашей школе об этом молчат. Где мне об этом узнать? Директор не хочет разговаривать на эту тему и говорит, что со след. года всех индивидуальников прикроет!?

    Ответить
  • Добрый день! Подскажите, если ребенок посещает образовательную школу в полном объеме, а при этом у детей в этой же школе еще есть доп. образование — у нас это хореография, то как можно не ходить на два предмета из отделения хореографии (слушание музыки и УФК), если ребенок посещает муз. школу? Спасибо, Елена

    Ответить
  • оксана здравствуйте у меня такая же проблема мы сней столкнулись в этом году дочь во2 классе проблемы с неврологией я уже не знаю что делать если вам не трудно позвоните мне 89612473422 мне нужна ваша консультация хочется узнать как вы решили проблему

    Ответить
  • Здравствуйте! У моего сына за 8 класс образовалась академическая задолженность. Мы настаиваем на обучении по индивидуальному плану, но администрация школы отказывается обсуждать с нами этот вопрос. Они заявляют, что либо уходите из школы, либо оставайтесь на второй год, в противном случае 9 класс сын закончит со справкой, т.к. его не допустят до ОГЭ. Найти положение об индивидуальном плане на сайте школы не удалось, администрация его нам не дает, но мы точно знаем, что такой документ есть так как некоторые участники олимпиад учатся по индивидуальному плану. Что мы можем предпринять, чтобы перейти на обучение по индивидуальному плану?

    Ответить
  • Здравствуйте! У ребенка большие трудности с обучением, в 1 и 2 триместре было 4 предмета с «2», цпмпк в январе 2018 кроме занятий с психологом ничего не рекомендовала, а устно рекомендовали требовать от школы ИУП для ребенка, как для неуспевающего по многим предметам. Я написала заявление на ИУП для ребенка, испытывающего трудности с обучением, собрали школьную комиссию и она мне отказала, объясняя это тем, что ИУП разрабатывают с начала уч. года, и рекомендовала настоятельно обследоваться в центре псих. помощи Сухаревой. Далее не сдал за 7 класс 5 предметов, пересдачу назначили на конец августа, не смотря на все старания, 1,5 мес. усиленных занятий с репетиторами — ничего не сдал снова, ни 1го предмета. Написала согласие на повторное обучение в 7 классе в другом филиале школы, администрация заверила, уверила прямо на 100%, что в этом филиале нам разработают ИУП, как раз было начало года 31.08.18, начались снова 2 по многим предметам..:(и ИУП так и нет, я написала еще 1но такое же заявление и сегодня приходит ответ — отказано, причины копирую:
    «Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. На индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:
    Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).
    соответствии со статьей 58 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
    Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).
    Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.
    Ваш ребенок не подходит ни под одну из перечисленных категорий. Школа готова предоставить Индивидуальный учебный план при наличии заключения врачебной комиссии о надомном обучении или создании щадящего режима обучения в школе. »
    Как быть? Посоветуйте, пожалуйста, опускаются руки от борьбы за ребенка с образовательным учреждением…:((Благодарю заранее за ответ!!!

    Ответить
  • Добрый день. Можно узнать хотя бы приблизительно, как должен выглядеть индивидуальный учебный план? У ребенка серьёзные трудности с обучением (мой предыдущий вопрос был от 10.10.18). По причине быстрой утомляемости ученика школа предлагает вариант освобождения ребенка от 1го урока по понедельникам и от посещения школы по пятницам, но с самостоятельным изучением программного материала. Помощь в обучении предложена только такая — на 1ном уроке математики 1 раз в неделю вместе со всем классом, уделять ученику на его вопросы в непонимании материала 10-15 мин не больше, и 1 или 2 р. в неделю по 45 мин занятия с логопедом по русскому языку за счет какого-нибудь другого предмета (другой предмет тоже будет изучаться учеником потом самостоятельно, т.к. на уроке он отсутствовал..). И рекомендовано повторное ЦПМПК. Школа считает, что пошли мне навстречу и больше ничем помочь не могут. Я понять не могу — это может являться ИУП? Официального документа с ИУП у меня нет, только протокол беседы со мной, где это записано.. Спасибо за помощь!

    Ответить
  • Подскажите, пожалуйста, а как оплачиваются часы обучения по индивидуальному учебному плану по отдельным предметам? В школе обучается 800 человек, вдруг завтра каждый родитель захочет без объяснения причин перевести своего ребенка на ИУП по отдельным предметам (один по русскому, другой по математике и т.д., а тем более в середине учебного года, когда фонд оплаты труда определен, будут ли выделены дополнительные ассигнования для оплаты труда учителей под 800 человек, т.к. отдельные часы он будет осваивать индивидуально? И как быть в условиях нормативно-по душевого финансирования? Стоимость обучения ребенка по ИУП разительно отличается от обучения ребенка в классе?

    Ответить
  • Добрый день,мой ребёнок ученик 3го класса,находится на индивидуальном обучении по русскому языку и математике.(по заключению комиссии ЦПМПК)У него дислексия и Дисграфия.Остальные предметы он посещает вместе со всем классом.Скажите пожалуйста имею ли я право выбрать ему педагога?Сейчас отношения с педагогом по русскому языку не складываются.Она его совсем не чувствует,ребёнок находится под давлением.Дошло до того,что у него пропадает интерес к данному предмету.Пыталась неоднократно поговорить с педагогом,просила найти к нему подход.Все разговору безрезультатны.

    Ответить
  • Добрый вечер!у моего ребенка имеется задолженность по двум предметам алгебра и геометрия за 8 класс.Его условно перевели в 9 класс.У ребенкак опять двойки по этим предметам.Сын отказывается ходить в школу,говорит всё равно не сдаст математику,можно ли нам перевестись сейчас в 8 класс и желательно на семейное обучение,чтобы сдать математику,а на следующий год уже начать заново обучение в 9 классе.

    Ответить
  • При переходе на индивидуальную учебную программу у администрации возник вопрос о том как оформить правильно заполнение электронного дневника и какую причину написать родителям для разрешения перехода с одного вида образования на другой в середине года. Реальная причина — конфликт с учителем.

    Ответить
  • При переходе на обучение по индивидуальной учебной программе столкнулись с трудностями как правильно оформить это в электронном дневнике и какую причину написать родителям. Реальная причина -конфликт с учителем.

    Ответить
  • Здравствуйте! Подала заявление на ИУП дочери по математике 20.09.2018, мне дали копию с входящим номером. По телефону с директором всё обговорили, выяснили расписание, что всё устраивает. Дочь стала заниматься по геометрии 2 урока и 2 урока по алгебре, так как и в сетке расписания с другим учителем. На руки мне ответ на заявление не был дан. Сейчас выяснилось, что дочь не могут аттестовать, т к она не ходит на уроки обычные в расписании. При этом посещает уроки на ИУП. Получается, что на ИУП не было приказа, но отказ мне не дали и при этом идут занятия по индивидуальному плану. Что делать в такой ситуации? Как получить дочери аттестацию?

    Ответить
  • Здравствуйте! У меня первоклассник с диагнозом гиперактивность, в школе не может усидеть, при этом уровень знаний выше среднего. Решила перевести на индивидуальное обучение с 3 четверти, при чем во 2 класс. Директор говорит, что в этом случае я должна буду сама обучать его.

    Ответить
  • Добрый день. Ребёнок учится в 8 классе, инвалидность по сахарному диабету 1 типа, ПМПК без ограничений. Но по причине отвратительных методов преподавания и острого конфликта с учителем физики и, как следствие, возникшим недоверием к объективности педагога, ребёнок хочет перейти на инд. план. обучения по физике. А остальные уроки посещать в школе. Хотелось бы аттестации по физике сдавать другому учителю физики (в наличии имеется). Имею ли я право, как родитель поставить такие условия? Спасибо

    Ответить
  • Моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Здравствуйте, моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Министерство образования Дальнеконстантиновского района нам в этом отказывает. Т.к в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дословно не прописано что есть такая форма обучения и предлагают индивидуальное обучение на дому. Мы хотим посещать обычную школу, предметы которые ребенку даются легко посещать с классом, а те по которым трудности посещать индивидуально. Есть ли у моего ребенка такие права. В интернете я читала на разных форумах многие школы занимаются по такой программе с такими детьми как мой сын.

    Ответить
    • Добрый день, Екатерина.Аб! Это не совсем так! Согласно п.3 ч.1 ст.34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Т.о., в школе должен быть соответствующий локальный акт об обучении по индивидуальному учебному плану. Кроме того в школа приветствуется инклюзия, когда дети с ОВЗ обучаются в одном классе с другими детьми. Для решения вопроса попробуйте обратиться в прокуратуру.

      Ответить
      • Дело в том что у нас нет инвалидности. Есть только диагноз эпилепсия и рекомендация психолога и невролога. Отдел Министерства образования района на этом и акцентирует. Они боятся что вдруг ребенку станет плохо в школе.

        Ответить
        • Добрый день, Екатерина.Аб! Попробуйте проконсультироваться в ПМПК и получить их рекомендацию о возможности обучения в школе. При обучении по ИУП возможно получать консультации и посещать отдельные уроки в школе. Для официального ответа советуем обратиться в Минпрос РФ.

          Ответить
  • Огромное Вам спасибо! Буду добиваться ради сына до последнего. Поздравляю Вас со всеми наступающими новогодними праздниками!!!

    Ответить
  • Добрый день! Объясните пожалуйста, как проходят занятия по иуп. Я так понимаю, это занятия ученика с учителем один на один? Или ученик пришёл, получил задание, не занимаясь с учителем, и дома делает самостоятельно? Индивидуальный учебный план школа выдала такой:
    Русский язык:понедельник -8-00
    Алгебра: вторник-10-50……
    И так по всем предметам. Указано только время и день. Как должны происходить занятия по иуп объясните пожалуйста.

    Ответить
  • Добрый день! Сыну 10 лет, проблемы с дисциплиной на уроках. Если конкретно, то выкрикивает с места, отвлекает детей. Успеваемость средняя. Родители подписали петицию о переводе моего сына из класса или переводе его на индивидуальное обучение (24 чел. из 31-го). Считаю это заговором со стороны родителей. Такой острой необходимости не вижу. Может ли эта ситуация повлиять на решение школы о переводе на ИУП. Могу ли я просто отказаться?

    Ответить
  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моя дочь в 4 классе. После долгой болезни вышла и сразу сдавала ВПР по русскому языку без подготовки (учитель нас не предупредил и на занятия по подготовки нас не пригласила ни разу), естественно ребенок написал неудовлетворительно, да еще и стресс получил. Затем, через 2 дня, учитель нам позвонила и сообщила, что ребенок написал плохо — пишите заявление на повторное обучение в 4 классе или уходите на семейное обучение, других решений урегулирования вопроса она не предложила. Стресс у меня и у ребенка (учитель с ребенком на контакт идет плохо, никакого подхода, ни разу с ребенком не разговаривала на тему успеваемости). Ребенок отказывается ходить в школу из за за такого отношения к ней учителя. Учится хочет. Очень переживаем. Что делать в такой ситуации. На второй год оставаться не хотим.
    Как урегулировать вопрос? Благодарю за ответ.

    Ответить
  • Здравствуйте! Подала на ИУП на следующий год по алгебре и геометрии. Спрашиваю у директора когда будет приказ (подала в срок до 15.05 как указано в положении об иуп в школе), ответ — приказа не будет. Будет в сентябре 2 учителя по математике, если к вашему запишется только ваш ребёнок, то она будет заниматься одна, если пять человек, то будет такая группа. Я говорю, что подала на иуп, а не на занятия в группу, она говорит такого нет, вы хотите своему ребёнку репетитора. Как получить документы от директора, она обязана дать ответ на моё заявление.? В какой срок она может это сделать? Как добиться документов? Спасибо

    Ответить
  • Добрый день, ребенок 8 класс не хочет идти в школу, это длится уже 3 год, но в этом году совсем перестал ходить, неаттестация частично во 2 триместре и полная в 3-м. Причин не находим, вроде конфликтов со сверстниками и учителями нет. Когда то говорил, что он отвлекается, не может сосредоточиться. Ходили к психологу, еще идем к психотерапевту/психиатру. Правильно я понимаю, что мы можем не оставаться на 2й год (потому что он все равно не пойдет с 01 сентября), а перейти в 9 класс с переводом на инд.обучение с погашением задолженностей за 8 класс? Или мы все таки остаемся на 2 год в 8 классе, но можем перевестись на инд.обучение? обязательно ли требуется мед. документы комиссии или это может рассматриваться индивидуально в связи с отказом ребенка ходить на общие уроки? Хотим писать заявление, надо понимать, как обосновать.

    Ответить
  • Механизм организации обучения по ИУП:
    1. правильно ли я пониманию, что количество часов в неделю у ребенка должно быть в соответствии с нормой СанПиН
    2. количество часов по предмету с академической задолженностью определяет школа и учитель совместно?
    3. в этом случае какие то часы из основного учебного плана переходят в режим самообразования?
    4. если ребенок не готов к самообразованию и не справляется с другим предметом — кто несет ответственность? Спасибо

    Ответить
  • Добрый день. Не сдали промежуточные аттестации по 4 предметам, было предоставлено 2 попытки, но с интервалом несколько дне, что соответственно не дало возвожности хорошо подготовится. Вызвали на педсовет и предложили 3 варианта, все по закону. Написала заявление(которое уже заранее было напечатано) на отказ повторного обучения и условный перевод в 8 класс на обучение по индивидуальному плану, и сдачей задолжности в сентябре месяце(по решению совета).Сейчас готовимся. ВОПРОС: Что нас ожидает, если вдруг мы снова не сдадим аттестации, все или одну-две.? И какие у нас есть варианты,что бы остаться на обучении в 8 классе? Оставатся на повторное обучение категорически отказываемся.

    Ответить
  • Добрый день! В нашей школе не изучается английский язык и в учебном плане его нет. Ребенок зачисленный в школу в 7 класс из другой ОО (переезд родителей) изучал английский язык. Родители настаивают на самостоятельном изучении английского языка. А как текущие отметки, промежуточная аттестация? Поясните, пожалуйста.Что может предложить и сделать школа в этом случае? СПАСИБО.

    Добрый день. Мы учимся 8 классе на индивидуальном обучении. Хотели бы узнать кто ставит учебную нагрузку (часы) ? И что для этого надо? Я знаю что часы проставляет пмпк. Только это организация может это сделать?

    Ответить
  • Здравствуйте. Имеет ли право школа при составлении индивидуального учебного плана по ФГОС НОО включать часы самоподготовки. При этом недельная нагрузка распределяется следующим образом: 10 часов на уроки (2 часа — математика, 2,5 часа — русский язык, 1 час — чтение, 1 час — английский язык, 1 час — окружающий мир, по 0,5 часа — музыка, ИЗО, технология, 1 час — физкультура) и 13 часов на самоподготовку по этим же предметам (самостоятельное изучение предмета дома). Кто должен в этом случае отвечать за самоподготовку? Имеет ли право родитель требовать выдавать все часы в полном объёме без самоподготовки? Какие документы регламентируют объём индивидуального учебного плана и форму выдачи этих часов? Спасибо

    Ответить
  • Здравствуйте!Мой сын учиться в 3-м классе, имеем инвалидность, у него ДЦП.Учимся на домашнем обучение.В неделю у нас выходит 11 часов занятий по всем предметам. Основные предметы русский, математика и литература выходит только по 2 часа в неделю. Для моего ребёнка это очень мало.Могу ли я потребовать добавить нам часы основных предметов, тем самым увеличить количество часов в неделю?И ещё вопрос.Может ли мой ребёнок заниматься смешанной формой обучения. Т.е. числиться на домашнем обучение, но обучаться не дома, а в школе и ходить на русский,математика,иностранный индивидуально, а остальные предметы обучатся в классе с детьми?И ещё вопрос.По результатам ПМПК у нас стоит адоптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ 6.2 Должен ли учитель составить под моего ребёнка индивидуальный план обучения по его способностям? Директор утверждает, что мы учимся по той же программе как и обычные дети в классе и оцениваемся так же как и они. Так ли это? Заранее большое спасибо за ответ.

  • Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я работаю учителем технологии в специальной школе-интернате, где обучаются в основном дети с нарушением зрения. В последние годы появилось много детей с сочетанными патологиями. Есть ученица, которая в 5,6 классе обучалась по ФГОСам. В этом году ПМПК выдало заключение о том, что она должна учиться по программе Воронковой для УО детей. При этом её не переводят на индивидуальное обучение на дому, девочка занимается по индивидуальной программе на всех уроках со своим 7 классом. По рабочему плану школы на технологию в 7 классе предусмотрен всего 1 час, а по программе Воронковой -8 часов. Когда в классе идёт урок английского языка, физики, некоторых других предметов, которых нет в индивидуальном плане ребёнка, девочка идёт на урок технологии, чтобы получить недостающие 7 часов. При этом находится на уроке в любом классе, у которого в тот момент урок технологии. Это может быть 5, 6,7 или 8 классы, которые обучаются по ФГОСам. По всем остальным предметам количество часов не превышает количество уроков в классе, девочка просто занимается со своим классом, но по другой программе.
    В связи с этим у меня несколько вопросов: правомерно и реально ли проведение таких уроков, когда сидят дети совершенно разных классов, обучающихся по разным программам? Или должны выделить дополнительные часы для занятий с ребёнком? Как это должно оплачиваться?
    Спасибо заранее за ответ

    Ответить
  • Добрый день! В школе отказали в переводе ребенка на очно — заочное обучение, Комитет образования города это решение поддержал. Причина отказа в том, что только две школы города могут осуществлять обучение в такой форме да и то только с 9 класса. Куда обращаться дальше и на какие правовые нормы ссылаться?

    Ответить
    • Добрый день, Андрей! Согласно ч.2 ст.17 ФЗ об образовании обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. орган управления образованием определил школы. Следовательно, вам придётся переходить в одну из этих школ.

      Ответить
  • Спасибо большое за ответ! Школы и гимназии усердно скрывают о возможности обучаться по очной — заочной или очной форме обучения, а отсюда и последствия в виде недофинансирования! Вопрос о переводе ребенка встал в прошлого учебного года, руководство ответило — ещё рано писать заявление, видимо надеялись, что мы » перебесимся » ! Написали в сентябре и получили отказ, орган самоуправления тоже ответил отказам! Пришлось писать заявление в прокуратуру, в Минобразования России (правда они спустили обращение в органы местного самоуправления), ну и дальше пойдем, если будет необходимо, вплоть до суда!
    А я вопрос задал как раз с целью, что вы посоветовали куда можно будет обратиться, чтоб и шумиху не поднимать и интересы своего ребенка были соблюдены!
    Но видимо уже всё пошло по агрессивному сценарию!
    Вам спасибо за ответ, очень быстро и понятно объясняете!

    Ответить
  • Добрый день! Сегодня при обсуждении перевода ребёнка 9 класса на индивидуальное обучение на основании заключения врачебной комиссии завуч мне сказала, что 11 часов в неделю — это устаревшей положение. Сейчас школы обязаны предоставить обучение по индивидуальному плану в полном объёме, даже несмотря на то, что родители согласны на 11 часов. Якобы не пропускает бухгалтерия. Правда ли это? В каком документе регулируется этот вопрос?

    Ответить
  • Добрый день, подскажите пожалуйста оставляют ли школьника, переведенного в 7 класс условно (академическая задолженность по 3 предметам) , на повторное обучение если мной написано заявление о переводе на ИУП по медицинским показателям. Директор школы утверждает, что будет вынужден перевести его на повторное обучение по ИУП в 6 класс, так как учеником не освоена программа 6 класса. Правомерны ли действия школы? Спасибо

    Ответить
  • Здравствуйте! У меня сыну 11 лет, 5й класс. Очень эрудированный одаренный ребёнок, читает и пишет с 3х лет, помимо во всех сферах делает успехи, будь то школьные предметы (любые), спорт, шахматы, рукоделие, музыка, рисование… В классе дети слабые, сыну в школе учится становится скучно, по некоторым предметам учителя ставят двойки, без разбору, всех «под одну гребёнку», он теряет интерес к учёбе вообще. Я то знаю что он способный ученик, есть ли возможность ему заниматься по ИУП, по ускоренной программе?

    Ответить
  • Добрый день, подскажите пожалуйста, мой сын переведен в 7 класс условно (академическая задолженность по 3 предметам). Затем по решению ПМПК и по моему заявлению он переводится на ИУП в 7 классе (по медицинским показателям как ребенок с ОВЗ). Надо ли ему погашать в случае перевода на ИУП академическую задолженность, образовавшуюся за 6 класс? И ещё вопрос: можно ли ребенка по моему заявлению перевести на частичное обучение по ИУП, а именно только по предметам, по которым образовалась академическая задолженность или такая возможность не предусмотрена? Спасибо.

    Ответить
  • Здравствуйте! Вы много пишете об обучении по ИУП (индивидуальному учебному плану)…Но возникли некоторые вопросы.Один из них- ребенок условно переведен, например, из 5-го в 6 -ой класс. Дважды не ликвидировал академическую задолженность. Родители выбрали обучение по ИУП. Ребенок обучается в 6-ом классе по ИУП по тем предметам, по которым у него академическая задолженность..Заканчивает обучение в 6 классе. Опять не проходит промежуточную аттестацию по тем предметам, по которым он обучался по ИУП. ……Что делать? Как поступить администрации школы? Возвращать его в 5-ый класс??!!))) Непонятно. Попробуйте объяснить…А выдержки из статей закона об образовании мы знаем..А как поступить практически правильно??? Спасибо!

    Ответить

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей .

В школе, как и в вузе, весь учебный процесс должен быть подтвержден определенными документами. В данной статье хочется рассказать об одном из них. Речь пойдет о том, что же такое

Определение понятия

В первую очередь надо определиться с понятиями, которые будут использоваться в данной статье. Главное из них - учебный план. Нужно сказать, что Его цель: определить количество предметов, а также часов, отведенных на их изучение. Также в учебном плане будет прописана расстановка часов по неделям, разбивка этих часов на различные виды занятий (для вузов): лекции, семинары, лабораторные работы. Важный момент: учебный план составляется и утверждается Министерством образования.

Наполнение

Итак, стоит также более подробно рассмотреть, чем же наполняется учебный план.

  1. В этом документе определяется продолжительность времени (год, семестр), отведенного на изучение данного предмета. Также прописываются каникулярные дни.
  2. В плане имеется полный перечень предметов, которые будут прочитаны для учащихся.
  3. Каждый предмет будет иметь свою разбивку на часы (общее их количество; часы, отведенные на лекции, семинары, лабораторные работы).
  4. Официальные моменты: наименование курса, указание кодов специальности, подписи официальных лиц, заверяющих документ.

Нюансы

Стоит помнить о том, что учебный план составляется один раз в 5 лет. Изменений он требует только в том случае, если были внесены корректировки или Министерством образования, или самой кафедрой. Ежегодно же должен составляться рабочий учебный план, который даст более подробную информацию о том или ином предмете.

Стоит сказать о том, что все учебные планы и программы должны быть составлены согласно принципам, прописанным Министерством образования. Так, при их составлении нужно придерживаться следующих моментов:

  1. Учебный план должен быть составлен согласно следующим документам: ГОС ВПО и образовательные стандарты, которые являются официальными документами).
  2. Все дисциплины специальностей не должны превышать объем, который был регламентирован образовательным стандартом.
  3. Все индивидуальные работы студента - лабораторные, курсовые, графические работы, рефераты, а также аттестационные моменты (экзамены или зачеты) - входят в общие часы, отведенные на изучение определенного предмета.
  4. Некоторые моменты образовательное учреждение может изменять на свое усмотрение. Однако федеральные дисциплины всегда остаются неизменными. Например, количество часов, отведенных на физическую культуру - постоянно.

Особенности

Составляя учебный план (2014-2015 гг.) для вузов, стоит помнить о том, что количество дисциплин, которые должен сдать студент на протяжении года, не должно превышать 10 экзаменов и 12 зачетов. Также нужно учитывать, что некоторые моменты кафедра может изменять по своему усмотрению:

  1. Регулировать объем часов, отведенных на изучение определенного предмета (обязательно в пределах 5-10%).
  2. Самостоятельно формировать циклы плана, оставляя при этом частично нетронутым цикл нормативных дисциплин (сюда будет входить история, философия и иные обязательные предметы, предназначенные для изучения всеми студентами, независимо от специальности).
  3. Каждый преподаватель может составлять авторские программы читаемых дисциплин, при этом рекомендуя определенное количество часов на их изучение (кафедра обязательно принимает во внимание эти рекомендации).
  4. Разделение часов на изучение того или иного предмета из цикла специализированных для определенной кафедры дисциплин происходит на усмотрение администрации кафедры, однако обязательно в достаточном для полного изучения предмета количестве.

Индивидуальный план

Еще один весьма важный документ - это индивидуальный учебный план. Составляется он для определенного учащегося, который обучается по особой, индивидуальной системе. Для школьников это возможно по болезни, студент(ка) же может либо работать, либо находиться в декретном отпуске.

Принципы

Стоит сказать о том, что индивидуальный учебный план в обязательном порядке должен реализовать следующие принципы:

  1. Составляется он на основе общеобразовательной программы, которая студентом должна быть в обязательном порядке выполнена.
  2. В индивидуальном учебном плане допускаются изменения относительно учебного плана, однако в пределах 5-10%.
  3. Вносить изменения в план возможно только в третьем разделе (дисциплины по специальности), относительно нормативных дисциплин изменения невозможны.

Как обычный так и индивидуальный скрепляются комплектом подписей и обязательно мокрой печатью. Только в таком случае учебный план считается официальным документом, согласно которому можно вести

Базисный учебный план

Стоит сказать и о том, что план работы на учебный год должен быть составлен не только для учащихся высших учебных заведений, но и для школьников. Так, стоит разобраться в таком понятии, как базисный учебный план. Данный документ также разрабатывается на основе федерального стандарта. Тут предлагается годовое распределение часов для изучения всех школьных предметов. Особенности: стоит помнить о том, что федеральный базисный план для учеников младшей школы (1-4 классов) составляется на 4 года обучения, для учащихся 5-11-х классов - на пять лет.

Распределение компонентов федерального плана

Следует сказать о том, что учебный план школы должен быть распределен согласно определенным правилам. Так, федеральный компонент будет содержать в себе примерно 75% всех предметов, региональный компонент - обязательно не мене 10%, компонент образовательного учреждения - также не менее 10%.

  1. Федеральный компонент. Тут содержатся все обязательные для изучения школьниками дисциплины, прописанные Министерством образования.
  2. Региональный (или национально-региональный) компонент. В данном разделе могут изучаться предметы, важные для определенного региона, однако не для школьников всей страны. Пример: родной язык определенных национальностей.
  3. Компонент образовательного учреждения может углублять изучение определенных предметов. Пример: школа с углубленным изучением иностранных языков дополнительно дает несколько часов на изучение этих предметов.

В выпускном 11-м классе дополнительные часы помогут выделяться на предпрофильную подготовку студентов.

Структура

Ну и в самом конце хочется немного рассмотреть структуру учебного плана (т.е. те пункты, которые там должны обязательно присутствовать).

  1. Титульный лист. Однако это не отдельный листок, как в курсовой работе или реферате. Это так называемая «анатомичка» учебного заведения. Тут должны быть указаны название школы или вуза, кафедра, специальность (с кодами) и т. д.
  2. Следующий пункт: сводные данные относительно бюджета времени (по неделям). Тут расписывается время, отведенное на обучение, зачеты и экзамены, каникулярное время.
  3. План учебного процесса, где прописываются распределение часов по предметам.
  4. Особый пункт: практика (производственная, преддипломная (для учащихся вузов)).
  5. Отдельным пунктом идет
  6. Блок подписей, которые скрепляются мокрой печатью.

Все эти пункты являются обязательными при составлении учебных планов. Структура учебного плана не подлежит изменениям и не может быть скорректирована на свое усмотрение.

Внедрение принципов системно-деятельностного подхода в образовании обусловило необходимость персонализации учебно-воспитательного процесса, в том числе и через разработку индивидуальных учебных планов (ИУП) - пошаговых алгоритмов освоения программного минимума, которые составляются для учащихся с особыми образовательными потребностями с учетом возрастных и личностных показателей интеллектуального развития.

Файлы для скачивания в статье

Разработка индивидуальных учебных планов проводится с целью:

  • ускоренного усвоения учащимся образовательной программы по одной или нескольким предметным областям (в рамках реализации профильной модели обучения);
  • оперативной ликвидации ребенком академической задолженности;
  • в других случаях, предусмотренных локальной документацией школы (например, в случае длительной болезни, частых отъездов, связанных с участием в творческих конкурсах, фестивалях).

Что такое индивидуальный учебный план в школе?

Реализация принципов новой государственной политики в сфере образования, базирующейся на внедрении принципов гуманизации и персонализации учебно-воспитательного процесса, предусматривает построение педагогических моделей, способствующих обеспечению продуктивного взаимодействия с учениками независимо от их интеллектуальных способностей, личностных целей и успехов.

В свете этого возникают вопросы, что такое обучение по индивидуальному учебному плану в школе и как современной образовательной организации обеспечить удовлетворение точечных учебных запросов учащихся.

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного учащегося, включающий совокупность учебных предметов и элективных курсов, выбранных для освоения из учебного плана образовательного учреждения. Эти планы могут быть различными по содержанию, пропорциям конкретных программных элементов, а также проектироваться на разные промежутки времени - четверть, полугодие, учебный год.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Проектирование обучения на основе индивидуальных планов меняет устоявшийся порядок осуществления тематического и календарного планирования. Работа по формированию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся осуществляется в три этапа:

  1. Мониторинг образовательных запросов школьников, разработка и уточнение перечня востребованных предметов и тематических учебных курсов. С целью оказания информативной помощи детям и их родителям на данном этапе при наличии управленческой инициативы силами психолого-педагогической службы проводится тестирование, позволяющее выявить природные склонности и таланты учащихся, создавая предпосылки для продуктивного профильного обучения и успешной профориентации.
  2. Разработка общешкольного учебного плана с учетом имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов. С целью реализации вариативности образования важно позаботиться о том, чтобы школьникам был предоставлено право выбора перечня и количества предметов, формирующих федеральный, региональный и школьный образовательный компонент.
  3. Проектирование и утверждение индивидуальных учебных планов учащихся.

Важно отметить, что право на обучение по индивидуальному учебному плану закреплено в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Письме Минобрнауки РФ № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. и других нормативных актах. Ввиду того, что персонифицированная модель обучения позволяет наиболее полно реализовать конституционное право на обучение и обеспечить удовлетворение потребностей ребенка в школьной учебно-воспитательной среде, развить природные дарования и снизить уровень общеучебной нагрузки, сознательный отказ образовательной организации от практики составления ИУП является грубым нарушением. Более того, решение некоторых семей о получении ребенком образования без практики ежедневного посещения образовательной организации при условии составления и систематического обновления индивидуальных учебных планов в полной мере соответствует букве закона. Поэтому каждой образовательной организации необходимо обеспечить соблюдение ряда условий, позволяющих успешно организовать обучение групп учащихся согласно ИУП. К числу таких требований относятся следующие:

  1. Наличие в штате высококвалифицированных педагогических кадров.
  2. Достаточное количество классных комнат, необходимого материально-технического оборудования.
  3. Управленческий состав ОУ и учителя имеют высокий уровень мотивации, опыт ведения экспериментально-инновационной работы и заинтересован в апробации модели мультипрофильной школы.

Обучение по индивидуальным учебным планам в школе

В условиях нового времени, когда перед современной российской школой стоит задача обучения и воспитания активных, творческих мыслящих граждан, идея индивидуализации образовательного процесса посредством учета личностных факторов становится все более актуальной. Организация обучения по индивидуальным учебным планам в старшей школе позволяет решить ряд актуальных задач:

  1. Обеспечить модернизацию содержания и форм по отдельным предметным областям.
  2. Удовлетворить индивидуальные образовательные потребности школьников через построение оптимального учебного маршрута с учетом уровня допустимой нагрузки, показателей здоровья, круга личностных интересов.
  3. Сохранить контингент детей, что особенно важно для старшей школы.
  4. Гарантировать реализацию индивидуально-личностного подхода, принципов вариативности обучения.
  5. Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов, ответственных за разработку ИУП.

ИУП формируется на основе базисного учебного плана, остальные учебные дисциплины включаются выборочно. При его составлении учитываются пожелания родителей, учителей, психологов, а также мнение самого школьника. Следует отметить, что типовым организационным решением, приобретающим все большее распространение в современных российских школах, - проектирование ИУП в рамках организации профильного обучения, признанного стратегической основой развития старшей школы. Вместе с тем неоценима роль ИУП при электронном обучении, т.к. используя его, учитель может написать индивидуальную рабочую программу по предмету.

Если ребенок обучается по заочной или очно-заочной форме, возможно сочетать различные варианты прохождения программы по предметам:

  • полностью с учителем;
  • самостоятельно + консультации учителя;
  • полностью самостоятельно.

Обучение контролируется педагогами, которые в дальнейшем проводят обязательную аттестацию ученика.

Индивидуальный учебный план может проектироваться на разные сроки: учебный год, полугодие, учебную четверть. Чаще всего план формируют на учебный год. Обучение в школе по индивидуальному учебному плану может быть организовано на любом уровне учебной программы. ИУП включает в себя: перечень предметов, очередность их освоения, вариативную часть обучения, обязательную его часть, объем часов на изучение конкретного курса или предмета, формы итоговой и промежуточной аттестации.

Как составить индивидуальный учебный план ученика

Индивидуально-ориентированная система школьного обучения, базирующаяся на учете личностных параметров интеллектуального и творческого развития подрастающего поколения, требует реализации особого подхода к планированию. В условиях современной школы каждому педагогу важно знать, как составить индивидуальный учебный план , опираясь на результаты проведенного психолого-педагогического мониторинга, локальные нормативные акты, результаты перспективного и календарно-тематического проектирования предметных курсов. Примерное содержание ИУП, на которое можно опираться при проектировании локальных образовательных маршрутов учащихся, представлено в таблице.

Структура Содержание
Пояснительная записка Помимо стандартной информации, характеризующей содержание документов такого типа, методисты рекомендуют указывать форму индивидуального учебного плана учащегося школы , а также методические рекомендации работе над учебным курсом, адресованные педагогу, родителям и ребенку. Такое вступление помогает создать положительную мотивацию, при необходимости - выделить приоритетные методы учебной работы.
Объем курса, виды учебной деятельности Чтобы обеспечить должный уровень визуализации предметной области, в рамках данного раздела целесообразно представить краткое содержание каждого запланированного занятия и свести эти данные в единую таблицу.
Тематический план В плане перечисляются разделы и темы, даты изучения разделов (что способствует обеспечению нужного темпа обучения), формы уроков. В данном разделе логично представить выдержки из предметных компонентов ФГОС, чтобы показать соответствие тем, предложенных для обучения, требованиям стандарта.
Самостоятельная работа

Содержание самостоятельной работы обучающихся по курсу включает индивидуально-ориентированный план ученика, в котором представлены графы для выставления оценок, данные итогового тестирования (по темам, разделам, семестрам), перечень рекомендованной учебной литературы и справочных материалов. По сути индивидуально-ориентированный план, составляемый с учетом личностного компонента, является аналогом документа поурочного планирования.

  • расширение объема фактических предметных данных через ознакомление с материалами темы, поиск ответов на типовые вопросы;
  • формирование критического мышления (проведение поверхностного анализа, сравнений, классификации и кластеризации данных);
  • развитие творческого интеллекта (проведение микроисследований, выполнение экспериментальных и интегрированных заданий).
Дополнительная учебная деятельность по курсу

В данный раздел рекомендуется включить темы проектной, научно-исследовательской, учебно-поисковой работы, позволяющей значительно расширить границы предметных данных, принять участие в предметных олимпиадах, предметных конкурсах, творческих фестивалях, выставках, интеллектуальных играх.

Перед разработкой индивидуального плана обучения с ребенком и его родителями рекомендуется провести разъяснительную работу по содержанию документа и особенностям его применения. Важно, чтобы обучающиеся и представители семей понимали качественные и количественные показатели изучаемых предметных областей и были готовы принять на себя ответственность за сделанный выбор.

Успешное построение ИУП предполагает систематическую рефлексию и уточнение выбора, сделанного учащимися и их родителями. В концепции персонифицированного, а также профильного образования выдвигается требование к гибкости содержания учебно-воспитательного процесса, что определяет необходимость разработки представителями школы механизмов регулярного переосмысления школьниками правильности сделанного выбора и возможности корректировки индивидуального учебного плана.

Оформление перевода на индивидуальный учебный план в школе

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану в школе осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Обучающиеся, достигшие совершеннолетия, вправе написать заявление сами. В заявлении указывается срок, на который школьник просит перевести его на индивидуальное обучение, а также пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы - например, включение дополнительных курсов, предметов в программу, более глубокое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ. После рассмотрения заявлений директор школы издает приказ, который является основанием для перевода учащегося на ИУП. Перевод утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

Важно, чтобы образовательной организацией был разработан локальный акт, определяющий порядок перевода учащихся на индивидуальное обучение, а также категории детей, имеющие первоочередное право на учет индивидуальных образовательных потребностей - одаренные обучающиеся с сильной мотивацией, дети с ОВЗ, получившие рекомендации ПМПК, учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, возникшую ввиду частичного пропуска занятий по уважительной причине, а также обучающиеся по углубленным и профильным программам.

Для организации обучения в школе по индивидуальному учебному плану образовательная организация должна предусмотреть и оформить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) учащихся;
  • решение педсовета образовательной организации;
  • приказ директора образовательной организации;
  • расписание планируемых занятий, консультаций, утвержденное директором и согласованное с родителями;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

В соответствии с нормативными требованиями, школа обязана принимать заявления о переводе на персонализированное обучения на протяжении всего учебного года (рекомендательно - до 15 мая), чтобы организовать условия для индивидуального обучения, предусматривающие возможность получения учащимися консультаций по отдельным предметным областям, использование справочной литературы из школьного библиотечного фонда, проведение отдельных занятий (лабораторных, экспериментальных) в учебных кабинетах после согласования времени, с нового учебного года.