Какие бывают дары от бога. Воскресное чтение евангелие. Дары богам. что и куда подносить

Границы между мирами теперь не так непроницаемы, как несколько десятилетий тому назад, и благодаря этому нам легче установить контакт с другим миром. Если вы не нашли еще никакого божества для своей жизни, то можете попросить, чтобы оно показалось вам. После этой просьбы следите за всем, что с вами происходит. В соответствии с происходящим вы можете понять, кто это: может быть, он сразу назовет вам свое имя. Этому новому голосу и результату ваших действий вы можете доверять! Сохраните в себе это, но не записывайте имя немедленно на визитной карточке. Таким путем вы узнаете, какой день недели для вас имеет значение, в каком содержится большая энергетика.
Задайте вопрос своему божеству, и первый ответ, который вы получите, будет правильным. Все дальнейшее, что вы услышите, будет ошибочным, так как это проявление вашего «Я». С помощью некоторых упражнений вам удастся вступать в контакт с вашим божеством в любое время и спрашивать его совета. Не обременяйте их незначительными просьбами.

Игор Варнек

Поскольку вопрос о том, как, когда и в какой последовательности проводить т.н. рунический ритуал возникает у новичков практически в рамках каждой темы раздела “Руны”, ниже будет дано приблизительное описание классического ритуала Северной Традиции (на базе Малого Ритуала), проведение которого может потребоваться как при прорицании, так и при выполнении иных действий с помощью Рун, а также в иных проявлениях ритуальной магии Северной Традиции (сокращённо СТ).

Итак, основными этапами ритуала являются:

– Очищение;

– Освящение;

– Подготовка;

– Призывание;

– Воззвание;

– Вершение;

– Погашение.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

ОЧИЩЕНИЕ:

Процесс очищения заключается не только в очищении места от лишних предметов и всего, что не соответствует поставленным задачам, но и в очищении пространства во всех планах Бытия, доступных Миру СТ. Как правило, очищение производится Огнём и Водой – пространство будущего ритуала медленно обносится свечой над чашей с водой с такой скоростью, чтобы на 10-20 см движения в воду падал отгоревший воск. Огонь и Вода – взаимоисключающие элементы, что позволяет не только отогнать низшие эфирные сущности, боящиеся огня, но и отключить природные токи сил, чтобы обеспечить максимальную нейтральность места проведения ритуала. Всё, что возникает, приходит и действует внутри очищенного пространства, должно подчиняться воле проводящего ритуал, а не другим, нередко неподконтрольным источникам воли.

ОСВЯЩЕНИЕ:

При Освящении места ритуала производится полная закупорка пространства и времени во всех планах Бытия. В случае проведения Малых Ритуалов это производится путём начертания символа молота Тора (Мьёльнира) со стороны Севера, Востока, Юга, Запада, Неба и Земли. При этом произносится: “Молот на Севере (Востоке и т.д.)! Благослови это священное место!”. Маг СТ должен полностью замкнуть пространство вокруг себя, дабы никто и ничто не проникло и не покинуло круг без его ведома и воли.

Знак молота Тора называется или «Торсхамар», он представляет собой перевернутую букву «Т», то есть вертикальную черту и снизу горизонтальную черту. А сам процесс освящения знаком молота Тора сильно напоминает христианский обычай «осенить крестом», вернее сказать, что действие «перекрестить» было позаимствовано у древних северных народов. Как осеняют крестом, представляют, я думаю, все. Ну вот, и освящение знаком молота Тора – это такой же ритуал, только вместо креста пальцами чертится перевернутая буква Т, которая и представляет собой этот знак.

Как правильно чертить молот Тора вы можете посмотреть на этой картинке.

Узнать подробнее о молоте Тора? Жми на картинку.

ПОДГОТОВКА:

В уже освящённом месте начинается подготовка к собственно ритуалу. Формируется внутренний малый круг, как правило, из рунного набора, устанавливаются (например, на алтаре) Предметы Силы, олицетворяющие силы Стихий, Богов и Цели:

__________________________

Огонь __________Воздух___

___(свеча)_______(благовония)

Символы__________

Богов и Цели________

____________________________

Земля____________Вода____

___(соль)________(проточная вода)

ПРИЗЫВАНИЕ:

Призывание – это момент, когда в освящённый круг ритуала начинается приглашение всех Сил, которые требуются для его нормального проведения. В начале проведения Маг объявляет Силам, что руководствуясь правом Посвящённого, согласно возникшим потребностям он начинает ритуал и в строгой последовательности призывает Силы.

В первую очередь призываются Первостихии, потом Полный Тинг Богов, потом Боги СТ, потом – Боги, непосредственно курирующий данный вопрос, и под конец та сила, которая будет исполнять волю Мага.

Порядок призывания стихий важен, но куда более важна его форма.

В случае призывания Первостихий это чисто волевое действие, несущее в себе осознание собственной силы и возможностей. В случае с Богами – уважительная, но настойчивая просьба равного к равным, а в случае с силой-исполнителем – приказ.

Призывание приковывает взоры Сил к месту Ритуала, наполняет его необходимой энергией и формирует поле будущего события.

ВОЗЗВАНИЕ:

Воззвание представляет собой обращение к задействованным в Ритуале Силам с объяснением причин, по которым “все присутствующие здесь” собрались, задач, которые будут поставлены, платы, которая будет принесена, а также перечислением того, что непосредственно от каждого участника требуется. Порядок Воззвания идентичен порядку Призывания, форма Воззвания – заклинательного типа, с использованием максимального количества Законов Бытия.

Как правило, распространено Воззвание к Богам СТ путём прочтения вис, как к Силе, способной незначительным своим вмешательством повернуть спорную либо неустойчивую ситуацию в сторону, удовлетворяющую Мага СТ.

Кроме того, в случае необходимости Воззвание может производиться к любой из Сущностей, в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Воззвание есть также одна из техник, проводимая вне Ритуала в свободной форме. Необходимым и достаточным условием для Воззвания есть атрибут той Силы, к которой направлено Воззвание, а также принесение платы. Внеритуальное Воззвание – достаточно простой процесс, который позволяет эффективно решать мелкие насущные проблемы.

ВЕРШЕНИЕ:

Вершение есть сердце Ритуала – его суть, ради которой Маг СТ и проводит весь ритуал. При Вершении Маг проводит требуемое действо (например, нанесение или возжигание Рун), отдаёт оговоренную плату Силам, призванным в Круг, а также отдаёт непосредственный приказ Силе-исполнителю выполнить его волю, скреплённую согласием Богов. Приказ должен заключать в себя определение цели, характера требуемого воздействия, указание метода воздействия, времени, за которое требуемое воздействие должно произойти, и условий, при которых Сила будет свободна от выполнения возложенных на неё обязательств. В ритуале плата Силе-исполнителю и прочим носит символический характер, поскольку полную плату они получают по окончанию ритуала либо после выполнения работы.

ПОГАШЕНИЕ:

Погашение – завершающая стадия Ритуала. Отпустив Силу-исполнительницу выполнять задачу, Маг СТ поочерёдно обращается к Силам с благодарностью за оказанную помощь и внимание, и просит их отвернуть свой взор от места ритуала и вернуться к своим делам. Порядок обращения к Силам – противоположный Призыванию и Воззванию. Форма обращения построена на тех же принципах. После того, как Силы покинут место проведения ритуала, собираются Предметы Силы, снимается защита с места, а с приношениями совершаются оговоренные действия. После завершения ритуала на месте его проведения ничто не должно говорить о том, что и зачем здесь происходило При соблюдении данного условия можно считать, что ритуал завершён.

Разумеется, работе с рунами присущ индивидуальный подход, и некоторые практикующие при прорицании и создании рунических формул вовсе обходятся без ритуала. Поэтому хочу подчеркнуть – описанный выше способ действия не есть обязательный и требующий неукоснительного соблюдения, а лишь один из возможных (в настоящий момент сложно сказать, как именно поступали древние скандинавы и какие ритуалы они использовали, а равно – использовали ли ритуалы вообще).

Поэтому выбирать, разумеется, вам самим, руководствуясь прежде всего своей интуицией.

ДНИ ОБРАЩЕНИЯ К БОГАМ ПО РАЗЛИЧНЫМ РИТУАЛАМ

Понедельник – Фригг – дела семейные, “белые” привороты и скрутки, защита семьи, обряды на успешные роды, спокойное течение беременности и т.п. (Луна)

Вторник – Тюр – защита, справедливость, победа, бои. (Марс)

Среда – Один – в принципе как отец колдовства может помочь в разных сферах, в обрядах на обретение мудрости, развитие талантов, ясновидения. (Меркурий)

Четверг – Тор – любые защиты, обряды на восстановление справедливости. Обратная ситуация – когда вы правы и вам надо это доказать. (Юпитер)

Пятница – Фрея – любовь, плодовитость, страсть. (Венера)

Суббота – Хель. Все что несёт символы смерти и льда – остуды, отвороты, рассорки, обряды на отторжение людей, порчи с переходом к праотцам (но сразу оговорюсь – тут если позволят). Также суббота это Норны – три богини судьбы – Урд (судьба), Верданди (становление) и Скульд (долг) К ним лучше просто так не лезть, опыты с судьбой чреваты ударами по голове, но если уж решились делать что-то на изменение судьбы то они в помощь. (Сатурн)

Воскресенье – Бальдр – целительство, как физического тела так и тонких. Чистки, восстановление сил, регенерация тканей. Еще воскресение день солнечной богини Сунны – к ней также обращается с вопросами целительства, плюс обряды на приобретение счастья, радости жизни. (Солнце)

ДАРЫ БОГАМ. ЧТО И КУДА ПОДНОСИТЬ?

На счет даров – самое верное заказать сон, чтобы вам показали чего надобно. Пиво темное это конечно здорово, но дарить его всем богам без разбора не следует. Вообще с напитками возможны варианты – вина, ликеры также допустимы. Фрейе и Фригг – поделочные украшения из полудрагоценных камней (потом скину инфу какому богу какой камень подходит) можно сдобу, сладости. Фрейя очень жалует янтарь. Сунне по традиции приносят блины. Но опять же, слушайте свою интуицию, смотрите и запоминайте сны.

При работе с рунами очень часто возникает вопрос, какому Богу, что подносить? Думаю информация будет полезной.

Один – темное и светлое пиво, мед, предметы в форме меча, кольца, северную рыбу, морепродукты,

дичь, крепкие алкогольные напитки.

Тор – пиво, хлеб, мясо, рыбу, металлические предметы, крепкие алкогольные напитки.

Тюр – темное и светлое пиво, хлеб, дичь и т.д.


Хеймдалль
– пиво, крепкие алкогольные напитки, дичь, мед.

Ньёрд – чаши наполненные соленой водой, вином, хлеб, фрукты, травы.

Локи – пиво, мед, жертвенный огонь.

Фрейя – сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ожерелье, мех.

Фрейр – хлеб, пшеница, слабоалкогольные напитки, мед, фрукты.

Хель – Мясо, крепкие напитки, монеты, свежий хлеб, ткань.

Фригг – сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ткань.

Улль – пиво, мед, хлеб, шерсть, кольца и пр.металлические изделия.

Бальдр – Фрукты, мед, вино, цветы

Идунн – яблоки, фрукты, сладкие напитки, хлеб, ткань.
Браги – мед, пиво, вино.
Скади – грог, водка со льдом, лесная и горная пища животного происхождения.
Эйр – родниковая вода, каша на воде, дикие ягоды, мед.
Сив – ячменные лепешки с малом и медом, ягодный штрудель.
Сюн – заваренные кусочки яблок с щепоткой горькой полыни.
Труд – пиво.

В основном, конечно, дары в более традиционных вариантах – пиво, медовуха, хлеб, мясо, лук и т.д..
Женские божества достаточно охотно принимают сладости и не слишком грубые напитки. В целом, ничто здесь аксиомой не является. Народ нес то, что мог, что было доступно, хотя, разумеется, считался с особенностями того или иного божества. Такими особенностями, например, были соотносящиеся с божеством животные, которые в честь него и могли преподноситься в дар, а вернее их мясо.

Куда нести дары?

Одину – ясень, тис.
Тору – дуб, рябина.
Фрейр – плодовые деревья, кустарники (орешник, можжевельник, крыжовник).
Тюр – можно к ясеню.
Хеймдалль – ясень, тис.
Бальдр – липа.
Локи – также можно к ясеню.
Улль – тис, можжевельник.
Фрейя – бузина.
Фригг – береза, липа.
Скади – ели, карликовые березы.
Эйр – береза.
Индунн – можно к ясеню или яблоне.
Сив – рябина.
Соль (Сунна) – ясень.
Сюн – ясень.
Труд – ясень.

Вообще самым универсальным деревом является ясень. Поэтому, если не знаете или не уверены куда нести, несите к ясеню. Также если делаете общее подношение, обращенное всему пантеону сразу, то тоже к ясеню.
Для мужских божеств можно выбирать “мужские” деревья, для женских, соответственно, более женские. Тем же женским божествам подойдут цветущие и плодоносящие сладкими плодами деревья. Хотя и со своими исключениями.
Иногда с дарами можно особо и не экспериментировать. Просто отнесите яблок (желательно желтых) и преподнесите их как пожелание божеству здоровья и долголетия. Ничего неожиданного в такой мысли нет. По германо-скандинавской мифологии их боги смертны. Чтобы продлевать свое долголетие и здоровье, им приходится вкушать золотые яблоки, хранительницей которых является Индунн. Поэтому такой жест вполне будет соотносится с северной традицией.

Висы Богам

ФРЕЙЕ

О Фрейя, Богиня,
В Сессрумнир царящая!
Дочь Ньорда и Ода жена.
Из ванов ты, дева,
Цепь двергов носящая.
Мать Хносс и Герсими,
Фрейра сестра!

Твой взор бьет стрелой,
Сердца разбиваешь,
Хримтурсен и Хюмир
За страсть поплатились!
Искусная в чарах, покой отнимаешь,
Тот бренен, кто умер..
Не раз уже бились.

Владычица павших!
В своей колеснице
Ты мчишься, по ветру, спеша.
Сам Тор – твой защитник!
А кошки – возницы,
И, ведомо, нет
Прекрасней Тебя,
Госпожа!

ТОРУ

О, Тор! Ас грома, молний, боя!
Рожденный Йерд* от Всеотца!
Ты – страж небес и щит покоя.
Ты – тот, кто бьется до конца!

Изведал океан гремучий,
И саму старость одолел!
Рыжебородый и могучий,
Врагам твоим – один удел!

Разит их Мьёлльнир, не жалея:
И турсов, великанов льда,
И Ёрмунганда, с моря змея,
Ведь ты – кто бьется до конца!!..

* Правильно не “Йерд”, а Йорд – прим. Morumbar

ХЕЛЬ

О, Хель! Ты знаешь эти души,
Из тех, кто в Асгард не попал.
Ты их хранишь, закон не рушишь.
Твой мир – не свет, но тень зеркал.

Живешь средь мрака и тумана,
Хельхейм – здесь узников оплот.
Тут нет ни лжи, ни зла-обмана.
Покой и смерть, тьма круглый год..

Дочь Локи, я к тебе взываю,
Будь благосклонна и пройди,
Как не заметив, знать-не знаю.
Других, а не меня, возьми!!..

СУННЕ

О, Сунна! Солнце дарящая!
Лучами своими согрей!..
Светило, врагов слепящее,
Источник радости дней!

Ты движешься, как по кругу,
С востока на запад, и снова,
Луны – вечной, подруга!
Будь с нами, Огонь небосвода!..

(с) Д. Ворон

ЛОКИ

Локи великий, паяц-пересмешник,
Ты – уравнитель безгрешного с грешным,
Стал побратимом Верховного Аса,
Вестник богов и последнего часа.

Сам изменяясь, миры изменяешь,
Ядом безумства людей опьяняешь.
Мудрый шутник, ты мне в помощь приди –
Коварство своё на врагов обрати.

Хитрою сетью опутай их души –
Мой приговор смирно вынуди слушать.
Злобную шутку мы с ними сыграем –
Покажется адом что было их раем.

На них обрати свой пылающий взор –
Пусть да исполнится мой приговор!

ВИСА ВАЛЬКИРИЯМ

Песни волков и рогов грохотанья,
звений кольчуги звон режет глаз,
тени валькирий и их воздыханья,
ропот богов и йотунов глас.

Ветра дыханье и воронов клёкот,
вера воров и горечь судьбы,
ликов героев острые блики,
Хильда! Мы просто учились любить.

Мох возрастает на доме забытом,
мы уходили в дальний поход,
капельки крови на снеге покрывшем,
знали когда-то мы слово любовь.

Истина, вера, клятва, терзанье
йотунов, асов, братьев, тебя,
гнили на досках древних драккаров,
Хильда! Любовь это жалость моя.

Остроги храма забытой богини,
острые стали дев боевых,
мы никогда никого не забыли,
Хильда! Уже не любить нам других!

Девичий стан и белые руки,
Оки, ланиты, чары любви,
власы валькирий и тени их зыбки,
Хильда! Клятву берсерки дают на крови!

(с) Tialdr Valisson

ЗАКЛЯТИЕ ДЛАНИ ТЮРА

Блеск топора, Тора пора,
тяжести тинга, тела Имира,
дерево мира, турса могила,
явь сона Бальдра, вёльвы вещанья,
Хрофта погибель, Лофта дыханье.
Воронов пища боли не чует,
ветви срослись, валькирий не будет,
Гарм лает громко, скоро сраженье,
гибель живому, мёртвому гибель.
Руны окрашены слёзами Хрофта,
конунгу слава, слава дружине,
ясени стали к бою готовы,
рунами Тюра Мьёлльнир восславим!

(c) Tialdr Valisson

ЛОКИ*

Я призываю Темного Бога,
Бога из недр смертной твердыни!
Выйди к порогу святого чертога
И назови свое тайное Имя!

Врагов смертью скованных души
Тебе отдаю в подношение, Локи,
Пусть будет страшна твоя черная кара!
Пусть задохнутся в ярости боги!

* Ха-ха-ха, это же виса из моей любимой игры “Rune”, которую произносит главный злодей в начале игры… Но она настолько красива, что я оставлю ее здесь – прим. Morumbar

БАЛЬДРУ*

О, наидобрейший Бальдр!
Сын Одина и Фриг
Своим сияньем ты пленяешь мир
С твоим приходом пробуждается земля
Цветут сады, зеленая трава
Весь мир лил слезы о тебе
Когда Хель забрала тебя к себе
Надежду, радость, солнце дал нам ты
Прошу тебя я в этот час – Прийди!
В моем нелегком деле помоги.

*Данная виса сложена совершенно не в традиционном размере стихосложения.

ОДИНУ

Имя в браге Одина
я скрываю редко,
оттого что люди
могут догадаться.
Кто искусен в песнях,
тот на ощупь может
в висе, что сложил я,
тайну обнаружить.

(с) Эгиль, сын Грима Лысого, древний скальд

ЭЙР, БОГИНЕ ИСЦЕЛЕНИЯ*

Наипрекраснейшая Эйр!
Ты исцеляешь и даруешь силы
Красива как заря
Мудра и величава
Ты никому не делаешь вреда
А только лечишь, заживляешь раны
Хотелось бы прийти к тебе на Лифью
Чтоб поклониться, рассказать что на душе
Но далека она и только птицей
Можно прилететь туда к тебе
А потому прошу тебя Богиня
Явись и помоги в моей беде
Моя последняя надежда
Вверяю я себя тебе.

* Перед посещением Эйры жрицы должны были омываться, не есть мясо, фрукты, не пить молоко и алкоголь.

ОДИНУ

О, Величайший Владыка Вальхаллы!
Бог Асов, Сын Бора и Бестлы!
К тебе я взываю! Пролейся же светом!
И нас озари своим истинным знанием!

Врагов ослепи,что плетут злые козни,
Копьем своим быстрым пронзи их неверных,
Пусть, храбрые, чаши в твою честь поднимут!
Великому Одину слава!

Хранителю рун я пою свои песни,
Услышь их и внемли моим всем мольбам!
Сложить наши жизни в Твою честь готовы!
Веди меня скорее к познанию и битвам!

Великий Владыка нордической терры,
К тебе я взываю,услышь же мой глас!
О, Один,будь со мной, Великой Бог Асов!
Хвала тебе и честь,о,величия Воин!

ОДИНУ

Один создатель, отец всемогущий,
мудрость познавший в жертве великой.
Взор твой пронзительный, глас вездесущий,
взываю к тебе я душой и молитвой.

Таинство рун разреши мне постичь,
видеть, что видеть другим не дано,
мудрости Аса желаю достичь,
знать всё о том, что уже суждено.

(с) кто-то и Торгард

ТОРУ

Могучий Тор, бесстрашный Тор
Ты всем врагам даешь отпор,
Ты волею преграды пробиваешь
И славой как звезда сияешь
В сей трудный час, приди ко мне.
Дай сил мне выстоять в борьбе.

(с) кто-то и Торгард

ФРИГГ

Фригга, хранительница, в чертогах царящая,
Восседающая на престоле Хлидскьяльв,
Создающая и рождающая, в мирах заступница
Услышь зовущего тебя и не отринь просьбу

ВИСА ФРИГГ С ПРОСЬБОЙ О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА:

О Мудрая Фригг, Возлюбленная Одина Супруга,
Мать Бальдра, Хёда, Хермода заботливая
Не отринь моей просьбы, Повелительница Валгаллы!
К тебе обращаюсь не ради забавы
Прошу тебя силу вдохнуть в эти руны
Твоего благословенья, Мудрейшая Мать!
Даруй мне возможность познать материнство
Прекрасною любящей матерью стать!
О Всадница Дикой Охоты, О Фригг,
Ты ведаешь судьбами, дай мне совет!
Даруй мне возможность рожденья дитя
Всем сердцем с Любовью прошу я тебя!

НЬЁРДУ

Ньерд, покровитель моря,
Фрейра и Фрейи отец,
услышь мой зов сегодня,
ветров и дождя творец.
Муж великанши Скади,
дары от меня прими,
свою защиту и помощь
мне, эрилю, яви.
Ты, усмиряющий бури,
покровитель коней морских
одари меня богатством
бездонных вод твоих.

ВИСА ХЕЙМДАЛЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВРАГОВ И КОЛДОВСТВА

Хеймдалль, поднимись,
Гуллтопра оседлай,
по радуге спустись
и в дом мой прилетай.
На скальда ты взгляни,
прими из рук мой дар,
меня ты заслони
от зла, от вражьих чар.
Везде со мною будь,
в ночной час и дневной,
всегда будет мой путь
благословен тобой.
Ни зверь, ни человек
не сможет сделать зла.
Храни меня, Хеймдалль-
тот, что не знает сна.

Используется, когда проводите ритуал дома. Можно также сделать защиту дома через этого бога. Этот текст нельзя читать по бумажке, только наизусть. Здесь обращение скальда, т.е., вы воспеваете богов.

Терпеть обиды с радостью и незлобиво, делать добро врагам, полагать душу свою за ближнего и подобное – суть дары Божии, ниспосылаемые произволяющим получить их от Бога, старанием, делати и хранити (), как сказано было Адаму; чтобы дары пребывали, (хранимые) благодарением к Благодетелю (сщмч. Петр Дамаскин, 73, 174).

* * *

Дарования Божии приходят сами собою, если найдут место чистым и нескверным (прп. авва Исаия, 59, 48).

* * *

Каждому, но мере веры, даются от Бога дарования на пользу (свт. Василий Великий, 7, 365).

* * *

Поелику дарования Духа различны, и как один не может принять всех дарований, так и все приемлют не одно и то же дарование, то надобно каждому целомудренно и с благодарением пребывать в данном ему даровании, и всем быть согласными между собою в любви Христовой, подобно членам в теле. А потому низший по дарованиям, в сравнении с превосходящим его, не должен отчаиваться, а высший – презирать меньшего. Ибо разделившиеся между собою и восстающие друг на друга достойны погибели (свт. Василий Великий, 7, 368).

* * *

Кто какой бы то ни было дар Божий бережет только для собственного наслаждения, а не делает другим благодеяния, тот осуждается как скрывший талант (свт. Василий Великий, 9, 206).

* * *

Беду навлечет на себя тот, кто, получив от Бога телесную силу для пользы общей, не употребит ее в дело и скроет (свт. Василий Великий, 9, 386–387).

* * *

Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй, ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, егоже неси приял от Бога (); и если не будешь ходить по Его заповеди и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою и отдаст это лучшему; и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила (при. Ефрем Сирин, 30, 182).

* * *

Господь дары Свои дает в меру, соразмеряя с силами приемлющего; дает Себя и видеть по мере сил нашего ока, и слышать по мере сил нашего слуха, и славословить по мере сил наших уст, дает Он и мудрость по мере сил нашего языка (прп. Ефрем Сирин, 34, 400).

* * *

Хотя мы имеем благодать различных дарований, однако все они даются для служений Церкви (прп. Ефрем Сирин, 36, 50).

* * *

Действие Божией благодати открывается в человеке, и приемлет он дарование Духа Святаго, какого сподоблена бывает душа верная, только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями (прп. Макарий Египетский, 66, 74–75).

* * *

Разделение дарований зависит не от воли получающего, но от воли Дающего (свт. Иоанн Златоуст, 44, 327).

* * *

Когда Господь говорит: «Пошлю вам Святаго Духа», то это значит: дар Духа... Иное – сила, которая дается, и иное – Дух, Который дает (свт. Иоанн Златоуст, 44, 895).

* * *

(Господь) безотлагательно награждает нас великими дарами, только бы мы показывали в себе искреннюю веру... и никогда не колебались в помыслах, но имели дух постоянно твердый (свт. Иоанн Златоуст, 47, 406).

* * *

Не считай ничего своим. Обладаешь ли словом и даром учительства? Не думай, что ты чрез это имеешь что-нибудь больше других. Потому в особенности ты и должен смиряться, что удостоился больших даров (свт. Иоанн Златоуст, 52, 277).

* * *

В этом преимущественно и заключается действие Промысла Божия, что Бог предлагает дары Свои всем без различия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 504).

* * *

не только даровал нам честь, но и соделал нас сильными к принятию ее (свт. Иоанн Златоуст, 54, 370).

* * *

Иногда не получали и люди, проводившие хорошую и чистую жизнь. Для чего же? Для того, чтобы они не преткнулись, чтобы не возгордились, чтобы не сделались нерадивыми, чтобы не стали слишком превозноситься (свт. Иоанн Златоуст, 55, 34).

* * *

Дары различны, и не всем дается одна благодать Святаго Духа, а к какой кто сделает себя своим усердием или старанием способным и достойным (прп. Иоанн Кассиан, 56, 82).

* * *

Дарования даются не просто, ею по мере предуготовления разума в приемлющих (прп. Исидор Пелусиот, 60, 334).

* * *

Блаженна душа, чрез жаждание Бога истинно уготовившая себя к принятию даров Его, потому что Он ни в чем не оставляет такой души, но во всем покровительствует ей, даже и в том, о чем она по неведению не просит Его (прп. авва Зосима, 90, 120).

* * *

Кто имеет какое-либо духовное дарование и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар (прп. Марк Подвижник, 68, 8).

* * *

Не хвались много, о человек, богатством, которое ты без труда получил, но знай, что Раздаятель даров, предвидев великое твое повреждение, немощь и погибель твою, восхотел хотя как-либо спасти тебя превосходными оными дарованиями, не заслуженными тобою (прп. Иоанн Лествичник, 57, 181).

* * *

Некоторые, по непостижимому Божию Промыслу, получили духовные дарования прежде трудов; другие в самых трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих? (прп. Иоанн Лествичник, 57, 191).

* * *

Некоторые больше всего ублажают чудотворения и другие видимые духовные дарования, не зная того, что есть много превосходнейших дарований, которые сокровенны и потому безопасны от падения (прп. Иоанн Лествичник, 57, 192).

* * *

Некоторые из братии думают, что они не могут иметь даров Духа Святаго, ибо по нерадению об исполнении заповедей не знают, что имеющий истинную веру во Христа имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поскольку мы, по безделью нашему, далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая показала бы нам Божественные в нас сокровища, то справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих (прп. Максим Исповедник, 90, 223).

* * *

Живущий не для себя, а для Бога бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине угрожающего нападения страстей (прп. Максим Исповедник, 90, 231).

* * *

Дух страха Пожил есть воздержание от злых дел; дух крепости есть усердное стремление и движение к энергичному исполнению заповедей, дух совета есть навык различения (добра и зла), по коему разумно исполняем заповеди, отревая от лучшего худшее; дух благочестия есть непогрешительное видение образов творения добродетелей, по коему действуя никогда не отступаем от здравого суждения разума; дух ведения есть верное понимание заповедей и разумных оснований их, на коих стоят и образы добродетелей; дух разума есть сосложение с образами и основаниями добродетелей (решимость исполнить первые и действовать по вторым) или, лучше сказать, претворение (себя по ним), по коему совершается срастворение естественных сил с образами и основаниями заповедей; дух премудрости есть восторжение к Причине сущих в заповедях духовнейших разумений, и соединение с Нею, в силу коего, неведомо как, посвящаемы бывая, сколько это доступно людям, в сущее в Боге разумение вещей, сообщаем его другим людям речью, бьющею из сердца, как из некоего источника (прп. Максим Исповедник, 90, 276–277).

* * *

Получившие духовный дар от Бога долг имеют неоскудно передавать его прежде других детям своим духовным, потом друзьям, знаемым и слугам, а далее и сторонним, богаты ли они или бедны, слово ли премудрости кто получил, или слово разума, или дарование исцелений, или предстательство о душах, или силу помогательную, или рассуждение управительное. И вся кий из тех, которые учат или делают что-либо для других, пусть ведает, что никто из них не будет похвален и не получит воздаяния за то, что делает, но строго будет истязан, осужден и наказан за все, что пропустит сделать (прп. Симеон Новый Богослов, 75, 95).

* * *

Пока естественные наши силы бесчинно держат себя между собою и распадаются на многие скопы, до тех пор мы не можем быть причастными и сверхъестественных даров Божиих. Оставаясь же непричастными их, мы далеко негде стоим и от таинственного священнодействия, совершаемого мысленным деланием ума на небесном жертвеннике. Когда же мы, ревностно проходя священные подвиги, очистимся от чувственных влечений и силою Духа соберем воедино образовавшиеся в нас скопы, тогда и неизреченных Божиих благ бываем причастны, и Божественные таинства таинственного священнодействия ума достойно возносим Богу Слову на пренебесный мысленный жертвенник Божий, как зрители и священнослужители бессмертных тайн Его (прп. Никита Стифат, 92, 159).

* * *

Не ищи преподания тебе дарований, если они не способствуют спасению и сохранению смиренномудрия... (прп. Феогност, 90, 388).

* * *

Святый Дух, вселившись в человека, разрушает в нем царство греха, уничтожает невидимую внутреннюю борьбу и расстройство, водворяет мир Христов... (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 83).

* * *

Единый Святый Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 167).

* * *

После кончины своего старца авва Иоанн постился сорок дней, и ему было небесное видение, причем он слышал голос: «На какого больного ты ни возложишь своих рук, он исцелится». Утром, по Промыслу Божию, приходит к нему человек с больной женой, страдавшей раком груди. Муж неотступно просил авву о ее исцелении. Тогда святой возложил руку на женщину, осенил грудь ее крестным знамением, и она тотчас получила исцеление. С тех пор Бог явил через него много других знамений не только при жизни, но и по смерти его (102, 73).

* * *

Как-то одному из святых отцев пришлось быть в Константинополе. В церкви подошел к нему неизвестный и, поздоровавшись, начал беседу о спасении души. «Воистину блажен тот, – сказал он, – кто всю свою надежду полагает на Бога и всего себя Ему поручает». И затем продолжал: «Я был сыном богатого человека, который при этом был необыкновенно милостив к бедным. Однажды, призвав меня, он показал мне все свои сокровища и сказал: «Сын мой, что ты хочешь, чтобы я тебе после себя оставил: все свое богатство или Христа?» Я отвечал: «Христа, ибо земные сокровища тленны и скоропреходящи». После этого отец мой стал еще милостивее и вскоре все свое имение раздал нищим. После его смерти я остался бедняком и всю свою надежду возлагал только на Господа. Что же произошло? Был в нашем городе богатый и славный, а вместе с тем и благочестивый человек, имевший и таковую же жену. У них была единственная дочь. Когда она выросла, благочестивая мать сказала мужу: «Вот мы имеем дочь; богатства у нас много, значит, мы должны искать ей жениха не богатого, а кроткого и богобоязненного, который бы осчастливил ее собою и сохранил наше имение». Муж отвечал: «Верно говоришь ты, и я думаю выбор предоставить Самому Богу. Пойдем в церковь, помолимся усердно, и затем, кого Господь пошлет первого в церковь, тот пусть и будет мужем нашей дочери». Пошли, помолились и стали ожидать входящего. Тут я и вошел. Они послали своего раба позвать меня, а когда я пришел, стали расспрашивать, кто я и откуда родом. Когда же я назвал им своего отца, которого они хорошо знали, то, услышав, что я не женат, прославили Бога и воскликнули: «Сам Христос избирает тебя мужем нашей дочери; возьми ее и живи, имея страх Божий». Я согласился и сделался мужем их дочери, а вместе с нею получил и их имение. И теперь забочусь только о том, чтобы во всем поступать так, как поступал мой благочестивый отец» (112, 570–571).

* * *

В стране Саворской жил некий инок – христолюбивый, нищелюбивый и милостивый; молодой возрастом и старый разумом. Этот инок носил имя Мартирий и проводил святую жизнь. Он имел обычай ходить в соседний монастырь к своему духовному отцу, чтобы вместе с ним изливать молитвы пред Господом. И вот, когда однажды, по обычаю, Мартирий шел к своему духовнику, он встретил на пути лежащего нищего, всего покрытого струпьями. Нищий намеревался идти туда же, куда шел и Мартирий, но сил у него не было. Мартирий сжалился над ним, разложил на земле свою мантию, положил на нее нищего и понес его на своих плечах. Когда он, со своею ношею, пришел к монастырю, духовник встретил его и, как прозорливец, исполненный Духа Святаго, громко воззвал к бывшим с ним монахам: «Спешите скорее, отворите врата монастырские! Ведь Мартирий грядет, Бога неся!» Мартирий же, подойдя к вратам, снял с себя свою ношу и хотел поднять нищего с земли, но оказалось, что на мантии никого не было. И вдруг послышался голос: «О, Мартирий, ты не презрел Меня на земле, а Я не презрю тебя на небесах! Ты ныне на Меня воззрел милостиво, а Я тебя во веки помилую!» Подняв голову Мартирий увидел возносившийся на небо образ Господа нашего Иисуса Христа.

Когда Мартирий вошел в монастырь, духовный отец спросил его: «Брат Мартирий, где же Тот, Которого ты нес на раменах своих?» Мартирий отвечал: «Если бы я знал, отче, кто Он, я бы простерся у ног Его». Весть о чудном видении тотчас же разнеслась по монастырю. Духовник же еще спросил Мартирия: «Тяжело ли тебе было, чадо, нести нищего на плечах твоих?» «Нет, – отвечал Мартирий. – Когда я нес, то никакой тяжести не чувствовал, ибо нес Носящего меня и Того, Который словом Своим все содержит» (112, 386).

* * *

Авва Милисий, проходя по одному месту, увидел, что люди содержат монаха, как совершившего убийство. Старец, подойдя, расспросил брата и, узнав, что он оклеветан, сказал держащим его: «Где убитый?» Те показали ему мертвого. Авва повелел всем молиться. Когда же он сам простер руки к небу, мертвый воскрес. И спросил его старец: «Скажи нам, кто убил тебя?» Тот рассказал: «Войдя в церковь, я дал деньги пресвитеру, а он задушил меня и бросил в монастырь аввы. Но я прошу вас взять у него деньги и отдать их моим детям». Тогда сказал ему старец: «Ступай, спи, пока не приидет Господь и возбудит тебя». И он тотчас опять почил (97, 440–441).

* * *

Некая женщина была больна раком и, узнав об авве Лонгине, захотела встретиться с ним. Он жил в девяти милях к западу от Александрии. Когда же искала его женщина, случилось сему блаженному собирать дрова. Увидев его, женщина спросила: «Авва, где живет раб Божий, авва Лонгин?» Он же сказал: «Чего ты хочешь от него? Не ходи к нему, ибо он обманщик. Что тебе нужно?» Женщина же показала больное место. Старец, перекрестив его крестным знамением, отпустил ее, сказав: «Ступай, Господь исцеляет тебя, авва Лонгин же не может помочь тебе». Женщина ушла, поверив слову, и вскоре была исцелена.

Когда же она рассказала о своем исцелении и указала приметы старца, то все поняли, что это и был сам авва Лонгин (97, 437–438).

* * *

В иной раз еще принесли к авве Лонгину бесноватого. Он же сказал принесшим: «Я не могу ничего сделать вам, но лучше идите к авве Зенону». Авва Зенон стал на молитву и начал теснить демона, изгоняя его. Демон же вскричал: «Может быть, думаешь ты, что ради тебя выхожу? Вот авва Лонгин молится, говоря на меня Богу, и, страшась его молитв, я выхожу, а тебе и ответа не дал бы я» (97, 438).

* * *

Говорили об авве Макарии, что, идя из Скита и неся корзины и утомившись, он сел и молился, говоря: «Боже, Ты знаешь, что у меня уже нет силы». И тотчас очутился он при реке, вблизи того места, куда шел (97, 439).

О Первом послании к Коринфянам апостола Павла, часть четвертая и последняя

Что такое духовные дары? Из текста 12-й и 14-й глав Первого послания к Коринфянам ясно видно, что под духовными дарами понимали проявления у верующих особых благодатных действий Божиих: говорение на иных языках, пророчества, исцеления и многое другое.

Дары Бога

Апостол поясняет: никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12 , 3). Эти слова означают, что человек, обладающий действительными благодатными дарованиями, никогда не будет отрицать Иисуса Христа. Духовные дары подаются только через веру во Христа, обещавшего ученикам: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16 , 17-18). Поэтому неверующий не может обладать духовными дарами.

Апостол Павел высказывает очень важную мысль: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12 , 4-7). Каждое духовное дарование — прежде всего дар Бога, поэтому Бог может действовать различными способами в разных людях. Видимо, коринфские христиане, обладавшие духовными дарами, старались «блеснуть» ими перед другими. Или выделяли некоторые виды даров, проявлявшиеся в особенных и внешне очень поразительных формах, например говорение на языках. Другими же дарами пренебрегали, потому что они не производили большого внешнего эффекта. Поэтому апостол напоминает коринфянам, что разные дары подаются Богом для пользы всей Церкви, а не для личной славы обладающих этими дарами. Дар — это именно дар. Причина дара — Бог, а не личные заслуги или достоинства человека, поэтому дарыпроизводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12 , 11). Верующие, получившие разные духовные дарования, не должны превозноситься друг перед другом и спорить о том, чье дарование лучше. Апостол пишет: как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,  — так и Христос (1 Кор. 12 , 12). Как в теле нет лишних, ненужных органов, но каждый из них по-своему важен и необходим, точно так же и в Церкви (см.: 1 Кор. 12, 13-26). Поэтому христиане составляют тело Христово, а порознь — члены (1 Кор. 12 , 27).

Самый важный дар

Но все же среди разных духовных дарований есть единственный дар, к стяжанию которого должен стремиться каждый: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12 , 31).

Какой же это дар? Апостол пишет: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви,  — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13 , 1-3). Дар говорения на иных языках, пророчества, чудотворения не принесут никакой пользы, если в нас нет любви. 13‑я глава Первого послания к Коринфянам обычно называется «Гимном любви». Здесь слова апостола звучат в буквальном смысле как поэзия, проникающая в самые глубины человеческого сердца и разума. В то же время они настолько просты, что их можно заучить наизусть: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13 , 4-8).

Наверное, на вопрос: «Что такое любовь?» — нет ответа более точного, чем тот, что дал святой апостол Павел. Любовь — это самоотречение, отказ от своего ради других. Поэтому любовь проявляется в терпении и милосердии (то есть милующем, любящем сердце). Любовь несовместима с завистью или гордостью, раздражением и злом. Но самое главное, любовь — бесконечна. В наше время слово «любовь» обесценилось настолько, что высокопарным — «заняться любовью» — попросту называют блуд. Вот так, до неузнаваемости, могут искажаться слова… А ведь апостол Павел писал, что любовь является для нас дорогой в вечность — когданастанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13 , 10). Прекратятся пророчества, исцеления, знание — в вечности в этих дарах уже не будет необходимости. И останется только любовь, взаимная любовь Бога и человека. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13 , 12-13). Поэтому и стремиться, прежде всего, нужно к тем дарам, которые будут пребывать всегда.

Дар языков

Стремление к любви не исключает получение и других даров. Например, дар пророчества или говорение на языках: Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание (1 Кор. 14 , 5). О даре говорения на языках нужно рассказать подробнее. Если с пророчеством дело обстоит более или менее ясно (пророчество можно понимать и как назидательное слово о будущих событиях, и как увещевание к покаянию или призыв к подвигу), то с «языками» все гораздо сложнее.

Тема правильного понимания дара языков, или глоссолалии (это слово происходит от двух греческих слов: «глосса» — язык, «лалео» — говорить), становится особенно актуальной сегодня — среди многочисленных протестантских сект встречается немало таких, которые заявляют о наличии у них дара глоссолалии. При этом наличие глоссолалии понимается как свидетельство реального действия Духа Святого во время сектантских собраний. Обычно «дар языков» среди таких сектантов проявляется как бессвязное бормотание или крики, нередко сопровождаемые конвульсиями, плачем или безудержным весельем.

К сожалению, апостол Павел не оставил подробных описаний того, как проявлялся дар говорения на языках среди коринфских христиан. Но кажется весьма сомнительным то, что коринфяне бились в конвульсиях во время собраний (если бы такое действительно имело место, то, скорее всего, апостол Павел упомянул бы об этом и вряд ли похвалил коринфян за подобные «дары»; кстати, в конце 14‑й главы апостол пишет: братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14 , 39-40)). И действительно ли этот дар должен сохраняться в Церкви и в настоящее время?

Как было сказано выше, единственным непреходящим даром является любовь. Все остальные дары — временные. К тому же в Священном Писании под глоссолалией могут пониматься совершенно разные вещи. Сам апостол Павел пишет о человеческих и ангельских языках (см.: 1 Кор. 13 , 1), но опять без подробных объяснений (хотя в другом Послании апостол повествует о человеке, который был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12 , 4)). Подразумевается ли под глоссолалией способность говорить на иностранных языках без подготовки или способность понимать язык Ангелов? Неясно. Ясно только одно, однако: апостол Павел не считал этот дар необходимым условием спасения (спасительна в первую очередь любовь). Поэтому вряд ли конвульсии современных сторонников глоссолалии можно считать проявлением древнего дара языков, упоминаемого в Священном Писании.

Евангелие в кратком пересказе

В чем суть Евангелия — благовестия, проповедуемого по всей земле апостолами Христовыми, к которым принадлежит и Павел?

Вот ответ самого апостола Павла: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… Хрис-тос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15 , 1-2, 3-4). Бог стал Человеком, чтобы умереть и воскреснуть. Возможно, кто-то считал Христа просто мудрецом, или великим святым, или чудотворцем и целителем болезней (можно вспомнить вопрос Христа апостолам — за кого почитают Его люди и сами апостолы (см.: Мф. 16 , 13-19)). Но Церковь верит не в мудреца или целителя, а в умершего и воскресшего Бога, ставшего ради нас Человеком.

Без веры в Воскресение Христово нет христианства: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15 , 14). Если Христос не воскрес, то мы лишаемся надежды на спасение, потому что нет избавления от смерти. Поэтому апостол Павел восклицает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15 , 20-22). Эти слова очень созвучны рассуждениям апостола Павла в 5‑й главе Послания к Римлянам, где он говорит о том, что как смерть и осуждение вошли в мир через одного человека, точно так же через одного Господа Иисуса Христа были дарованы оправдание и жизнь (см.: Рим. 5, 12-19).

Христос — это новый и последний Адам: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1 Кор. 15 , 45). Поэтому все мы — дети Нового Адама, призванные воздаватьблагодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15 , 57).

Иллюстрация из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 21 (521)

На вопрос Какие дары от Бога получают люди в наше время? Ваше мнение. заданный автором Просторный лучший ответ это дары в виде людей». дары милосердия. различные дары пророчеств, святого духа, дары разные виды служения, дары за наши грехи в лице жертвы Христа.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие дары от Бога получают люди в наше время? Ваше мнение.

Ответ от Европеоидный [гуру]
А налоги заплатили? С халявы то?


Ответ от Ђов.Спок. [гуру]
Бог обучает людей истине, и даёт правильное понимание, изменяя их душу: разум, волю и эмоции:
1. через Своё Слово, влияя на разум и мышление;
2. через желания, влияя на наши привычки, и исправляя их;
3. через наши эмоции и ощущения, создавая вокруг нас определённые ситуации и условия.


Ответ от Личный Кабинет Удален [гуру]
Добро. Радость. Ум. Вдохновение...


Ответ от Просорушка [гуру]
самый лучший дар - Его склероз и пофигизм...))


Ответ от Saturn.65 [гуру]
У тебя утренний словесный понос?


Ответ от Ѐуссо-туристо. [гуру]
а лучше всего всё забрать, а потом поделить поровну....


Ответ от Їеловек Греха Сын Погибели [мастер]
Дары различны! Но самый самый во Христе Иисусе!


Ответ от Пантера [гуру]
«Все добрые и совершенные дары - свыше» (Иакова 1:17). Дары, которые Иегова вверил своим служителям, - это выражение его незаслуженной доброты. Один из величайших даров, которыми Иегова нас наделяет, - святой дух. Мы можем развивать такие качества, как любовь, кротость и добродетельность, проявляя к соверующим сердечную любовь и с готовностью их поддерживать.
Истинная мудрость и знание, которые мы приобретаем с помощью святого духа (1 Кор. 2:10-16). Наши силы, способности и таланты тоже можно считать дарами, которые нам следует использовать для прославления нашего небесного Отца.
Бог с любовью наставляет и исправляет нас через Писание, через христианское собрание и «дары в виде людей» (Эф. 4:8).Он наблюдает за тем, как мы откликаемся на его отцовское наставление. «Наделю тебя пониманием, наставлю на путь, по которому тебе идти. Дам совет и буду наблюдать за тобой» . (Псалом 31:8)


Ответ от человек Божий [гуру]
вот какой подарок дарит всем людям Бог Отец:
"В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! " (Евангелие от Луки 2: 8-14)
Благая Весть, которую Благовествует Сын Божий Иисус Христос, это Божье Благоволение, которое дает Бог Отец всем людям. Смысл прост и очевиден: - человек носитель Божьего Образа! Бог не в храме и в мечети, Бог - в сердце человека! и Храм Божий в нас самих. А где Храм Божий - там и Сам Жилец - Бог Отец! Именно о такой истинной Вере в Сына и о таком Храме и говорит Иисус Христос. Начните новую жизнь, начав ЖИТЬ без зла в сердце и поступках, став для Бога Отца - Его чадом!
И об этом свидетельствует Сам Господь - Иисус Христос, будучи Сыном Божьим в человеке: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедывать лето Господне благоприятное. " (Евангелие от Луки 3: 18-19)
Сын Божий Иисус Христос говорит: "истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. " (Евангелие от Марка 10:15)
Сын Божий Иисус Христос говорит: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день". (Евангелие от Иоанна 6: 40)
Сын Божий Иисус Христос говорит: "верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. " (от Иоанна 12: 44-50)
Истинное самопознание есть пробуждение сознания Божественной природы в человеке.
Когда мы выйдем из тьмы незнания, душой и телом познаем всеобъемлющую истину, вот тогда наступит Царство Добра. И великие силы природы, станут достоянием каждого. Жить станет также легко как и дышать.

Считалось, что Зевс, правитель всех Богов и Богинь, благословляет каждого человека, наделяя его даром, который заключает в себе некую особую силу, облегчающий тяготы жизни.

Как Боги и Богини благословляют знаки зодиака, даруя им уникальные способности

Считалось, что Зевс, правитель всех Богов и Богинь, благословляет каждого человека, наделяя его даром, который заключает в себе некую особую силу, облегчающий тяготы жизни. Таким образом, царь Олимпа благословил знаки зодиака. Это подарок, который делает всех разными, отличающимися друг от друга. Считалось, что Зевс очень любил людской род и старался всячески помогать ему во всем.

Мифы о каждом знаке зодиака

Существует легенда, которая объясняет появление всех знаков зодиака. Увлекательный миф, который был создан для того, чтобы обозначить индивидуальные качества каждого из знаков. Так, древние греки поведали удивительную историю о том, как Боги и Богини даровали каждому человеку божественный дар, помогающий на жизненном пути.

В каком-то смысле, это благословение и проклятие одновременно. Нужно уметь принимать этот дар и расти вместе с ним. Игнорируя его, можно лишь насолить самому себе. И это будет ценным уроком, который научит вас ценить не только свои возможности, но и способности остальных людей.

Дар Овна: честь

Миф об Овне

Овен связан с легендой о Золотом руне, которая известна каждому. Согласно древним историкам, Ясон и аргонавты отправились в долгий путь, столкнувшись с тысячей трудностей, чтобы заполучить Золотое руно. Ясон никогда не терял веры, он продолжал находить способы борьбы, чтобы достичь успеха вместе со своей командой Он был готов пожертвовать собой ради общей цели. Зевс почтил Ясона, превратив Золотое руно в яркое созвездие, которое напоминает всем о его подвиге по сей день.

Дар Овна - честь. Он руководствуется энтузиазмом, а иногда и «слепой» верой. Их внутренний голос продолжает говорить, что все будет хорошо. И это не просто оптимизм. Это чистая вера в высшие силы, поэтому Боги и покровительствуют таким людям. Они могут даже не увидеть плоды своего труда, но их творческая натура никогда не перестанет превращать безжизненную почву в зеленый цветущий сад.

Дар Тельца: сила

Миф о Тельце

Второй знак зодиака, Телец, черпает вдохновение от легенды Тесея. Он вызвался быть тем, кого принесут в жертву Богам. Каждый год один молодой человек из его города выбирался, чтобы быть принесенным в жертву ужасному монстру – Минотавру. Мальчика или девочку, беззащитных подростков, затащили в лабиринт, где обитал зверь. В этом темном месте ему или ей приходилось бродить по страшным коридорам в ожидании своей печальной участи. Но Тесей прекратил чудовищный ритуал, убив Минотавра и выбравшись из лабиринта.

Дар Тельца - сила! Независимо от ситуации или противника, они найдут способ добиться заданной цели, если они действительно хотят этого. Их сила исходит изнутри, прямо из сердца. И они должны научиться использовать этот дар. Как известно, любовь преодолевает любые препятствия, а Тельцы жаждут её всем свои существом. Поэтому Боги и наделили их невероятной внутренней силой.

Дар Близнецов: коммуникативность

Миф о Близнецах

Третий знак Зодиака, Близнецы, берут свое начало с легенды о Диоскурах, двух братьев-близнецов, которые добровольно вступили в ряды аргонавтов, чтобы найти Золотое руно. Они были неразлучны и очень любили друг друга. Вместе они создали отличную команду. Но когда один из братьев, Кастор, погиб, второй, Поллукс, был убит горем. Зевс, который восхищался любовью этих братьев, пригласил оставшегося в живых близнеца жить с ним и другими Богами на Олимпе. Поллукс почтительно отверг предложение. Но Зевс нашел способ увековечить их в памяти, сделав их 2-мя яркими звездами.

Дар Близнецов - это коммуникативность. Их удивительная способность собирать и изучать информацию настолько необычна, что даже подземный мир не может помешать им в их начинаниях. Они также обладают удивительной способностью вливаться в любые социальные группы, обмениваясь информацией и находя интересные знакомства. Это их главное преимущество. Вот почему их называют лучшими переговорщиками.

Дар Раков: лояльность

Миф о Раке

Четвертый знак Зодиака, Рак, берет свое начало из легендарного мифа о Геракле. Этот герой был призван, чтобы помочь людям избавиться от ужасного многоголового змеиного монстра - Гидры. Гера, могучая Богиня Олимпа, затаила обиду на Зевса, когда тот обманул её, породив Геракла. Чтобы помочь Гидре убить Геракла, Гера вызвала Короля Крабов (Рак – он же краб). Герой смогу одолеть его, а завистливая Богиня решила увековечить в памяти мертвого короля ярким созвездием.

Дар Раков - это лояльность. Они чрезвычайно верны своим друзьям, семье и всему, что связано с ними. Типичный Рак сделает все возможное, чтобы помочь, и отдаст все необходимое для тех, кого любят. Эта лояльность несколько слепа, и они могут пострадать от этого. Но такая вера рано или поздно вознаграждается.

Дар Льва: гордость

Миф о Льве:

Пятый знак зодиака, Лев, вдохновлен первой победой Геракла над сильным и ужасным Немейским львом, который терроризировал людей в округе. Герой сделал из его шкуры плащ, который защищал его от стрел и острых мечей в будущем.

Дар Льва - гордость. Кожа и мех этого зверя являются символами их гордости. Его не могут пронзить стрелы, которые, в наше время, находят свое отражение в грубых словах. Но гордость не делает человека великим. Это не внешний атрибут. Это внутренняя сила, которая позволяет четко разделять некоторые понятия. Гордость может сделать Льва не только сильным, но и мудрым, наполненным добротой.

Дар Девы: приспособляемость

Миф о Деве

Шестой знак зодиака, Дева, нашел свое отражение в легенде о Персефоне. Она была дочерью великой Богини Земли - Деметры. Аид, могучий правитель Подземного мира, похитил Персефону и женился на ней. Однако, Деметра была настолько опустошена, что попросила Зевса вернуть ее обратно Зевс, Аид и Деметра решили, что в течение 6 месяцев Персефона будет находиться на Земле, а другие 6 – в Подземном царстве.

Дар Девы - приспособляемость. Персефона, прекрасная жена Аида и королева подземного мира, живет в двух местах в совершенно разных условиях. Это и позволило её научиться приспосабливаться к разным обстоятельствам. Вы можете забросить представителя этого знака куда угодно, но ему это не помешает. Конечно, это то ещё испытание на прочность, но Девы найдут в себе силы побороть страхи и продолжат двигаться вперед. Тем не менее, они всегда должны помнить о том, кто они, и не терять свою первоначальную цель.

Дар Весов: правосудие

Миф о Весах

Седьмой знак зодиака, Весы, был создан мудрой богиней правосудия – Фемидой. Весы - это пара золотых чаш, которые очень точно могут измерять тяжесть грехов человеческих душ. Они символизируют Карму, которая всегда является неким отображением последствий наших поступков.

Дар Весов - это правосудие. У всех, кто родился под созвездием Весов, есть инстинктивная склонность судить. Они очень строги сами к себе и без лишней снисходительности относятся к другим. Вероятно, поэтому они хорошо распоряжаются важными делами и судьбами окружающих их людей. Это особый дар, которым нужно учиться пользоваться на протяжении всей жизни.

Дар Скорпиона: Страсть

Миф о Скорпионе

Восьмой знак зодиака, Скорпион, является отголоском легенды о наиболее талантливом охотнике - Орионе. Он случайно заметил красивых нимф, дочерей Атласа и Плейоны, Плеяд. Он был ослеплен их красотой и начал следовать за ними. Затем они попросили Гайю, Богиню Земли, помочь им. Она быстро отреагировала на зов и проявила страшную ярость, послав огромного ядовитого Скорпиона, который мгновенно поразил и убил Ориона. Все лица нашли свое отражение на небе в виде ярких созвездий.

Дар Скорпиона - страсть. Этот знак благословлен удивительным талантом понимать свое собственное «я», что позволяет им делать то, что им по-настоящему нравится. Этот знак зодиака дает понять всем остальным, что первородные инстинкты могут оказать неоценимую помощь даже в самой трудной ситуации.

Дар Стрельца: удача

Миф о Стрельце

Девятый знак зодиака, Стрелец, берет начало от замечательной легенды о царе Кентавре, чей народ отличался изящной фигурой лошади и человека. Именно этот кентавр был прямым сыном Посейдона. Кроме того, он преподавал различные науки, искусство и магию от Аполлона и Артемиды. У него были великолепные ученики, такие как Геракл и Ясон Но однажды, он был случайно поражен Геркулесом с помощью ядовитой стрелы. Будучи полубогом, он был бессмертен, поэтому не мог умереть. Сам Зевс очень любил кентавра и позволил ему умереть.

Дар Стрельца - удача. Считается, что этим даром его наделил сам Зевс. Немного забавно, ведь тяжело назвать удачей смерть великого кентавра. Но древние греки не считали смерть чем-то ужасным. Это был лишь очередной этап, который ознаменовывал переход в другую жизнь. Кроме того, кентавру Хирону посчастливилось быть сыном самого Посейдона и учеником Аполлона и Артемиды. А это уже небывалое везение!

Дар Козерога: успех

Миф о Козероге

Десятый знак зодиака, Козерог, символизируется красивой легендой о верной морской Богине, нимфы по имени Амальтея. Ее возвысила сама Рея, мать Зевса, чтобы воспитать царя Богов. Рея считала, что ее ужасный муж Кронос (Сатурн) убьет Зевса, поэтому она спрятала его. Амальтея воспитывала ребенка и кормила его своим молоком. Когда Зевс стал Царем, он увековечил Амальтею с помощью яркого созвездия. Он сделал это и затем, чтобы напоминать всем, что некоторые цели недостижимы без определенных жертв.

Дар Козерога - это успех. Но это тяжелый дар. Он требует огромных усилий и непрерывной работы, чтобы в итоге наградить человека по его заслугам. Некоторым очень тяжело поддерживать такой сумасшедший ритм. Но главное помнить, что всё вознаграждается, так или иначе. Нужно стараться не только ради себя, но ради тех, кого любите.

Дар Водолея: уникальность

Миф о Водолее

Одиннадцатый знак зодиака, Водолей, берет начало от красивого молодого принца по имени Ганимед. Он был настолько красив, что даже Зевс, могучий царь Богов, не мог устоять перед его внешностью и изяществом Он послал своего Орла, чтобы найти его и доставить на Олимп, где жили олимпийцы. Зевс действительно любил Ганимеда, поэтому он поставил ему божественную задачу: вливать в чашу Зевса и других богов напиток вечной молодости – нектар.

Дар Водолея - это удивительная уникальность. Кроме того, их особенность настолько интересна, что кажется, будто они не от мира сего. Что и говорить, если сам Зевс не мог проигнорировать красоту и уникальность юноши, поселив его на Олимпе. Однако, эта уникальность может вызвать некоторые проблемы. Такие люди могут быть не приняты обществом из-за недопонимания. Да и сами Водолеи не чувствуют себя уютно рядом с обычными людьми, предпочитая жить в одиночестве.

Дар Рыб: фантазия

Миф о Рыбе

Двенадцатый и последний знак зодиака, Рыбы, связан со страшной историей о гигантском демоне Тайфуне. Пока этот монстр гонялся за олимпийцами, жители инстинктивно превращались в животных, чтобы спасти себя. Тем временем, Зевс нашел способ одолеть демона. Когда Тайфун преследовал Афродиту, Богиню любви, страсти и красоты, её сын Эрос вместе с матерью обратились в прекрасных рыб и уплыли вместе прочь от опасности.

Дар Рыб - это фантазия. Афродите и её сыну Эросу удалось превратиться в рыб, когда они хотели этого. То же самое происходит и с людьми, родившимся под этим созвездием. Они легко воплощают в жизнь свои задумки и самые смелые фантазии. У них потрясающая способность создавать иллюзии - вот почему они настолько очаровательны! Тем не менее, существует разница между фантазией и визуализацией. В то время как первое может привести к саморазрушению, последнее может даровать настоящее творчество. Обе эти силы находятся в Рыбах. Иногда их видение может помочь им достичь своих целей, а в других случаях их фантазии приводят к краху!