Какие взять светодиодные лампы в птф. Светодиодные противотуманные фары - модули в птф. Виды ламп для ПТФ

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу. При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет . Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете. Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ.

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп. Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

.
Спрашивает : Колесников Николай.
Суть вопроса : Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4 . Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Если Вы точно знаете, что у Вас установлены оригинальные ПТФ производства «Киржач» — то там цоколь H11. Не оригинальные противотуманные лампы, например, Bosch работают с цоколем H3. Но бывают и H4.

Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

[ Скрыть ]

Виды ламп для ПТФ

Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.

В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом. Важно знать, какая лампочка лучше.

Существует три вида ламп:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.

Галогеновые

В противотуманках обычно используются галогеновые изделия. Они более доступны по цене, достаточно эффективно светят в условиях тумана, не слепят водителей встречного транспорта.

Из недостатков можно выделить:

  • небольшой срок службы;
  • трудность замены;
  • сильный нагрев фары.

При замене штатных лампочек на более мощные, может перегореть блок питания и автоматически отключатся фары.

Светодиодные

Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.

Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.


Газоразрядные

Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.


Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

Фары ближнего света автомобиля менее эффективны в неблагоприятных погодных условиях. У водителя сразу же возникает желание включить дальний свет, но это только ухудшает видимость. Все дело в эффекте ослепления: особенности лучей дальнего света отражаться от мельчайших капель воды. Возвратный свет ослепляет водителя.

Существует две разновидности противотуманок: ксеноновые и светодиодные. Характер свечения ксеноновой фары близок к дневному, что удобно для того водителя, в чьей машине они установлены. Водителей же встречных машин ксеноновые фары ослепляют. В настоящий момент за использование ксеноновых фар предусмотрено лишение прав сроком от шести месяцев до года. Поэтому, более приемлемым вариантом для автолюбителей стали фары светодиодные.

Угол свечения противотуманных фар ниже угла отражения. Благодаря этому, водителя не слепит свет, отраженный собственными фарами.

Отличительные особенности светодиодных фар

Светодиодная лампа состоит из многокристаллических светодиодов, каждый их которых включает в себя по два простых светодиода с отражателями. Эта особенность дает одно немаловажное преимущество: если перегорает один светодиод, вся лампа не гаснет. В такой фаре есть световой экран, создающий светотеневую границу. Как следствие, светодиодные лампы не нуждаются в долгом нагревании, производимость света в пересчете на ватт у них выше, а срок службы — значительно дольше, чем у традиционных.

С наступлением тепла автомобилисты задаются вопросом Для этого случая мы подготовили специальный материал.

При эксплуатации светодиодная лампа, в отличие от лампы накаливания, нагревается меньше, благодаря этому пластиковые элементы фары не плавятся, а гальваническое напыление не деформируется.

Особенностью светодиодной лампы является большая световая отдача на единицу мощности. Если вы установили светодиодные лампы на свой автомобиль, можно не бояться полной разрядки аккумулятора при оставленных на ночь включенными фарах. Энергопотребление у них минимальное, примерно в десять раз меньше, чем у ламп накаливания.

Благодаря своему строению и особенностям светораспределения, светодиодные лампы не только улучшают видимость в неблагоприятных погодных условиях, но и более безопасны. Повышенная устойчивость к вибрации и влагонепроницаемый корпус являются дополнительными бонусами для владельца.

Классификация светодиодных ламп

Светодиодные лампы классифицируют по типу цоколя . С помощью цоколя лампа крепится в патроне, через него же подается электроэнергия. Для противотуманных фар используются светодиодные лампы с маркировкой H 1, H 3, H 7, H 8, H 10 и H 11 . Все они отличаются размерами патрона. Существует классификация европейская и международная. В настоящий момент осуществляется переход на международную маркировку, дабы избежать путаницы.

Светодиоды подразделяются на несколько типов по мощности:

  • Super Flux и High Flux , в простонародье называемые «пиранья», самые дешевые и маломощные , представленные в большом количестве диодов на одной лампе с прозрачной линзой. Их по сей день продолжают использовать производители.
  • Разновидность Super bright SMD на чипе 5050 наиболее популярна на сегодняшний день, благодаря соотношению цены и качества . Та же разновидность светодиодов есть еще и на чипах 1210, 3528, светоизлучение в них хуже, хотя и цена ниже. Лампа 27 SVDна таком чипе по яркости аналогична лампе 13 SVD на чипе 5050. Такой эффект достигается большим количеством чипов низкого показателя на одной лампе.

Чтобы выбрать более яркую лампу, нужно внимательно осмотреть ее и найти кристаллы на светодиодном элементе. Увидеть их несложно: светодиод-это элемент лампы, обычно, желтого цвета округлой формы. На нем расположены темные точки – кристаллы. Их количество варьируется от 1 до 3 на один светодиодный элемент. Световая яркость лампы выше, если кристаллов больше.

  • High Power –мощные и недешевые дорогие светодиоды на сегодняшний день. Они характеризуются высокой яркостью – до 5W, что эквивалентно лампе накаливания в 20W. Мощность зависит от количества кристаллов или мощности встроенного чипа. В данной модели количество кристаллов колеблется от 1 до 6. Каждые 3 кристалл дают 1,5 W (по 0,5 W на 1 кристалл). Для придания большой мощности чипу, вокруг него расположены светодиоды либо 1210 SMD, либо 5050 SMD. Существуют еще и более мощные, брендовые чипы, типа Cree. Встречаются они довольно редко и стоят еще дороже.
  • Производители автомобильных светодиодов пытаются внедрить использование более мощных чипов, типа чипов Cree и Luxeon , которые выгодно отличаются силой светоизлучения и потока света . Есть в этих моделях свои минусы: высокая цена и опасность перегрева.

По температуре свечения светодиодные лампы для противотуманок автомобиля делятся на холодный-белый (встречается чаще всего), теплый-белый (встречается реже) и нейтральный (очень редкий).

Светодиодные противотуманки для автомобиля: особенности выбора

Выбор противотуманных фар на сегодняшний день велик. Здесь нужно учитывать модель автомобиля, его марку и год выпуска. В каталогах фирм, предлагающих светодиоды, есть таблицы, по которым можно найти подходящий именно вам. Другой способ подбора – самостоятельно вынуть лампу накаливания, стоящую в автомобиле и посмотреть, что на ней написано. В зависимости от маркировки выбрать подходящий тип. Еще можно сравнить форму старого светового элемента с предлагаемыми фирмой.

Существенная разница между светодиодными фарами – в количестве встроенных диодов. Обычно их бывает от 5 до 30. Средние размеры одного диода 19мм х 50мм. Правильно разработанный светодиод содержит радиатор охлаждения. При выборе разновидности High Power следует подбирать идентичные заменяемым светодиоды.

  • Super bright SMD на чипе 5050 предпочтительней световым элементам с чипами 1210 и 3528, благодаря своему хорошему светоизлучению. Здесь следует внимательно рассмотреть количество кристаллов на каждом светодиоде. Чем больше кристаллов – тем ярче свечение.
  • Super Flux и High Flux меняются на аналогичные, либо подбираются по каталогу для каждого автомобиля индивидуально.

Как установить противотуманки на ВАЗ (видео)

Соотношение цены и качества

  • Цена на светодиодные лампы колеблется от 1500 рублей и выше. Однако, не стоит брать самые дешевые малогабаритные светодиоды. Их светоотдача невелика – около 7 W, чего не хватает для нормального освещения дороги в условиях непогоды.
  • Светодиоды приемлемого качества со встроенным радиатором охлаждения будут стоить в районе 3000 рублей. При наличии радиатора охлаждения срок службы диодов увеличивается в 10 раз.
  • Предпочтение следует отдавать брендовым производителям, так как очень сложно проверить на качество светодиодов китайского производства, где качество сборки и изготовления оставляет желать лучшего. Также в китайских диодах часто перегорает драйвер, а заменить его невозможно. И продаются они комплектами.
  • Если вы все таки решили приобрести китайский товар, отдайте предпочтение продукции, на которой указана фирма изготовитель, пусть даже известная только на рынке Китая.
  • Хорошо, если в противотуманной фаре есть блок управления. Такие фары могут использоваться в качестве дневного освещения.

Самое главное при прохождении технического осмотра автомобиля – соответствие с ныне действующими законами и соответствие ГОСТу установленной модели. При этом учитывается интенсивность света, направленность светового луча, цветовая гамма (без «радуги» красных, синих, оранжевых оттенков). Стационарные посты ДПС не имеют нужного оборудования, для проверки элементов освещения.


Итог

Светодиодные лампы – одна из последних разработок. Как и каждой новинки, у них есть свои преимущества и недостатки. Но, следует признать, сто за светодиодными источниками – будущее.