Какие яркие лампочки светодиодные на противотуманки. Диодные противотуманки: обзор, характеристики, выбор, отзывы. Лучшие лампы с цоколем H27

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Фары ближнего света автомобиля менее эффективны в неблагоприятных погодных условиях. У водителя сразу же возникает желание включить дальний свет, но это только ухудшает видимость. Все дело в эффекте ослепления: особенности лучей дальнего света отражаться от мельчайших капель воды. Возвратный свет ослепляет водителя.

Существует две разновидности противотуманок: ксеноновые и светодиодные. Характер свечения ксеноновой фары близок к дневному, что удобно для того водителя, в чьей машине они установлены. Водителей же встречных машин ксеноновые фары ослепляют. В настоящий момент за использование ксеноновых фар предусмотрено лишение прав сроком от шести месяцев до года. Поэтому, более приемлемым вариантом для автолюбителей стали фары светодиодные.

Угол свечения противотуманных фар ниже угла отражения. Благодаря этому, водителя не слепит свет, отраженный собственными фарами.

Отличительные особенности светодиодных фар

Светодиодная лампа состоит из многокристаллических светодиодов, каждый их которых включает в себя по два простых светодиода с отражателями. Эта особенность дает одно немаловажное преимущество: если перегорает один светодиод, вся лампа не гаснет. В такой фаре есть световой экран, создающий светотеневую границу. Как следствие, светодиодные лампы не нуждаются в долгом нагревании, производимость света в пересчете на ватт у них выше, а срок службы — значительно дольше, чем у традиционных.

С наступлением тепла автомобилисты задаются вопросом Для этого случая мы подготовили специальный материал.

При эксплуатации светодиодная лампа, в отличие от лампы накаливания, нагревается меньше, благодаря этому пластиковые элементы фары не плавятся, а гальваническое напыление не деформируется.

Особенностью светодиодной лампы является большая световая отдача на единицу мощности. Если вы установили светодиодные лампы на свой автомобиль, можно не бояться полной разрядки аккумулятора при оставленных на ночь включенными фарах. Энергопотребление у них минимальное, примерно в десять раз меньше, чем у ламп накаливания.

Благодаря своему строению и особенностям светораспределения, светодиодные лампы не только улучшают видимость в неблагоприятных погодных условиях, но и более безопасны. Повышенная устойчивость к вибрации и влагонепроницаемый корпус являются дополнительными бонусами для владельца.

Классификация светодиодных ламп

Светодиодные лампы классифицируют по типу цоколя . С помощью цоколя лампа крепится в патроне, через него же подается электроэнергия. Для противотуманных фар используются светодиодные лампы с маркировкой H 1, H 3, H 7, H 8, H 10 и H 11 . Все они отличаются размерами патрона. Существует классификация европейская и международная. В настоящий момент осуществляется переход на международную маркировку, дабы избежать путаницы.

Светодиоды подразделяются на несколько типов по мощности:

  • Super Flux и High Flux , в простонародье называемые «пиранья», самые дешевые и маломощные , представленные в большом количестве диодов на одной лампе с прозрачной линзой. Их по сей день продолжают использовать производители.
  • Разновидность Super bright SMD на чипе 5050 наиболее популярна на сегодняшний день, благодаря соотношению цены и качества . Та же разновидность светодиодов есть еще и на чипах 1210, 3528, светоизлучение в них хуже, хотя и цена ниже. Лампа 27 SVDна таком чипе по яркости аналогична лампе 13 SVD на чипе 5050. Такой эффект достигается большим количеством чипов низкого показателя на одной лампе.

Чтобы выбрать более яркую лампу, нужно внимательно осмотреть ее и найти кристаллы на светодиодном элементе. Увидеть их несложно: светодиод-это элемент лампы, обычно, желтого цвета округлой формы. На нем расположены темные точки – кристаллы. Их количество варьируется от 1 до 3 на один светодиодный элемент. Световая яркость лампы выше, если кристаллов больше.

  • High Power –мощные и недешевые дорогие светодиоды на сегодняшний день. Они характеризуются высокой яркостью – до 5W, что эквивалентно лампе накаливания в 20W. Мощность зависит от количества кристаллов или мощности встроенного чипа. В данной модели количество кристаллов колеблется от 1 до 6. Каждые 3 кристалл дают 1,5 W (по 0,5 W на 1 кристалл). Для придания большой мощности чипу, вокруг него расположены светодиоды либо 1210 SMD, либо 5050 SMD. Существуют еще и более мощные, брендовые чипы, типа Cree. Встречаются они довольно редко и стоят еще дороже.
  • Производители автомобильных светодиодов пытаются внедрить использование более мощных чипов, типа чипов Cree и Luxeon , которые выгодно отличаются силой светоизлучения и потока света . Есть в этих моделях свои минусы: высокая цена и опасность перегрева.

По температуре свечения светодиодные лампы для противотуманок автомобиля делятся на холодный-белый (встречается чаще всего), теплый-белый (встречается реже) и нейтральный (очень редкий).

Светодиодные противотуманки для автомобиля: особенности выбора

Выбор противотуманных фар на сегодняшний день велик. Здесь нужно учитывать модель автомобиля, его марку и год выпуска. В каталогах фирм, предлагающих светодиоды, есть таблицы, по которым можно найти подходящий именно вам. Другой способ подбора – самостоятельно вынуть лампу накаливания, стоящую в автомобиле и посмотреть, что на ней написано. В зависимости от маркировки выбрать подходящий тип. Еще можно сравнить форму старого светового элемента с предлагаемыми фирмой.

Существенная разница между светодиодными фарами – в количестве встроенных диодов. Обычно их бывает от 5 до 30. Средние размеры одного диода 19мм х 50мм. Правильно разработанный светодиод содержит радиатор охлаждения. При выборе разновидности High Power следует подбирать идентичные заменяемым светодиоды.

  • Super bright SMD на чипе 5050 предпочтительней световым элементам с чипами 1210 и 3528, благодаря своему хорошему светоизлучению. Здесь следует внимательно рассмотреть количество кристаллов на каждом светодиоде. Чем больше кристаллов – тем ярче свечение.
  • Super Flux и High Flux меняются на аналогичные, либо подбираются по каталогу для каждого автомобиля индивидуально.

Как установить противотуманки на ВАЗ (видео)

Соотношение цены и качества

  • Цена на светодиодные лампы колеблется от 1500 рублей и выше. Однако, не стоит брать самые дешевые малогабаритные светодиоды. Их светоотдача невелика – около 7 W, чего не хватает для нормального освещения дороги в условиях непогоды.
  • Светодиоды приемлемого качества со встроенным радиатором охлаждения будут стоить в районе 3000 рублей. При наличии радиатора охлаждения срок службы диодов увеличивается в 10 раз.
  • Предпочтение следует отдавать брендовым производителям, так как очень сложно проверить на качество светодиодов китайского производства, где качество сборки и изготовления оставляет желать лучшего. Также в китайских диодах часто перегорает драйвер, а заменить его невозможно. И продаются они комплектами.
  • Если вы все таки решили приобрести китайский товар, отдайте предпочтение продукции, на которой указана фирма изготовитель, пусть даже известная только на рынке Китая.
  • Хорошо, если в противотуманной фаре есть блок управления. Такие фары могут использоваться в качестве дневного освещения.

Самое главное при прохождении технического осмотра автомобиля – соответствие с ныне действующими законами и соответствие ГОСТу установленной модели. При этом учитывается интенсивность света, направленность светового луча, цветовая гамма (без «радуги» красных, синих, оранжевых оттенков). Стационарные посты ДПС не имеют нужного оборудования, для проверки элементов освещения.


Итог

Светодиодные лампы – одна из последних разработок. Как и каждой новинки, у них есть свои преимущества и недостатки. Но, следует признать, сто за светодиодными источниками – будущее.

Движение на автомобиле в тумане всегда связано с повышенной опасностью. Ведь видимое пространство в таких погодных условиях сильно ограничено и велика вероятность съехать с дороги или столкнуться с другими участниками дорожного движения. Для увеличения видимости в туман можно купить противотуманные фары (ПТФ). Они могут иметь обычные галогеновые лампы или продвинутые светодиодные источники света. Какие из упомянутых вариантов больше подойдут для установки в транспортное средство?

Светодиоды против нити накаливания

В обычной галогеновой лампе световой поток образуется в результате нагрева вольфрамовой нити. Светодиодные источники света работают по другому принципу и формируют более яркий и четче сфокусированный луч . Он выхватывает из тумана дорожную разметку или края дорожного полотна, указывая водителю наиболее безопасный путь. Формирование нужного пучка обеспечивается линзой, которой галогенки не комплектуются.

Светоотдача диодов по сравнению с обычной нитью накаливания гораздо выше, поэтому они лучше освещают дорогу в тумане. А испускаемая ярка точка в противотуманных фарах хорошо видна на большом расстоянии, что уменьшает опасность столкновения с вашей машиной других транспортных средств, не оборудованных столь эффективными ПТФ.

Четыре причины купить светодиодные ПТФ вместо галогеновых

Очевидно, что светодиодные противотуманные фары работают эффективнее галогеновых. Однако это не единственное преимущество. К дополнительным плюсам относятся:

  1. Низкое энергопотребление . Светодиодам для свечения нужно меньше электроэнергии, чем галогеновым лампам. Поэтому они оказывают меньшую нагрузку на аккумулятор и генератор машины.
  2. Светодиоды не имеют нити накаливания, которая со временем перегорает и может порваться от вибрационной нагрузки. Поэтому светодиодные противотуманные фары послужат вам в пять-десять раз дольше, чем галогеновые.
  3. Фары со светодиодами имеют привлекательный внешний вид . Они добавят экстерьеру вашего автомобиля агрессивности и позволят выделиться на фоне транспортных средств такой же марки и производителя.

Приобрести светодиодные противотуманные фары для авто вы можете в нашем интернет-магазине. На этой странице представлен широкий ассортимент изделий для любых транспортных средств. Если вы затрудняетесь с выбором, позвоните нашим специалистам. И они подберут для вас нужную модель.

.
Спрашивает : Колесников Николай.
Суть вопроса : Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4 . Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Если Вы точно знаете, что у Вас установлены оригинальные ПТФ производства «Киржач» — то там цоколь H11. Не оригинальные противотуманные лампы, например, Bosch работают с цоколем H3. Но бывают и H4.

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.