Какое масло лить октавия а7. Какое масло лучше лить? Спецификации на масло из руководства по эксплуатации Шкоды

Дилемма 21 века: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7? В 2014 году на авторынки стала поступать обновленная линейка автомобилей Шкода Октавия А7 с атмосферными двигателями 1.6 MPI. Теперь движок принадлежал серии EA211 и получил индекс CWVA.

Его особенные характеристики кроются в следующем:

  1. Облегченный алюминиевый цилиндровый блок
  2. Модель охлаждения двухконтурная
  3. Исключены интеркулер, ТНВД, компрессор
  4. Наличие поршней повышенного диаметра
  5. Установлена система распределительного впрыска

Откуда такой отменный аппетит?

Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:

  • Маленькая тостота поршневых колец
  • Небольшая масса поршней
  • Небольшая высота поршней

Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».

Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.

Вообще конструкция, влияющая на повышенное потребление смазочной жидкости, включает в себя: плохое натяжение маслосъемных колец, «благотворная» для оседания нагара поверхность стенок цилиндра, недочеты в конструкции при переделке турбо-мотора в атмосферный.

Как сократить расход?

Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:

  1. Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
  2. Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
  3. Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
  4. Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей

Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.

Немного о допусках

Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?

Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:

  1. Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
  2. Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
  3. Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
  4. Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)

Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:

  1. Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
  2. Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
  3. Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
  4. Малозольная рецептура с низким щелочным числом

В общем, вывод таков: разрешение 502 имеет больший ассортимент в составе, в уровнях вязкости, при определенных тестах производителей может увеличивать срок использования смазочного нефтепродукта до 350 моточасов (18 тыс. км). И несомненный плюс 502 спецификации в её выгодной цене по сравнению с 504. Если еще конкретнее: у разных производителей качество 502 и 504 серии могут как отличаться, так и совпадать. Поэтому 502 спецификация не всегда хуже 504 – необходимо сравнивать предпочтенные бутылочки.

Пьедестал лучших

Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:

  1. Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
  2. Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.

При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.

Оптимальными по цене и качеству будут марки:

Addinol Super Power MV 0537

Шелл HX-8 Синтетик

Ликва Моли Спешел LL

Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:

  1. Amsoil European Car Formula
  2. Тотал Квартц INEO Long Life
  3. Шелл Хеликс Ультра ECT
  4. Ликва Моли Топ Тек 4200
  5. Кастрол Edge LL
  6. SsangYong
  7. Зик XQ TOP

И теперь за Вами ответ: «А какое масло заливаете в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7 Вы?». Сравнивайте, экспериментируйте, дерзайте!

новые рекомендации Skoda по маслу в России ,
— спецификация и рекомендации из мануала,
— какое масло лучше и что льет дилер,
— когда менять масло,
— объем заменяемого масла,
— проверка уровня масла на щупе,
— что лучше слив или откачка – видео,
— оригинальное масло ваг — кат.номер.

Часто встречаются следующие вопросы, ответы на кот. дали мне сами дилеры:

Какое масло льет завод изготовитель в Шкоду? – Shell helix/ Кастрол.
Какое масло нам льют дилеры? – с кем заключен договор, то и льют. В основном Кастрол.
Какое масло лучше лить? — руководствуйтесь не отзывам, а рекомендациям завода и состоянием вашего автомобиля.

Мой опыт.
Раньше я лил масло ЛиквиМолли 5W30 TOP TEC 4200 LongLife III — расход был около 500 гр.на тысячу.

АПДЕЙТ 14.01.16
Сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра 0w30, допуск 502-й — расход уменьшился!
Стало примерно 200 грамм на тысячу.

приведены в этом письме

Спецификации на масло из руководства по эксплуатации Шкоды

При доливе можно смешивать различные масла друг с другом. Это не относится к автомобилям с гибкими межсервисными интервалами.

Заправочные объёмы приведены с учётом замены масляного фильтра. Проверить уровень масла при заполнении, не наливайте слишком много.

Для а/м с гибкими межсервисными интервалами можно заливать только указанные ниже масла.

Для поддержания свойств моторного масла, рекомендуем доливать масло только той же самой спецификации. В исключительных случаях можно, только один раз, долить не более 0,5 л моторного масла спецификации VW 502 00 (только бензиновые двигатели) или спецификации VW 505 01 (только дизельные двигатели).

Запрещается использовать другие моторные масла – опасность повреждения двигателя!

Когда менять масло

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности Рекомендация по замене масла и фильтра через каждые 7 — 8 тыс. км.

Проверка уровня масла

Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двигатель должен быть ещё тёплым после работы.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот.
- Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масляный поддон и выньте маслоизмерительный щуп.
- Оботрите масло измерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
- Снова вынуть масло измерительный щуп и проверить уровень масла.

Уровень масла в зоне A -Доливать масло запрещается.
Уровень масла в зоне В — Можно долить масло.

После этого уровень масла может подняться до зоны A.
Уровень масла в зоне C — Необходимо долить масло.
Достаточно, чтобы уровень масла находился в зоне В.

Расход масла в двигателе — нормальное явление. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л/1000 км.

В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Поэтому регулярно необходимо проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке или после долгой поездки.

При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по автомагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по высокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне A — но не выше.

При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комбинации приборов. В этом случае как можно скорее проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте соответствующее количество масла.

ОСТОРОЖНО
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А ».
Опасность повреждения системы нейтрализации ОГ!

Если в данной ситуации у вас нет возможности долить масло, не продолжайте движение. Заглушите двигатель и обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае возможно серьезное повреждение двигателя.

Долив моторного масла
  • Проверить уровень моторного масла » см.выше
  • Открутить крышку отверстия для залива моторного масла.
  • Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л » .
  • Проверка уровня масла.
  • Аккуратно прикрутить крышку масло заливного отверстия и вставить до упора масло измерительный щуп.

Запрещается добавлять в моторное масло присадки — это может привести к серьёзным повреждениям частей двигателя! На повреждения, вызванные такими причинами, гарантия не распространяется.

Полезные советы по замене масла

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки масло измерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Как заменить масло и масляный фильтр

Замена масла — что лучше сливать или откачивать

здесь не шкода, но суть одна.

Оригинальное масло ваг — кат.номер

Масло моторное синтетическое Special C
SAE 0W-30
VW 502 00 / 505 00
Каталожный номер — G 055 167 M2

Другие оригинальные, мож кому пригодится, на драйве нашел

G 052 167 M4 - VAG Special Plus 5W-40 - 5 литров (Допуск: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
G 052 167 M2 - VAG Special Plus 5W-40 - 1 литр (Допуск: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
G 055 167 M4 - VAG Special C 0W-30 - 5 литров (Допуск: 502.00/ 505.00/505.01)
G 055 167 M2 - VAG Special C 0W-30 - 1 литр (Допуск: 502.00/ 505.00/505.01)
G 052 183 M4 - VAG Longlife II 0W-30 - 5 литров (Допуск: VW 503 00/ 506 00/ 506 01)
G 052 183 M2 - VAG Longlife II 0W-30 - 1 литр (Допуск: VW 503 00/ 506 00/ 506 01)
G 052 195 M4 - VAG Longlife III 5W-30 - 5 литров (Допуск: VW 504 00/ 507 00)
G 052 195 M2 - VAG Longlife III 5W-30 - 1 литр (Допуск: VW 504 00/ 507 00)

Skoda Octavia A7 – современный лифтбек среднего класса, весьма популярный на российском рынке. На машину наблюдается высокий спрос, что подтверждает ее высокое качество и надежность. Однако многие автомобилисты недовольны высокой стоимостью обслуживания Skoda Octavia A7. Поэтому неудивительно, что российские владельцы предпочитают обслуживать машину самостоятельно, особенно если закончилась гарантия на автомобиль. Здесь речи не идет о каких-то сложных процедурах типа ремонта коробки передач или ДВС. Как ни странно, на фоне этих сложных работ не менее важной будет и выбор качественного масла для двигателя Skoda Octavia. Этот вопрос сейчас достаточно актуален, и заслуживает особого внимания.

С чего начать

Перед тем, как выбирать первый попавшийся бренд и слушать маркетинговые уловки продавцов-консультантов, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации от Skoda Octavia A7. В первую очередь владельца автомобиля должны интересовать параметры и определенные допуски, на которые нужно ссылаться при выборе подходящей жидкости. Например, для бензинового двигателя 1.6 спецификация моторного масла должна выглядеть следующим образом: WV501 01, VW502 00. Исходя из этих данных, можно приобрести жидкость любого известного бренда.

Skoda Octavia A7 сходит с заводского конвейера с залитым маслом Castrol EDGE. Это наилучший вариант для данной модели. Согласно статистике, такое масло предпочитают порядка 43% владельцев автомобилей Skoda. Рассматриваемая жидкость имеет бензино-атомные характеристики, которые идеально подходят практически для всей моторной линейки Skoda Octavia.
Кроме того, при выборе подходящей жидкости нужно учитывать номерной знак, по которому можно определить соответствие шероховатости поршневых колец. Если соответствия нет, это может привести к преждевременному износу поршневых колец, и в итоге придется делать капитальный ремонт силовой установки. Это достаточно трудоемкий процесс, который вряд ли осилит неопытный владелец.

Почему Castrol

На это есть множество причин. Продукция этого производителя максимально подходит под характеристики двигателей Skoda Octavia A7. Но здесь тоже есть важные нюансы. Например, у Castrol есть определенные температурные параметры. Но в любом случае, для уверенности в качестве продукции на упаковке изделия надо обратить внимание на соответствующие маркировки: ACEA А3/В4, а также API SL/CF. Исходя из эти сведений, можно выделить масло с подходящими параметрами: например, Castrol EDGE 0W40 A3/B4 .

Сколько заливать

Объем оригинального масла, заливаемого в двигатель Skoda Octavia A7, составляет 4,5 литра. Обратим внимание, что жидкость следует заливать постепенно. Если будет перезалив, то это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до взрыва под воздействием высокой температуры в летнее время года. В связи с этим сперва надо залить около 4 литров, а потом уже смотреть по обстоятельства. Можно вверху оставить пустое пространство, которое впоследствии наполнится холодным воздухом. Этот воздух, в свою очередь, будет циркулировать и охлаждать компоненты двигателя.

Аналоги

Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

Как выбрать масло

Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

  • только оригинал и дорогое;
  • нужно найти по дешевле.

При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAG G 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG 04E 115 561 H Alco SP-1384, Bosch F 026 407 143, Filtron OP 616/3, Knecht (Mahle Filter) OC 977/1, MANN-FILTER W 712/95, WIX WL7503

Процесс замены масла Skoda Octavia A 7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.
  2. Теперь покупаем масло и фильтр.
  3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
  4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую.

  5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.

  6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр.

  7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.


  8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
  9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

Видео по теме

  • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
  • замену доверять дилерским станциям;
  • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
  • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

Вывод

Замена масла Skoda Octavia A7, как и на всех автомобилях довольно проста. Соблюдая инструкцию и подбирая качественное масло и детали, Ваш двигатель прослужит долгую и достойную жизнь. Если возникают проблемы вследствие самостоятельно замены масла, следует обратиться к специалистам, которые помогут с ней справиться.