На сколько подорожает осаго в году. Как сэкономить на осаго и от чего зависит стоимость страховки авто? Когда менялись в последний раз

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать - разбирались «Известия».

Камеры следят за полисами

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» - ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru , что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать - один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет - о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Тарифы пересмотрят

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета» , указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют - количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта» , с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года - на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года - в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение - предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», - рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховка с камерами и микрофонами

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

За отказ в полисе - штраф в 700 тыс.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица - на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, - это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

Запчасти второй свежести

Российский союз автостраховщиков до конца года направит в Банк России предложения по модернизации системы возмещения убытков по ОСАГО в натуральной форме. Помимо сроков ремонта и расстояния до сервисов, они разрешают использование при ремонте бывших в употреблении запчастей. В том случае если они хорошего качества и есть договоренность с владельцем машины. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, речь идет о ситуации, когда автомобиль снят с производства и запчасти к нему тоже не выпускаются. Он отметил, что такой подход зарекомендовал себя в каско и его нужно распространить на ОСАГО, причем на подобный ремонт будут давать гарантию.

Электромобилям - скидки

Мосгордума планирует обсудить льготы для владельцев электромобилей, чтобы сделать этот вид транспорта популярным. По словам председателя комиссии столичного парламента по экологической политике Зои Зотовой, речь идет о льготном проезде по платным участкам и скидках на покупку полиса ОСАГО.

«Повышение спроса на электрокары должно стать в России трендом. Для того чтобы ускорить развитие рынка электромобилей и соответствующей инфраструктуры, должна осуществляться поддержка со стороны правительства Москвы», - рассказала она агентству «Москва» .

Страховая платит в любом случае

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий страховую полностью выплачивать ущерб из-за ДТП даже в том случае, если у виновника аварии отсутствует полис. Депутат Ярослав Нилов, один из авторов документа, считает, что страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя данные действия.

Сейчас участник ДТП в этом случае вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время.

Что думают автовладельцы?

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО - это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% - что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.

Вопрос Ответ
По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение трех рабочих дней.
Да, конечно.
КВС – это коэффициент возраста и стажа.
КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.


Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.


Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

12:30 — REGNUM

Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда .

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС - по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров - для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» - ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Таблица - Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО в 2018 г.

Название коэффициента
Особенности применения коэффициента
Наименьшее значение
Наибольшее значение
КТ
Территориальный - применяется в зависимости от региона регистрации юридического лица, если оно является страхователем или водителя, который вписан в полис ОСАГО
0,6
2,1
КБМ
Бонус-малус - зависит от количества страховых случаев и выплат страховки за период страхования. Может уменьшить стоимость следующего полиса ОСАГО в случае, если в предыдущем страховом периоде не было ДТП, а также увеличить ее, если аварии были
0,5
2,45
КО
Ограничительный - применяется в зависимости от того, оформлен полис ОСАГО на ограниченное количество лиц или договор заключен без ограничений и управлять авто может любой человек. Юридические лица могут оформлять только неограниченную страховку
1
1.8
КВС
Возраст и стаж - зависит от возраста человека, который вписывается в страховой полис и его стажа вождения. В 2018 г. утверждено всего четыре варианта применения коэффициента. За основу берется возраст 22 года (старше или младше) и стаж 3 года (больше или меньше)
1
1,8
КМ
Мощность автомобиля - применяется в зависимости от мощности двигателя. Мощность транспортного средства определяется по документам на авто (ПТС, СТС), но в случае, если там информация не указана, берутся данные об аналогичной марке и модели ТС с завода-изготовителя
0,6
1,6
КПр
Прицеп - применяется при наличии у транспортного средства прицепа. Значения зависят от категории автомобиля, на который оформляется страховка, а также от его максимальной массы
1
1,4
КС
Сезонность - зависит от периода использования автомобиля, который указывается при заключении договора обязательного страхования. Минимальный период для физлиц составляет 3 месяца, для юрлиц - полгода. Несмотря на выбранный период использования договор ОСАГО заключается сроком на 1 год, но ездить на авто во время, не указанное в полисе, будет нельзя
0,5
1
КП
Срок страхования - используется только для страхования автомобилей, зарегистрированных в зарубежных странах. Минимальный срок страхования составляет 5 дней. Этот же коэффициент используется для страхования авто, следующих к месту регистрации или месту прохождения ТО. Срок не может превышать 20 дней, а для расчета цены страховки используется минимальное значение КП
0,2
1
КН
Нарушение - применяется в случае, если водитель в предыдущий период действия договора нарушил положения закона «Об ОСАГО», а именно, сообщил страховщику ложные данные, умышленно подстроил ДТП для получения страховки
1,5
1,5

Источник: Указание ЦБ №3384-У

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 - 4118 рублей, для мотоциклов 867 - 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 - 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй - от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ - 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ - 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС - 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО - 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ - 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС - 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф - 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ - 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ - 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС - 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Центробанк объявил об очередном увеличении тарифов на страхование ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Речь не идет о фиксированном увеличении тарифов, а о расширении так называемого «тарифного» коридора. Для автомобилей «Б» категории его минимальный порог составит 2476 рублей , а максимальный – 4942 рубля . При этом минимальный порог снизился почти на 1000 рублей, а максимальный вырос на 800 рублей по сравнению с прошлыми ставками в 3432 и 4118 рублей соответственно.

Но снижение минимальной цены отнюдь не повлечет удешевления или хотя бы сохранения на одном уровне стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Все страховщики по полной программе пользуются максимальными лимитами коридора, выставляя наиболее высокие страховые премии для оплаты.

Причина проста – и РСА, и отдельные страховые компании продолжат намекать об убытках и невыгодности страховой деятельности, всячески стараясь подтолкнуть государство к увеличению стоимости страхования. Новые тарифы ОСАГО — очередной тому пример.

Сколько будет стоить ОСАГО с 1 сентября 2018 года?

Реальный рост стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года стоит ожидать в пределах 20%, но меньше всего пострадают максимально-дешевые полисы для малолитражных автомобилей под управлением опытных водителей. Его стоимость не должна вырасти более чем на 500 рублей, а вот среднестатистический полис на легковой автомобиль от 100 до 150 л.с. для водителей с различным стажем обойдется от 5500 до 8000 рублей.

ВАЖНО: Тем не менее , что пока поднимать тарифы не планирует и такое изменение нужно согласовать законодательно.

Если вы еще не оформили страховку – самое время произвести