На сколько увеличится расход топлива с кондиционером. От чего зависит расход топлива автомобиля? Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

На нынешнее время в автомобильных кругах витает довольно серьезный вопрос: влияет ли работа кондиционера в машине не расход топлива? Особенно в летний сезон этот фактор становится наиболее актуальным, поскольку преимущественно летом люди осуществляют на автомобилях дальние поездки и путешествия, и работа кондиционера в жаркий летний день просто необходима.

Изучение данных тахометра и бортового компьютера

Ответ на этот вопрос очевиден: конечно, активация кондиционера в автомобиле не экономит топливо, и даже наоборот, увеличивает его расход, ровно как и прочее навесное оборудование, которое имеет привод от двигателя. Помимо этого, любой водитель может заметить, что при стоянке транспортного средства включение кондиционера заметно меняет оборотное число двигателя, что можно без труда отследить по данным тахометра. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то выявить подтверждение увеличенного расхода топлива при работе кондиционера можно благодаря его показателям. Для этого достаточно проследить за потреблением двигателем топлива без учета включенного кондиционера и наоборот. Решить эту проблему можно путем выработки привычки ездить на авто в экономичном режиме.

Разгонная динамика автомобиля

Следует отметить, что работа кондиционера влияет не только на увеличение расхода топлива, но и на динамику автомобиля при разгоне. Так, при включенном кондиционере автомобиль разгоняется медленнее, нежели это установлено в его инструкции по эксплуатации. Это объяснимо тем, что такое устройство, как кондиционер, расходует некоторую часть мощности мотора. Непосредственно на должное функционирование двигателя и других узлов машины в обычных условиях этот фактор никак не влияет. Однако когда транспортное средство совершает разгон, двигателю необходима вся его мощность, что невозможно осуществить при включенном кондиционере. В связи с этим разгон машины происходит немного больше времени. Необходимо отметить тот факт, что водителям дорогих и мощных авто не стоит обращать на это внимание, поскольку расхождения в этом вопросе, согласно проведенным экспериментам, минимальны. Задуматься об этом стоит водителям авто среднего класса, так как разница времени разгона при выключенном и включенном кондиционере отличается существенно. Особенно остро это может проявиться при совершении обгона. Чтобы не создать возможности аварийной ситуации, при возникновении затруднительного обгона кондиционер на этот период желательно отключить.

Ни для кого не секрет, что система климат контроля имеет значительное влияние на расход топлива. Группа американских ученых не столь давно провела исследования, подтвердившие, что лишний расход бензина колеблется в размере от 3% до 5%. Однако, эти цифры намного возрастут, если ехать с открытыми окнами. В таком случае увеличивается аэродинамическое сопротивление, потребляя больше горючего, чем просто работающий кондиционер.

Как получить максимальную работу кондиционера, при минимальном расходе топлива

Такие положения не касаются автотранспорта, выпущенного с конвейера после 2010 года, так как они сократили потребление топлива системой климат контроля наполовину. Остальным же владельцам машин придется смириться с этим и стараться придерживаться некоторых советов. Если вам предстоит поездка на авто, долго простоявшее под жаркими лучами солнца, предварительно откройте окна и двери. Затем, после того, как горячий воздух выветрится, можно включать кондиционер. Желательно выбрать режим рециркуляции воздуха (MAX – обозначение для большинства автомобилей). Это позволит понизить температуру в салоне и уменьшить расход потребляемого топлива, так как весь поток воздуха будет направлен в кондиционер.

Если машина оснащена ручным регулятором охлаждения, то установите регулятор температуры на максимальное значение, изменяя постепенно степень охлаждения, которая соотносится со скоростью работы вентилятора. При плохом функционировании кондиционера, возможно, требуется его дозаправка фреоном. Такую процедуру предоставляет практически каждый автосалон. Однако если утечка хладагента оказалась серьезной, стоимость ремонта будет немаленькой.

Также возможен засор воздушного фильтра, располагающегося в салоне машины. Поэтому со временем его нужно заменять. Эксперты советуют делить на два срок службы таких систем, так как разрабатывались они и предназначались для более чистых дорог, не соразмерных с нашими трассами.

Не стоит пренебрегать возможностью использовать светоотражающую ткань, даже парковка автомобиля в тени влияет на получение видимых результатов. Такие действия являются наиболее эффективными и помогут вам в значительной мере сэкономить расход горючего.

Климат контроль и его влияние на расход топлива

Система климат контроля хоть и потребляет дополнительный расход топлива , однако она и обеспечивает водителю безопасную езду. Так, очищенные стекла увеличивают угол обзора, а автоматический контроль температуры и влажности обеспечивает работоспособность водителя. Особенно это отражается во время езды на большие расстояния и при перевозке опасных грузов.

Система климат контроля в наше время – это многофункциональное решение для салона автомобиля:

  • переувлажненный воздух своевременно удаляется из салона;
  • происходит приток свежего воздуха;
  • рециркуляция воздуха, загрязненного пылью и грязью, собранной с дорог;
  • поддержание комфортабельной температуры свыше 22 градусов Цельсия;
  • поддержание влажности воздуха более 60%.

Как правило, салон автомобиля оснащен одной климатической установкой, реже встречаются 2-х и более зонные модели. Также в набор могут входить и другие отопительные системы. В этом и выражается основной недостаток влияниятакой системы, она потребляет на 20% больше горючего.

Если вы не хотите ощутить этот минусна себя, рекомендуется отключать некоторые установки системы климат контроля:

  • кондиционер (хотя бы один, если их установлена пара);
  • система обогрева ветрового стекла.

Так и получается, что любая установка, работающая от электроэнергии, потребляет ее часть от мощности двигателя. Достаточно одного дня, чтобы увидеть и убедиться в значительных изменениях расхода горячего при выключении системы климат контроля. Так что, когда нет необходимости в работе таких приборов, просто отключайте их. Так вы получите значительные преимущества, сохраняющие топливо в должном объеме в баке машины, благодаря влиянию разумного пользования.

Обратите внимание, что некоторые производителя разработали функционирование обогрева ветрового стекла таким образом, что во время его включения автоматически включается и кондиционер. Порой это заметить сложно, так как нет соответствующей индикации на панели. Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера и отключать его при необходимости самостоятельно.

Этот вопрос часто возникает на разных автофорумах, да и просто среди автолюбителей в живом общении. Мне тоже было интересно понять: сколько же добавляет к аппетиту автомобиля включение кондиционера или климат-контроля в летний зной. Нет, предполагать мы все умеем, но фактически сделать замер всегда лень... Но в этот жаркий день лень была побеждена...
Август - 15 число. Воздух раскален до бела - над черным асфальтом висит воздушная подушка с температурой +39 градусов!
В салоне хорошо - климат-контроль Kia Ceed работает отлично, правда чересчур агрессивно продувает салон ледяным воздухом, если выставить температуру поменьше. Машинка с дизельным двигателем 1,6 CRDI 128 л.с. 6 ст. механика. Экономная, достаточно резвая и комфортная. Кузов универсал. Шины базовые, но уже не те, что стояли с завода, а новинка года , дающая возможность дополнительно экономить топливо, которое нынче существенно подорожало.

Вводные по авто даны, теперь пару слов о самих замерах.
Для проведения теста я поехал на недостроенный участок трассы Днепропетровск-Киев,который закрыт для проезда грузовым авто, да и легковых там немного. Его протяженность около 5 км, три из них - пригодные для любых испытаний, в том чиисле и на максимальную скорость. Именно на этом участке обычно проходят закрытые покатушки автолюбителей с адреналином в крови и с метанолом в цилиндрах.
Но сегодня у нас эко тест, поэтому будем тошнить на 80 км/ч и на 90 км/ч, отслеживая средний расход топлива с кондиционером и без !
Методика измерений простая : разгон - включение круиз контроля на 80/90 км/ч - сброс среднего расхода топлива по БК на ходу в одном месте (в данном случае небольшой мостик) - движение около 3-х км до финиша (выбрана высковольтная электроопора у обочины в конце тестового участка).
После проезда участка- возвращение на исходную позицию и повторный заезд с отключенным кондиционером.
Итак - два раза по два заезда на дух выбранных скоростях.
Далее что-то смысла рассказывать нет - нужно просто смотреть видео. Для того, чтобы у смотрящих не было вопросов к чистоте эксперимента - видео не прерывается и вы четко видите постоянство оборотов и скорости.
Выводы будут в конце.
Замер №1 80 км/ч. К началу вечерних заездов температура воздуха чуть опустилась, но оставалась все еще очень высокой...

Как видите, на 80 км/ч дизельный двигатель при постоянной скорости обеспечивает отличную экономичность: 3,6 л/100 км без кондиционера и 4,1 л/100 км с включенным климат-контролем. Конечно, тепличный результат внедрить в жизнь почти невозможно, но радует сам факт, что почти полуторатонный авто с кузовом универсал способен на это...

Замер №2 90 км/ч.

Выводы:
Включенный кондиционер (климат-контроль) увеличивает расход топлива более чем на 10% (в нашем случает на 0,5 л) даже если ваш авто оснащен дизельным двигателем.
Разница в расходе топлива между скоростным режимом 90 км/ч и 80 км/ч настолько мизерна, что ее можно смело списать на погрешность, а лучше попросту игнорировать. На этих скоростях аэродинамическое сопротивление кузова автомобиля еще не оказывает существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Но зато физический отбор мощности у двигателя компрессором климатической установки оказывается достаточно велик, чтобы расход топлива значимо подскакивал даже при столь экономичных скоростях.

Как же снизить расход топлива?
Один из простых способов - установка экономных шин. Экошины могут сэкономить до 10% топлива в устоявшихся режимах движения относительно обычных шин. Минус экошин - меньшая четкость рулевых реакций, большая зыбкость в поворотах и при перестроениях. Однако, эти особенности поведения зеленых шин многие водители могут не заметить вовсе.
Ведь все относительно! Далеко не каждый водитель ездит резко и быстро.
Среди множества предложений экошин всегда можно найти компромисс. Например серия зеленых шин Bridgestone Ecopia позволяет экономить топливо и при этом обеспечивать удовольствие за рулем.
Примеры:
- кофорт, экономия безопасность.
- активная езда + экономия и комфорт.
- комфорт и очень хорошая экономия.
- хорошая управляемость, высокий комфорт, отличная экономичность.

Не забывайте, что на расход топлива существенное влияние оказывают не только шины и включенный кондиционер, но и сам стиль езды, маршрут передвижения, давление в шинах, время прогрева двигателя, температура воздуха, темперамент водителя и очень многое другое....
Ищите свой компромисс и вы обязательно найдете способ снизить расход топлива... или увеличить заработок, чтобы не задумываться об этом вопросе вовсе..

С уважением, Master_Tyre.

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.