Свойства месяца раджаб. Начался месяц Раджаб. Какое поклонение совершать в этом месяце? Ду’а, которые возносятся в месяц Раджаб

Дорогие братья и сестры по милости Аллаха, с наступлением вечернего намаза (магриб) 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы:

Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб;

Пост в первые три дня месяца Раджаб;

Празднование ночи Рагаиб – достоверная ли это практика?..

и тому подобные.
1) Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос:

Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством, есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать.

(Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

А Аллах знает лучше.

2) Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб:

«Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

“Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать.

(См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб.

(Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

3) Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос:

Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса:

«Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов:

Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан ‘абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

4) Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) – достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

5) Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос:

Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ:

Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».
А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

6) Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос:

У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ:

Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала). Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи.

(Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

А Аллах знает лучше.

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

7) Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос:

Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ:

Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб – это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным.

(Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах Тааля знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

8) Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос:

Пожалуйста, проверьте следующий хадис:

«Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ:

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты.

(См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

И Всевышний Аллах знает лучше

9) Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис:

Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, так что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху…».

Ответ:

Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение.

(Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538)

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

А Аллах знает лучше.

Ответил: муфтий Сухайл Мотала

Проверил: муфтий Мухаммад Абасумар

РАДЖАБ является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаhа к Своим рабам.

В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.
Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах».

Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:
«В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчислимом количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб
2) Ночь 15 Шаабана
3) Ночь в Праздник Рамадана и
4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа, чтении Священного Корана и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»
На что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума».
И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, ему могла бы представиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллаh будет доволен».

Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
Слово «Раджаб» состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «Р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» - «джурмул´абди» (грехи слуг Аллаhа) и «б» - «бирру Ллахи Та´аля» (Добро Аллаhа Всевышнего). И Аллаh говорит: «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний:

1) . Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2). Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3). Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4). Шaхруллaх aль-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5). Aш-шaхруль-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6). Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7). Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).

1)
Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. 3 из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм - Зуль-Kаaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них - этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.» Taким oбрaзoм, было чeткo определено место Рaджaба мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaном.

Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa). В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37.

2) Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aль-Aсиннa) (устрaняющий нaкoнeчники стрeл, кoпий и т. п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны мeчи и сaбли (т. e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoму мeсяцу Рaджaб. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк,
собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллаh), которые не прекращали джихад в запретные месяцы.

3) Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa, в том смысле, что гнев Аллаха «не слышен» в Раджаб).
Уcмaн ибн Aффaн (да будет доволен им Аллах) однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню». (Т. е. этoт мeсяц ´глух´ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др).

4) Шaхруллaх aль-Aсaaб - Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля.
Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав

«Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности». Также сказал Абу Каллаба (да будет ему милость Аллаха): «В Раю замок для постящихся в Раджабе».

Те, кто постились16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа (особым видинием).

Человек, постившийся17 дней без труда перейдет через мост Сират (мост над Адом).

К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему.

Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему.

А если количество дней достигнет20 , смоются грехи этого человека.

Если же человек будет поститься все30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh (приближенный к Аллаhу), тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью».

5) Aш-Шaхруль-Мутаххир - очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.
Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (да будет ему милость Аллаhа): «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет».

«У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 ду´а (мольба, просьба) или же в Ахира (вечной жизни) ему будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем он просил в своих ду´а».

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц).

Абдулла ибн Аз-Зубайр (да будет ему милость Аллаха) передал:«Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh».

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния».

Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Из них Ибн Умар, Хасан Басри, Абу Исках Саби´и (да будет им милость Аллаха). Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Однако такие имамы, как Ахмад и Шафи´и сказали, что нежелательно уподоблять какой- либо иной месяц Рамадану, соблюдая пост весь месяц.

Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

6) Aш-шaхрус-Сaaбикъ - предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: «В Раджаб посев, в Шаабан - полив, в Рамадан - уборка урожая. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) передал слова Посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа): «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы (общины)».

7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки».
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб».

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение).
Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право на заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллаhом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: «Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба»

Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Первую ночь с четверга на пятницу (Ночь Рагаиб) в Раджаб очень рекомендуется проводить в ибадате, так как это ночь «Исполнения Желаний».
Вечером с 1 четверга на пятницу месяца Раджаб рекомендуется совершить следующий намаз : во время между намазом Магриб (Ахшам, вечерний) и намазом Иша (Ясту, ночной) (т.е. между 4 и 5 намазами) совершить намаз из 12 ракаатов, в каждом из них прочесть Аль-Фатиху 1 раз, Аль-Кадр 3 раза, Аль-Ихлас 12 раз. 12 ракаатов совершать по два (как в таравихе).
После намаза прочесть салават 70 раз «Аллаhумма солли ‘аля Мухаммадинин-Набиййиль-Уммиййи Ва ‘аля аалихи ва саллим».
Затем опуститься в саджда (земной поклон) и произнести 70 раз (в саджда) «Суббуухун Къуддуусун Раббиль-Маляяикати ва-р-Руух».
Затем поднять голову и произнести 70 раз «Рабби гфир ва рхам ва таджааваз ма та’лям фаиннакя Анта-ль-Азиизулъ-А’зам»
И, наконец, опуститься во 2-е саджда и произнести то же, что и в первом. А после этого, все еще находясь в саджда, попросить Аллаhа о желанном (т.е. личное дуа), и, инша-Аллаh, это дуа исполнится.
За этот намаз обещано огромное вознаграждение, прощение грехов, и этот намаз окажет огромную помощь в могиле и избавит от одиночества (в могиле).

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллаh).

В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру «Ихляс».
Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба. Этот намаз состоит из 10 ракаатов. В каждом ракаате читается «Аль-Фатиха» - 1 раз, затем «Аль-Ихлас» - 3 раза и «Аль-Кяфирун» - 3 раза. После последнего саляма в первый день Раджаба надо читать следующее:





Аллахумма ля маани´а ли ма а´тайта ва ля му´тиа ли ма мана´та ва ля янфа´у заль-джадди минкаль-джадд.

И после этого провести руками по лицу, как после любого ду´а.

В середине месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Иляяхав-Ваахидан Ахадан
Самадан Фардан Витран
ляя яттакхизу саахибатав-ва ля валяда.

В конце месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Соллаллаху ´аля саййидина Мухаммадин ва ´аля
Аалихит-Таахириин
Ля хауля ва ля къуввата илля билляхиль-´Алиййиль-´Азыым.

http://madrasah2.ru/

Раджаб – первый из трех священных месяцев величайшей милости Всевышнего Аллаха к Своим рабам (Раджаб, Шабан и Рамадан). Раджаб – один из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам). Это один из месяцев паломничества в Мекку.

В месяц Раджаб отмечают две священные ночи: Лайлат аль-Рагаиб и Лайлат аль-Мирадж .

Поклонение

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Рaджaб – месяц Аллаха, Шабан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы» (Ибн Аббас). В Раджаб очищают душу от зла, совершают добрые деяния, читают Священный Коран, шахаду , истигфар , дуа , зикр , салаваты , совершают специальный намаз.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, свидетельствует, что при наступлении Раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, произносил следующее дуа :

اَللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِى رَجَبَ وَشَعْبَانَ وَبَلِّغْنَا رَمَضَانَ

«О Аллах! Одари нас баракатом (изобилием) в Раджабе и Шабане и позволь достигнуть Рамадана» (Ахмад ибн Ханбаль, аль-Муснад 1/259).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал, что тех, кто проводит первую ночь Раджаба в поклонении и послушании, Всевышний одарит своей милостью и очистит от грехов.

Аллах милостив к тем, ктов этом месяце держит пост и поклоняется Ему. Дуа постящегося в Раджаб быстро принимаются, поэтому перед разговением в дуа просят Аллаха принять пост и передать саваб (награду) за него умершим (родным и близким) и страдающим мусульманам.

18.03.2018

Хвала и благодарность Аллаhу (с.т.) Всевышнему, который создал для нас годы и создал в них месяцы и дал нам в каждом месяце блага из-за уважения к Своему любимцу Мугьаммаду (с.т.а.в.).

Дорогие братья и сестры! Наступил святой месяц Раджаб. Наступают святые месяцы: Шаъбан, Рамазан. Месяцы раскаяния, прощения, милости, поста, щедрости и т.д.

Уважаемые братья и сестры! Поздравляем вас с наступлением благословенного месяца Аллаhа (с.т.) - Раджаб. Хвала Всевышнему Аллаhу (с.т.), который создал семь небес и семь земель, Рай для уверовавших в Единство Аллаhа (с.т.) и Ад для тех, кто не подчиняется законам Аллаhа (с.т.). Хвала Аллаhу (с.т.), который создал людей и джинов для того, чтобы подчинялись лишь Единому их создателю. Хвала Аллаhу (с.т.), который послал на землю для милости миров нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) и Хвала Аллаhу (с.т.), который создал 12 - месяцев в году и из этих 12-ти месяцев сделал 4 - месяца священными - такие месяцы как Зуль кьаъда, Зуль хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Уважаемые читатели, наступил священный месяц Аллаhа (с.т.) Раджаб. По поводу этого месяца много сказано нашим Пророком Мугьаммадом (с.т.а.в.) и Великими людьми Ислама. В этом благородном месяце был вознесен на небеса наш Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) и в этот месяц Всевышний Аллаh (с.т.) обязал уммат нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) пятью обязательными молитвами.

Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) сказал: «Раджаб месяц Аллаhа (с.т.), Шаъбан мой месяц и Рамазан месяц моего уммата».

Что же Всевышний хочет от своих рабов в этом месяце?

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Кто будет поститься в месяце Раджаб, с верой и надеждой на награды и милость Всевышнего, обязывает Всевышний его Своим довольством и заселит его на вершинах Фирдавс Джанната (Рая)».

От Али (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) говорил: «Поистине месяц Раджаб, месяц Великий, кто будет поститься в нем один день, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 1000 лет, кто будет поститься в нем два дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 2000 лет, кто будет поститься в нем три дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 3000 лет, кто будет поститься в нем семь дней, закрываются для него двери семи Адов, кто будет поститься в нем восемь дней, откроются для него восемь дверей Рая и войдет он, из каких дверей пожелает, а кто будет поститься 15 дней, заменятся его грехи на хорошие деяния и придет зов с небес: «Ты уже прошен и обновились твои деяния!»

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Поистине в Раю есть река, называется эта река Раджаб, она белее молока и слаще меда, кто постился один день в месяце Раджаб, напоил Аллаh его из той реки. Есть в Раю дворец и не войдет туда никто, кроме тех, кто постился в Раджабе. Кто постился три дня в месяце Раджаб: четверг, пятницу, субботу, - тому Аллаh напишет службу 900 лет».

Дай Аллаh (с.т.) нам возможность, чтобы мы были из числа тех рабов, кто будет пить из этой реки, кто войдет в дворец и кому Аллаh (с.т.) напишет службу 900 лет. Аминь!

Сказано: «Раджаб - для оставления грубости, черствости и всего плохого, Шаъбан - для исполнения деяний и обещаний, Рамазан - для очищения души и тела, и для искренности. Раджаб - месяц раскаяния, Шаъбан - месяц службы, Рамазан - месяц благ. Раджаб - месяц Богослужения, Шаъбан - месяц набожности, Рамазан - месяц надбавки. Раджаб - месяц увеличения благих деяний, Шаъбан - месяц очищения от грехов, Рамазан - месяц ожидания ценностей. Раджаб - месяц посева, Шаъбан - месяц полива, Рамазан - месяц жатвы. Кто не посеет семена в месяце Раджаб, он не сможет полить в месяце Шаъбан, а кто не сможет полить в месяце Шаъбан, то в месяц Рамазан ничего не получит».

Для того, чтобы в дальнейшие месяцы мы получили прибыль, мы должны сеять семена в этом месяце. Семенами для нас являются добрые богоугодные поступки».

Так же сказано: «Год - это дерево, а дни месяца Раджаб - это его листья, дни месяца Шаъбана - плоды его, а дни месяца Рамазан - уборка урожая. Выделен месяц Раджаб прошением от Аллаhа (с.т.), Шаъбан шафаатом, а Рамазан увеличением хороших деяний».

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто постился один день месяца Раджаб, тому засчитывается пост в 1000 лет, этот пост равносилен освобождению 1000 рабов, а кто отдал милостыню в этом месяце, тот как будто бы потратил на пути Аллаhа 1000 динаров и пишет ему Аллаh (с.т.) за каждый волос на его теле 1000 хороших поступков, поднимает его 1000 уровней, стирает с него 1000 грехов, и пишется ему за каждый день поста, и за каждую милостыню 1000 Хаджов и 1000 Умра, и строится ему в Раю 1000 домов, 1000 дворцов, 1000 комнат и в каждой ложе 1000 Гурий, они светлее, чем свет солнца в 1000 раз».

Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, стирает Аллаh (с.т.) с него грехи 60 лет, а кто будет поститься 16 дней месяца Раджаб, спрос с него в Судный день будет легким, а кто будет поститься 30 дней месяца Раджаб, пишет Аллаh (с.т.) ему свое довольство и не накажет его.

Ученые сказали, что есть ночи, которые нужно оживлять, т.е. проводить в богослужении, их 14.

Первая ночь Муhаррам месяца, ночь Ашура, первая ночь месяца Раджаб, середина месяца Раджаб, 27 ночь Раджаб месяца.

Месяц Раджаб - это месяц Аллаhа (с.т.), и будет Аллаh (с.т.) уважать того раба, который уважает месяц Раджаб.

В книге - Аль-Барака, приводится хадис Пророка (с.т.а.в.), Он сказал: «Кто будет поститься в первый четверг месяца Раджаб, того Аллаh (с.т.) введет в Рай».

В другом хадисе Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, уверовав в Аллаhа (с.т.) и в надежде на Аллаhа (с.т.), получит великое довольство Аллаhа (с.т.), и он будет введен в верхнюю ступень Рая – «Аль-Фирдавс».

В другом хадисе передается: «Кто будет поститься два дня в месяце Раджаб, не перестанут описывать описывающие Ангелы небес и земли, что для него приготовлено из щедростей возле Аллаhа (с.т.)».

В другом хадисе сказано: «Превосходство Месяца Раджаб над другими месяцами, как превосходство Корана над другими посланиями Аллаhа (с.т.)».

Савбан (р.а.) передаёт, когда Пророк (с.т.а.в.) прошёл возле могил и заплакал, Он (с.т.а.в.) сказал: «О Савбан (р.а.), этих людей наказывают в своих могилах, и я обратился к Аллаhу (с.т.),чтобы облегчить их наказание. О Савбан, если бы они постились хотя бы один день в месяце Раджаб, или бодрствовали бы одну ночь Раджаба, то они не были бы из числа наказанных».

Савбан (р.а.) спросил: «О Посланник Аллаhа (с.т.), один день уразы и одна ночь бодрствования оберегает от наказания могил?»

Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Да, Я клянусь Аллаhом (с.т.) в чьих руках находится моя душа, кто из мусульман будет поститься хотя бы один день в месяце Раджаб и одну ночь будет бодрствовать, Аллаh (с.т.) напишет тому рабу, как будто бы он служил ему целый год постясь днем и целый год, бодрствования ночами».

Какая же милость Аллаhа (с.т.) для своих рабов, и какая же великая награда за добрые поступки в месяце Раджаб.

В книге «Аннавадир» - сподвижник Пророка Мул’атил (р.а.) сказал: «Поистине! За горой «Кьаф» Аллаh (с.т.) создал в семь раз большую, чем землю, белую и гладкую, как серебро землю. Эта земля заполнена ангелами. Их так много, что если иголку бросить на землю, то она упадет на крылья ангелов. В руках этих ангелов знамя, на знамени написано «Ла илаhа иллаллаh Мугьаммад Расулаллаh». Когда наступает месяц Раджаб, они подходят к горе «Кьаф» и просят прощения грехов уммата Пророка (с.т.а.в.), они остаются, делая дуа каждую ночь в Месяце Раджаб за уммат Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.)».

В книге – «Нузхатуль Маджалис» - сказано: «В слове - Раджаб имеются три арабские буквы; Р - ДЖ - Б. Буква Р - означает - Рагьматуллаh – т.е. Милость Аллаhа (с.т.), ДЖ - Джудаллаh – т.е. отдающий обильно, Б - Бирруллаh т.е. доброта Аллаhа (с.т.)».

В этой же книге сказано: «Месяц Раджаб для прощения грехов, месяц Шаъбан для закрытия наших недостатков, месяц Рамазан - для озарения наших сердец».

Всевышний Аллаh (с.т.) говорит в каждую ночь месяца Раджаб: «Раджаб - это мой месяц, раб - это мой раб, Милость - это Моя Милость. Превосходство в моих руках (силах), Я- прощающий того, кто просит меня о прощении в этом месяце и Я - дающий в этом месяце тому, кто просит у меня Моей Милости».

Пророк (с.т.а.в) сказал: «Больше просите прощения грехов в месяце Раджаб. Аллаh (с.т.) освобождает каждый час этого месяца рабов из Ада. Поистине у Аллаhа (с.т.) есть города, в которые зайдут те рабы Аллаhа (с.т.), которые будут поститься в месяце Раджаб».

Так же уважаемые братья и сестры, в этом благословенном месяце Раджаб есть некоторые суннат намазы.

Из книги «Хазинатуль Асрар».

Первый суннат совершается в первую ночь месяца Раджаб. Состоит этот суннат намаз из 10 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Кафирун» и сура «Ихляс» по 3 раза.

От Салмана Фариси и от Умара (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Самых великих ночей четыре - это первая ночь месяца Раджаб, пятнадцатая ночь Шаъбан месяца, ночь на Уразу-Байрам в месяц Рамазан и ночь на Курбан-Байрам в месяц Зуль хиджа».

От Анаса бин Малика (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда наступает месяц Раджаб, я делал следующее дуа: «О Аллаh (с.т.), дай благо нам в месяце Раджаб и в месяце Шаъбан и доведи нам в Рамазане».

Второй суннат месяца Раджаб - это суннат «Рагъаиб», он состоит из 12 ракаатов. Совершается он в первый четверг месяца Раджаб, время его совершения приходится после ночного намаза до одной третей части ночи. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается суры «Къадр» и «Ихляс» 12 раз. После намаза нужно говорить «Аллаhумма сали аля Мугьаммадин набийиль уммийи ва аля алиhи ва ссалам». Затем делают суджда и говорят «суббугьун кьуддусун раббуль малаикати варругь» 70 раз. Затем поднимают голову и говорят «раббигъфир варгьам ва тажаваз анна таълям иннака антам ааьаззуль икрам». Затем делают суджда второй раз и говорят «суббугьун къуддусун раббана ва раббуль малаикати варрух» 70 раз. После садишься и даёшь салам. Затем поднимаешься с суджда и просишь у Аллаhа (с.т.) о своей нужде и Аллаh (с.т.), возможно, исполнит ее.

Третий суннат месяца Раджаб совешают в первую пятницу между обеденным и послеобеденным намазами. Этот суннат намаз состоит из четырех ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается «Аяталь-Курси» 7 раз, суры «Ихляс», «Фалякь» и «Нас» читаются по 5 раз. После намаза нужно сказать «Ла хавла ва ла кьуввата илла биллаhиль алиюль азим» 25 раз, «астагъфируллаh» и «астагъфируллаhаль азима ва атубу илейhи» каждый по 10 раз.

Четвертый суннат месяца Раджаб, совершается днём 14 числа месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из 50 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» нужно читать суру «Ихляс».

Пятый суннат месяца Раджаб совершается в 15 ночь месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из ста ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс» 10 раз. После намаза нужно говорить «астагъфируллаh» тысячу раз.

Шестой суннат месяца Раджаб совершается в 27 ночь, в ночь Миаъраджа нашего Пророка (с.т.а.в.), этот суннат намаз состоит из 12 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс». После намаза говорится «субханаллаh вальгьамдулилляh ва ла иллаhа иллаллаh валлаhу Акбар» 100 раз. Затем делаешь дуа Всевышнему.

Дай Аллаh (с.т.), чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые соблюдают все суннаты этого месяца и из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!

Устаз Сиражуддин Эфенди аль-Хурики (кь.с.)

Месяц раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Самоназвание «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса). Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара (в честь одного из предков Пророка(мир ему и благословение) потому, что именно его племя не смещали этот месяц, в отличие от других арабов, которые, не желая останавливать войну, переносили раджаб на другой месяц.

Наступление месяца Раджаб дает надежду влюбленным на повторное рождение и новую жизнь. Раджаб открывает новую главу в Книге жизни, переполненную нежным ароматом поклонения.

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) с наступлением месяца раджаб поднимал руки в молитве и, воздав хвалу и славу Аллаху, произносил 30 раз «Аллах Велик» и «Нет божества, кроме Аллаха» и говорил: «Месяц раджаб - месяц покаяния для моей уммы. В этот месяц много просите о прощении грехов, так как Аллах - Всепрощающий и Всемилостивый».

Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал:

إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُم

"Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях- двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность- верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена..." ("Ат-Тавба", аят 36).

وروى البخاري ومسلم عَنْ أَبِي بَكْرَةَ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : (السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا , مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ , ثَلاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ : ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ , وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَانَ ) .

В хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом от сподвижника Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах), говорится: "Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и абаном" . ("Сахих аль-Бухари" № 6893; "Сахих Муслим" № 3179).

Одна женщина в месяц раджаб в мечети «Аль-Акса» каждый день 12000 раз читала суру «Ихлас» В этот месяц она накидывала на себя шерстяную ткань. Заболев она завещала сыну похоронить ее с этой тканью. После смерти ее завернули в саван и похоронили. В эту ночь он увидел мать во сне и она сказала: «Я не довольна тобой,ты не выполнил мое завещание». Проснувшись,он взял эту ткань и пошел выкопать ее. Вскрыв могилу и не найдя свою мать в ней,растерялся,затем услышал голос: « Разве ты не знал,что того,кто постился ради Меня в месяц Раджаб, Я не оставлю одного в могиле?»

Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду"а) за них.

Как-то наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах ибадата в месяц раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (мир ему и благословение), сказал, что не может поститься в течение всего месяца раджаб. Пророк (мир ему и благословение) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного раджаба».

Исра валь-Мирадж

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (мир ему и благословение) - Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го раджаба также желательно соблюдать пост.

В эту ночь Пророка (мир ему и благословение), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь наш Пророк (мир ему и благословение) снова вознес молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама - руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми"радж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.

Аль-Исра валь-Ми"радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В Ми"радже Пророк (мир ему и благословение) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную аль-Каабу - обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему и благословение) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

От Айши р.hа передано: «Все люди в Судный День будут чувствовать сильный голод и жажду,кроме пророков и их близких и постящихся в месяц Раджаб,Ша"бан,и Рамадан. Поистине,они не почувствуют ни голода,ни жажды».

В хадисе говорится: «Помните,Раджаб-месяц Всевышнего;кто будет соблюдать пост хоть один день в Раджабе,тем Всевышний будет доволен».

В другом хадисе говорится: «Пять ночей,когда не отказывают в просьбе: первая ночь Раджаба,ночь в середине Шабана, в ночь на пятницу и обе ночи ида (Ураза-байрам и Курбан-байрам).

Дай Аллаh чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!