Устройство плавного гашения света в салоне авто. Плавное включение и отключение света в салоне автомобиля Затухающий свет в салоне авто

Плавное выключение света в салоне своими руками

Во многих машинах до сих пор отсутствует плавное выключение света в салоне .Хотя во многих случаях это было бы неплохой помощью когда вы выходите из автомобиля и требуется хоть немного света.

Если в двух словах.То схема плавного выключения когда вы закрываете дверь, то свет начинает медленно гаснуть.

Когда дверь закрыта выключатель SА1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 закрыты и лампа не светится. Если дверь открыть транзисторы откроются и свет в салоне загорится в полный накал. Одновременно будет заряжен конденсатор С1. Теперь если дверь закрыть SА1 разомкнется и свет начнет плавно гаснуть по мере разряда С1.

Схема устройства


Питается схема конечно же от бортовой сети в 12 Вольт.

Параллельно выключателю SА1 можно подключить сколько угодно выключателей, например на все двери. При этом свет будет реагировать на открытие и закрытие любой двери. В качестве SA1 могут быть использованы штатные выключатели, вмонтированные в двери.

Печатная плата плавного выключения света в салоне


Если на Вашем автомобиле установлена охранная сигнализация , которая использует эти выключатели в качестве датчиков то в разрыв между R5 и зажимом 1 надо включить диод FR107 анодом к резистору.

Транзистор VT2 надо установить на совсем маленький радиатор площадью 4-6 см 2 , тепло на нем выделяется только во время снижения яркости лампы.

Резистором R3 добиваются оптимальной скорости затухания лампы. Если предел регулировки будет недостаточным то можно попробовать подобрать резистор R6 в пределах 270 - 430 Ом. Печатную плату прибора удобно разместить под лафоном лампы освещения салон

В данной статье мы рассмотрим схему плавного отключения света в салоне автомобиля. Данная схема может подойти к любому автомобилю, в независимости от его марки, так как не является слишком сложной и требует простой установки параллельно контактам салонной лампочки освещения.

Перейдем непосредственно к изучению схемы. Вверху схемы мы видим диод, который служит защитным устройством для всей схемы, так как предотвращает смену полюсов и изменению движения тока. Иными слова можно сказать, что диод препятствует разрядке конденсатора от других приборов в салоне автомобиля и работает только с лампой освещения внутри салона. Иногда в некоторых марках автомобилей, возле выключателя освещения салона, устанавливается и выключатель освещения в багажнике. В этом случае потребуется установка более емкого конденсатора для плавного выключения освещения в обоих источниках света, так как чем больше потребителей тока находится в одной цепи, тем больший потребуется объем в конденсаторах.

При подключении конденсатора к цепи проверьте его степень зарядки, так как при разряженном состоянии, конденсатор играет роль КЗ, и при подключении к цепи может деформировать предохранитель освещения в салоне.

Установив конденсатор к цепи, тот через резистор накапливает в себе определенный объем энергии и при отключении тока через бортовой источник питания, конденсатор высвобождает накопленную энергию, которая в дальнейшем поступает к резистору и диоду, параллельно которым установлена наша лампочка.

При разряде конденсатора напряжение в цепи будет плавно падать, благодаря чему лампочка медленно погаснет. Управлять временем гашения лампы можно при помощи конденсатора большего объема. Чем больше объем у конденсатора, тем медленнее будет гаситься свет в салоне автомобиля.

Следует учесть, что при установке схемы параллельно светодиодной лампочке, вместо обычной лампы накаливания, потребуется установка конденсатора меньшего объема и резистора с системой «дотушивания», так как слишком большое напряжение в цепи может привести к перегоранию светодиодов, а применение обычного резистора без системы «дотушивания» приведет к тому, что светодиоды плавно потухнут, но будут светить на 10% яркости в течении одной минуты.

12-вольтовой подогреватель тосола Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Проблема

Вы садитесь в машину, закрываете дверь - и гаснет салонный свет! А если на улице темно? Приходится готовиться к поездке в потемках.... И Вы с грустью думаете о тех машинах, в которых свет мягко включается при открывании двери, остается включенным при закрывании ее и после задержки секунд в 10-15 плавно гаснет! Что ж, такое возможно сделать на любой машине, в том числе - и в Вашей!

Основные отличия от аналогов

В последнее время часто стали появляться в продаже (а также предлагаться в форумах и чатах) изделия "наколенного творчества", изготовленные способом "тяп-ляп" и имеющие сильно упрощенную функциональность, выдаваемые за "аналоги" наших устройств LD-02/03. Предлагаются изделия, имеющие простейшую функциональность и низкую надежность, жесткую логику работы с фиксированными установками и необходимость постоянных "калибровок" и подгонки генератора-двигателя "под устройство" (это ж надо догадаться!), низкую нагрузочную способность и отсутствие каких-либо защит. Цена подобных устройств лишь немного ниже, чем цена наших LD-02/03, что вполне понятно, но почему-то выше, чем цена аналогичных по функциям, но гораздо более надежных - наших LD-01.

Контроллеры управления салонным светом LD-02/03 производства ЗАО А-Сервис имеют ряд неоспоримых преимуществ перед такими, так называемыми, аналогами:

Определение работающего двигателя цифровым программным полосовым фильтром, не требующим никаких настроек и калибровок , при том, что такой способ работает независимо от включенных нагрузок (фар, обогрева и т.п.) и независимо от степени заряда-разряда аккумулятора и напряжения в борт.сети автомобиля - данная функция необходима для сокращения задержки до гашения плафона при работающем двигателе (без прокладки доп.проводов) и для режима "Комфорт";

Возможность без дополнительных проводов и подключений (и без каких-либо настроек-калибровок!) получить надежное гашение плафона "по пуску двигателя" ;

Возможность подключения к цепи "+12В Зажигание", если есть желание протянуть провод на потолок и получить гашение плафона "по ключу зажигания" ;

Возможность ускоренного гашения плафона при постановке машины на охрану ;

Возможность плавного включения плафона при снятии машины с охраны ;

- режим "Комфорт" - включение салонного плафона при выключении зажигания, причем данная функция работает без дополнительных подключений и дополнительных проводов (функция отключаемая);

Возможность настройки всех параметров : скорость гашения, скорость включения, задержка, режимы (либо использование предустановленных);

- никаких помех для сигнализации и других блоков автомобиля;

- адаптация для работы с любыми сигнализациями и электронными блоками автомобиля;

Выходная мощность до 50 Вт ;

- заводское изготовление на современном производстве электронной техники;

- микрогабариты устройства;

- легкое подключение - подробная цветная инструкция в комплекте.

Будьте внимательны при покупке, чтобы не платить дважды.

Особенности

Предлагаемые контроллеры имеют очень малые размеры (15 х 27 х 4мм ) и при этом:

Отключают салонный свет после закрытия дверей автомобиля с задержкой и с плавным гашением - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд, в LD-01 задержка фиксированная 12-15 секунд),

При открытой двери и выключенном моторе плафон плавно погаснет через 15 минут - данная функция есть в контроллере LD-02/03,

Отключают плавно салонный свет при пуске двигателя без задержки,

При работающем двигателе задержка не более 1-2 сек вместе с плавным гашением,

Имеет функцию (LD-02/03) "Комфорт" - включение салонного света при выключении зажигания после поездки,

Имеет функцию (LD-02/03) быстрого гашения салонного света при постановке машины на охрану.

Управляют лампами мощностью до 50Вт (LD-01 - до 8 Вт ) (штатные лампы в салонном светильнике имеют, как правило, мощность 5-10 Вт), ток силового транзистора - до 10А в импульсе,

Работают и с лампами накаливания и со светодиодами в плафоне - есть и плавное гашение и задержка в полном объеме, допускается параллельное соединение ламп накаливания и светодиодных ламп в светильнике;

- с люминесцентным светильником будет только задержка без плавного гашения,

- работают без проблем с любыми сигнализациями и с иммобилизаторами, в том числе, и с имеющими функцию "вежливой подсветки" салона, добавляя плавное включение и гашение плафона также и при работающем двигателе;

Подключаются без прокладки дополнительных проводов и без применения каких-либо инструментов,

- устройства не мешают постановке автомобиля на сигнализацию - высокое входное сопротивление устройств (>1MOm) .

Подключение

Контроллеры LD-01 и LD-02/03 устанавливаются в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу "переходника", т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер. Установка контроллера в машине занимает не более 5 минут при минимальных знаниях электротехники.
ВНИМАНИЕ. Контроллеры могут поставляться как с клеммами на выводах, так и без них.

Расположение выводов контроллера LD-01 (провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

"Вход Дверь " ("Sensor")
"Выход Лампа " ("Lamp")
+12В
+12В
"Масса"
"Масса"

Расположение выводов контроллера LD-02/03 (вид на плату со стороны деталей - для наглядности снято защитное покрытие, провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

"Вход Зажигание " ("+12V Run ")

"Вход Дверь " ("Sensor")
"Выход Лампа " ("Lamp")
+12В
+12В
"Масса"
"Масса"

Примечание: Контакты "+12В" и "Масса" продублированы для удобства подключения в автомобиле.

Для салонных светильников с лампой 5 Вт можно использовать контроллер LD-01:

Для салонных светильников с лампой 10-15 Вт (например, в автомобилях Getz, Accent, Aveo, Lanos, Nexia, Mazda, Toyota и т.д.) можно использовать контроллер LD-02/03:

Подключение LD-02/03 производится "в разрыв" (на примере автомобиля Hyundai Getz):
- с плафона снимается разъем и подключаются провода с красными клеммами к крайним контактам разъема плафона с красными проводами;
- подключаются провода с черными клеммами к крайним контактам разъема плафона с черными проводами;
- подключаются провода с зеленой и синей клеммами к центральным контактам разъема плафона с красно-белыми (возможны варианты цветов) проводами.
На фото показано подключение LD-02/03 в автомобиль Hyundai Getz. После подключения блок LD-02/03 можно упрятать в щель над потолочной обивкой (в направлении заднего окна).
Вся работа по установке занимает не больше 5 минут, причем, квалификация (кроме аккуратности) не требуется.

ВНИМАНИЕ: Более подробные схемы подключения есть в инструкции, прикладываемой к контроллеру.


Подключение LD-02/03 (опция R) в автомобиле Chevrolet (Rezzo, Aveo), Daewoo Matiz, Mazda, Toyota и др. - вид на плафон с обратной стороны.
ВНИМАНИЕ! Для салонного плафона автомобиля Chevrolet Lanos (сборка Украины) необходимо применять опцию "А".


Подключение LD-02|03 (опция G) в автомобиле Hyundai Getz - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция N) в автомобиле Daewoo Nexia - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция A) в автомобиле Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Lacetti - вид на плафон с обратной стороны.

По желанию можно LD-02|03 подключить к цепи "+12V Run" (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании) - в этом случае плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.

На заметку (данные ниже описания подключений есть и в инструкции к контроллеру).
- Гашение салонного плафона при постановке на охрану можно сделать, протянув доп.провод с выхода сигнализации на ЦЗ (центральные замки) и подключив его к проводу с "желтой" клеммой контроллера LD-02/03 - требуется короткий импульс (0,5-2сек) напряжением "+12В".
- можно сделать, подав короткий импульс, замыкающий (достаточно 0,5-1сек) концевой выключатель двери - через наше изделие "Инвертор V-07 ", фактически сымитировав короткое открывание-закрывание двери. Как? --> ... Неприятность при таком подключении только одна - потеря "перепостановки на охрану".
- Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно также сделать, установив наш блок M-03 (подключив его к разъему сигнализации) и подключив его одним проводом к контроллеру LD-02/03 версий 1.04.63 и выше. Как? --> ... Неприятностей при таком подключении нет - только хорошие впечатления!
- Контроллеры LD-02/03 гораздо более функциональны , мощнее и работают значительно приятнее, чем контроллер LD-01, но контроллер LD-01 дешевле их в 2 раза. Применение LD-01 наиболее оправдано в подсветках педалей, багажника и т.п., применение LD-02/03 - в салонных плафонах, включая дополнительные (до 50 Вт или до 5 ламп по 10Вт), либо - со светодиодными лампами, которые с LD-02/03 будут также плавно разгораться-гаснуть, как и лампы накаливания.

Принцип работы контроллеров LD-01 и LD-02/03

1. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "массу" автомобиля, т.е. при открывании двери, салонная лампа плавно загорается в течение 1 секунды (0,5..6сек для LD-02/03) и продолжает гореть на полную яркость.

2. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "+12В" либо при оставлении его неподключенным, т.е. при закрывании двери - салонная лампа (вывод "Lamp") продолжает гореть в течение 1-255 секунд и плавно гаснет (гашение: в LD-02/03 - за 1..30 сек, в LD-01 - за 4 сек) - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд). В LD-01 задержка примерно равна 12-15 сек - неизменяемая.

3. При пуске двигателя свет плавно гаснет в течение 1-2 сек, не отрабатывая задержку. Если контроллер подключен к цепи "+12В Зажигание " (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании), плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.

4. При работающем двигателе задержка отключения салонного света вместе с его плавным гашением сокращается до 1-2 секунд .

5. При выключении зажигания после поездки салонная лампа включается на время заданной задержки - режим "Комфорт" (отключаемый, есть только в LD-02/03).

6. При постановке на охрану салонный свет быстро погаснет , если подключить провод "+12В Зажигание" к выходу сигнализации "на ЦЗ".

7. При неработающем двигателе и открытой двери контроллер LD-02/03 через 15 минут плавно погасит плафон . (Данная функция присутствует только в LD-02/03).

8. Контроллер LD-02/03 имеет возможность подстройки параметров по желанию: имеется кнопка для программирования режимов.


Напряжение на салонной лампе регулируется с помощью электронного силового MOSFET-ключа в режиме PWM (ШИМ - широтно-импульсной модуляции). Для определения момента пуска двигателя используется микросхема АЦП (Аналого-Цифровой Преобразователь). Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

ВНИМАНИЕ! В контроллере LD-02 версии ПО 1.01 и выше в отличие от предыдущих версий применен новый, более надежный, алгоритм определения работающего двигателя, не использующий замер уровня бортового напряжения - исключены также и настройки пороговых значений напряжения.

Контроллеры LD-02 и LD-03 различаются только выходной мощностью, т.е. допустимой мощностью подключаемых к ним ламп, остальные их параметры - абсолютно идентичны.

При выключенном зажигании и выключенном салонном свете контроллер практически не потребляет ток: менее 0.01мкА для LD-01 (7мА для LD-02/03 ), что равнозначно его полному отключению от борт.сети автомобиля.

Мы оказываем услугу по установке контроллеров LD-02/03 в Вашу машину. Установка занимает 5-7 минут, стоимость 200руб. (без установки микшера М-03) . Адрес: Москва, Автозаводская ул.5, тел. 8-965-259-4622, Александр.

Основные характеристики контроллеров LD-01, LD-02 и LD-03:

LD-01

LD-02

LD-03

Напряжение рабочее, В

8-16

6-20

6-20

Потребляемый ток при выключенной салонной лампе (мах), А

0,01

0,01

Ток управления по входу "Sensor" (мах), А

0,0003

0,0003

0,0003

Коммутируемый ток (мах), А
Коммутируемая мощность (номинальная), Вт,
Коммутируемая мощность (мах), Вт,
Время (скорость) "мягкого" включения плафона, сек

Данное приспособление служит для контроля за освещением салона автомобиля — медленного включения и выключения лампы в момент открывания дверей. Устройство снабжено двумя фактически самостоятельными каналами, то есть, возможно, управлять передней и задней лампой освещения. С функционированием устройства можно ознакомиться на следующем видео.

Описание работы схемы плавного гашения света в салоне авто

Схема построена на недорогом и популярном микроконтроллере PIC12F629. Контроль за яркостью свечения лампы организован при помощи ШИМ. Его частота составляет приблизительно 200 Гц, этого хватает для светодиодных ламп и ламп накаливания.

Если открыть одну из задних дверей автомобиля – начинает светиться задняя лампа освещения салона, если же ее закрыть, то лампа медленно погаснет. Так же работает и передний светильник, с одной единственной разницей – затухание света происходит медленнее.

Если же открыта дверь водителя, то в этом случае включаются сразу передняя и задняя лампа салона. После закрытия водительской двери, передняя лампа салона начинает гаснуть на 1 секунду позже, чем задняя. Если автомобиль заведен, то быстрота выключения ламп салона увеличена приблизительно в 3 раза.

Устройство достаточно простое, в нем нет ни кварца (тактирование происходит от внутреннего генератора), ни каких либо иных избыточных радиоэлементов. Ключи управления лампами выполнены на составных транзисторах для осуществления функционирования ламп накаливания. Если в освещении применены светодиоды, то возможно применить и один транзистор, допустим S8050, взамен 2-х (КТ315 и КТ817), поскольку светодиоды потребляют значительно меньший ток по сравнению с лампой накаливания.

Чтобы работа устройства была правильной, необходимо разделить штатные выключатели в дверях автомобиля, помимо 2-х задних дверей. Электрическая схема видоизменения электропроводки изображена ниже. Если применяется авто сигнализация — то необходимо включить в схему три диода, так как изображено на принципиальной схеме.


Данное устройство предназначено для плавного затухания света в салоне авто при закрытии двери. Очень полезная вещь, особенно в темное время суток, когда при выходе из автомобиля нужно немного света.

Схема устройства довольно проста. В том случае если (схема SA1) выключатель разомкнут то лампочка не горит, из-за того что закрыты транзисторы КТ817 и КТ361 (VT2 и VT1). Исходя из этого, при открытии двери данные транзисторы откроются и следовательно включится освещение салона.

Транзистор (КТ817) рекомендуется ставить на теплоотвод, так как во время снижения яркости света происходит нагрев. Радиатор для теплоотвода лучше использовать с площадью от 4 до 6см2. Конденсатор (С1) используется для эффекта плавного затухания света. Следовательно, при закрытии двери выключатель закрывается а свет продолжает светится за счет оставшегося разряда конденсатора.


Запитывается данная схема от 12-ти вольтовой сети автомобиля. Можно так же параллельно подключить и другие устройства, которые не будут мешать друг другу. В случае если поставить данную схему на каждую дверь авто, то при открытии и закрытии каждой из них свет будет так же включаться и плавно выключаться.


Резистор (R3) служит для лучшей скорости выключения лампы. Для того чтобы изменить предел регулировки, номинал резистора (R6) нужно менять от 270 и до 430Ом. Устройства размещаются под плафоном освещения салона.